Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Астральное путешествие





Следующий уровень самадхи достигается в астральном мире. На этом уровне мы можем встретить Махапрабхуджи и других Божественных Воплощенных, а также достигших освобождения и Богореализации Святых и Учителей. Здесь мы проходим свою первую инициацию. Это означает, что мы подвергаемся процессу очищения в нашей атме и ощу­щаем, что наши коши начинают распадаться. Мы попадаем в чистый, Божественный свет, который напитывает нашу атму.

В зависимости от нашей веры и того образа Бога, который мы носим в себе, каждому из нас в самадхи присущи разные переживания и раз­ное видение. Но в общем это означает, что мы достигли небесных сфер, где нас ждут с радостью. Это вторая, или Божественная, майя. Здесь мы можем испытать много прекрасных переживаний. Мы встречаем



Парамханс Свами Махешварананда


Божественных Учителей и снова с мудростью и знанием возвращаемся в «обычный» мир.

Савикальпа-самадхи приносит нам чудесные «небесные» пережи­вания. После этого мы даже можем стать зависимыми от этих ощуще­ний. Но постепенно мы понимаем, что таким образом нельзя обрести освобождение, поскольку мы все еще странствуем на иных уровнях сознания. Тогда мы опять начинаем стремиться к Реализации и в конце концов направляемся в нирвикальпа-самадхи.

Нирвикаяьпа-самадхи

Нирвикальпа-самадхи — это состояние чистого счастья и абсолют­ного покоя. В нирвикальпа-самадхи дживатма утоляет свою неизбыв­ную жажду осуществить себя и испытывает Божественное, абсолютное и непреходящее блаженство. Он освобождается от ограничений инди­видуальности и сливается с Божественным «Я», Высшим Сознанием. Он ощущает себя как «центр» Вселенной — как атма, как Бог.

Не существует страданий, нет ни боли, ни проблем в Высшем Сознании — там все совершенно (пурна). Там нет желаний, нет стремле­ний — нет знающего, нет объекта и нет знания; нет ни времени, ни про­странства. Там есть лишь нераздельное существование. Отождествление себя с отдельной личностью и индивидуальностью растворяется во всеобъемлющем Космическом «Я».

В нирвикальпа-самадхи мы обретаем мокшу (освобождение). Но этот заключительный этап невозможно достичь никакими техниками или практиками — это всецело зависит от Милости Божьей. Раньше или позже каждый достигнет мокши — в этой или другой жизни. Когда под­ходит время, мы оказываемся в состоянии постоянного развития — но для этого должно прийти время. Как дерево не может плодоносить весной, так и дживатма, прежде чем достичь мокши, должна сначала пройти весь цикл обретения своего собственного опыта.

Многие люди считают, что тот, кто достиг нирвикальпа-самадхи и, следовательно, мокши, не могут оставаться в живых. Однако существует два типа Реализации. Некоторые с полным осознанием переживают Богореализацию (атма-гъяну) и после этого продолжают жить как


Скрытые силы человека 267

дживанмукты (души, достигшие Реализации и освобождения), чтобы передавать свои знания дальше. Другие же переживают просветление и освобождение только тогда, когда покидают тело. В качественном аспекте между ними нет разницы. Те, кто достиг мокши в самом конце своей смертной жизни, освобождаются и Реализуются точно так же, как те, кто обрел Богореализацию в течение своего земного существо­вания.

Нирвикальпа-самадхи — это состояние невыразимого счастья, откуда мы уже не хотим возвращаться, потому что мы не видим ника­кой необходимости в нашем возвращении. Мы пребываем везде — нет такого места, куда нам нужно было бы попасть. Кому нужно вернуться? Откуда и куда?

Тем не менее многие принимают решение вернуть сознание опять в тело. Из чистого сострадания и милосердия они добровольно отказы­ваются от переживания блаженства в состоянии самадхи и остаются в миру, чтобы помочь многим и многим душам, которые все еще пре­бывают в плачевном состоянии неведения.

Достигшие освобождения навсегда свободны от цепей кармы, что также значит, что они больше не подвержены круговороту рождения и смерти. Но все равно некоторые из них по своей доброй воле про­должают возвращаться на Землю с единственной целью — помочь другим существам обрести освобождение. Потому что только тот, кто сам обрел свободу, может сделать свободными других.

Комментарии и учения тех, кто достиг просветления и освобождения (гуру-вакья, букв, «слова Учителя») можно найти во всех священных писаниях. Те, кто следует им, однажды пробудятся от спящего состо­яния смертных и испытают Божественную Реальность и Истину в их совершенной чистоте.


Эпилог

Многие люди все еще далеки от Реализации. В этой книге я описал путь, ведущий к «Я», однако я хотел бы посоветовать читателям не приступать сразу же к выполнению описанных здесь практик и техник, а сначала вни­мательно прочесть эту книгу, и не один раз. Это позволит более глубоко осознать важность, назначение и эффекты каждой отдельной чакры.

Путь кундалини-йоги можно осваивать только под руководством и при наставничестве Реализованного Учителя (где это возможно), иначе можно легко сбиться с пути. Обучение происходит с помощью мантр, которые Учитель дает ученику, а также с помощью йогических техник и крий.

Необходимое условие для достижения цели — твердое решение идти по духовному пути на протяжении всей жизни, проявлять терпение и упорство в выполнении ежедневных практик и верить Учителю. Учитель предлагает нам духовную силу, помощь и показывает, в каком направ­лении двигаться, но только благодаря нашим собственным усилиям мы сможем прийти к осуществлению того, о чем говорит нам Учитель.

К чему бы вы ни стремились в жизни, следует иметь в виду три вещи. Во-первых, нужно ясно осознать и оценить свое исходное положение и принять его. Во-вторых, необходимо ясно представлять ту цель, к дости­жению которой вы стремитесь. В-третьих, нужно определить для себя путь, который приведет вас к цели.

После того как цель определена, не нужно задумываться о том, сколько усилий придется потратить на предстоящем пути. Благодаря терпению и сосредоточению можно преодолеть все трудности и достичь намеченной цели.

Хотя очень важно быть четким в определении своей цели, это еще не гарантия того, что вы ее достигнете. Некоторые люди думают: «Я верю в Бога, и я уже нашел для себя своего личного Бога; следовательно, я достиг своей цели». Это умозаключение ложно. Это значит, что цель достигнута разумом, но отнюдь не значит, что она была реализована в нашем сознании. Когда это происходит, мы переживаем Реализацию; и тогда мы уже больше не являемся тем, кем были прежде. Мы проходим через множество переживаний и обретаем в них зрелость. И цель тоже меняется и оказывается намного более впечатляющей, чем мы могли себе представить.


Скрытые силы человека 269


Когда певцы разучивают песню, у них внутри есть видение того, как она должна звучать. Они много и усердно работают, оттачивая свое исполнение, пока песня не начинает соответствовать их внутреннему представлению о ней или не превосходит его. То же касается и работы художника, писателя, скульптора или архитектора. Сначала в уме суще­ствует лишь идея, образ. Требуется длительный, полный утомительного труда творческий процесс, пока он не воплощается в произведение, кото­рое становится проявлением внутреннего замысла во внешнем мире.

Препятствия и неудачи присущи любому пути. Это испытания, через которые нам нужно пройти. Некоторые растут на них и становятся силь­нее, других начинают одолевать сомнения и они сдаются. Только тот, кто непоколебим, как скала, под ударами жизни, придет к осуществлению своей цели.

Определите свою цель и решительно и сосредоточенно работайте в этом направлении. Однажды вы дойдете до конца и погрузитесь в Бесконечность. Когда вы достигнете цели, вы увидите и поразитесь, насколько Бог все чудесно и совершенно организовал. К тому времени вы разовьете в себе такую силу воли и так много внутренних сил, что трудности и препятствия, которые когда-то виделись большими и непре­одолимыми, как горы, теперь выглядят как песчинки, которые легко стряхнуть одним движением руки.

Махапрабхуджи однажды сказал:

Настоящее искусствопротащить слона сквозь игольное ушко.

Однажды большой и толстый «слон» нашего эго станет таким кро­шечным, что пройдет в иглу без малейших усилий. Это и есть та задача, которую нам нужно выполнить.

Нашу жизнь можно сравнить с рекой, которая течет вдоль двух берегов. На одном берегу нас ждут страдания, боль и разочарования, а на другом — счастье, радость и гармония. Но обычно мы беспомощно барахтаемся в волнах существования и судьба бросает нас от одного берега к другому. Учитель — это мост, который поднимает над течением судьбы и уводит с берега страданий к берегу блаженства.

С любовью и благословением Гурудэвы,

Махамандалешвар Парамханс Свами Махешварананда


Гуру-парампара: линия преемственности духовных учителей

Бог присутствует в каждом живом существе, и каждый человек способен постичь свое Божественное происхождение. Но лишь очень немногие сознательно пользуются этой чудесной возможностью; а еще меньше людей достигают этого уровня Реализации. В каждой культур­ной среде есть люди, прилагающие усилия для осуществления этой высочайшей цели.

Западный мир с глубочайшим почтением относится к тем немногим избранным душам, которые Реализовали высочайший и истинный смысл своего человеческого воплощения и явили себя миру как святые и пророки. Для восточных религий в этом нет ничего удивительного, но есть одно большое отличие. На Западе считают, что святые остались в прошлом, а на Востоке отнюдь не считается невозможным рождение святого в наши дни. Об этом постоянно возносятся молитвы. И в ответ на эти молитвы в любой момент может появиться инкарнация святой души. Но это отнюдь не просто — признать Святого. Даже в восточных культурах, где умы многих людей открыты этой идее, далеко не все наделены даром признания инкарнации Бога.

«Линия преемственности» Парамханса Свами Махешварананды — это неразрывная цепь совершенных инкарнаций Божественной любви, силы и мудрости. Первым в этом ряду стоит «Учитель с Гималаев» — Шри Алакх Пуриджи.

Ганс Хёршлегер, Б. Энг Президент общества «Йога в повседневной жизни», Австрия


Шри Алакх Пуриджи

В Гималаях между Кедарнатхом и Бадринатхом (штат Химачал-Прадеш), известными местами паломничества, расположен Сиддха-Дхуни, или Ашрам Сиддха-Дхам. Там время от времени появляется Шри Алакх Пуриджи с несколькими учениками. Он один из великих сиддхов, или риши, из сатъялоки — с самого высокого уровня истины и реальности.

Семерых риши, защитников этого мира, иногда можно увидеть на Земле, но обычно они невидимы. Их возраст нам неизвестен, но они живут уже тысячи лет и обладают даром омоложения своих тел и изменения своего облика по собственному желанию, так как они стоят выше законов физического мира. Присутствие этих великих Учителей и Святых — бесценное, великое благо для всех нас. Их молитвы и медита­ции создают противовес многочисленным разрушительным и пагубным тенденциям, которые царят в мире. Они поддерживают человечество, помогая ему постепенно постигать Бога и открывать Божественное видение Всеобщей Любви на Земле.

Шри Дэвпуриджи1 — один из этих великих аватаров по линии Шри Алакха Пуриджи, каким был и легендарный Бабаджи, к которому вос­ходит линия преемственности Парамахансы Йогананды.



1 Шри Дэвпуриджи — парамгуру Парамханса Свами Махешварананды.


Парамйогешвар Шри Дэвпуриджи

(см. портрет на цветной вклейке)

Шри Дэвпуриджи — воплощение Господа Шивы. Шива — освободи­тель, разрушитель зла и греха. Он олицетворяет свет сознания и огонь очищения. Люди в неоплатном долгу перед Господом Шивой за науку йоги; он открыл это знание Божественной Матери, Парвати, и тем самым преподнес его в дар всему миру.

У бхакты, медитирующего на Господа Шиву, путь к обретению освобождения более короток, так как Шива — самый добрый и самый милосердный из Божественной Троицы1, но тех, кто жаждет его даров, но не хочет прилагать к этому никаких усилий, он может повергнуть в страх своим гневом.

Шри Дэвпуриджи проводил множество замечательных сатсангов в своем ашраме в Кайлаше (Раджастхан) — не только для людей, но также и для животных. Он всегда был в окружении змей, скорпионов, собак и птиц. Он мог разговаривать с ними, потому что понимал универсальный язык и умел говорить на нем, и животные внимали его словам.

Сохранились свидетельства о множестве чудес, и я хотел бы расска­зать здесь о некоторых из них2. Пандит из Кайлаша, который, будучи четырнадцатилетним мальчиком, посещал ашрам со своим отцом, стал свидетелем подлинного чуда:

Ш

ри Дэвпуриджи сильно поранил правую ногу. Состояние раны все ухудшалось, она начала гноиться. Уже сильно воспалилась и опухла вся нога, и мой отец настоятельно просил Шри Дэвпуриджи позволить доктору полечить его рану.

Шри Дэвпуриджи, однако, был нисколько не обеспокоен состоянием своей ноги, он лишь ответил: «Если это тебя так сильно беспокоит, я ее отрежу». Он тут же взял в руку кинжал, приложил его к ране и одним

1 Брахма — творец, Вишну — защитник, а Шива, или Махеш, — разрушитель и освободитель. Эти три божества представляют три аспекта одной реальности вишва-дипа — Вселенского Божественного Света. Все трое на самом деле суть одно.

2 Этот и следующие случаи взяты из книги «Лила Амрит — Божественная жизнь Шри Махапрабхуджи».


Скрытые силы человека



движением срезал все мясо с икроножной мышцы, так что стала видна обнажившаяся кость. Потом он снял с головы тюрбан, обмотал им от­крытую рану и, улыбаясь, спросил отца: «Ну что, теперь тебе лучше?» Мой отец и я наблюдали за ним, потеряв дар речи. Вскоре после этого мы откланялись, все так же безмолвно, пребывая в полном изумлении и шоке. На следующий день мы снова пришли к Шри Дэвпуриджи, чтобы узнать о его здоровье, и он показал нам свою совершенно здоровую ногу. На ней не осталось ни малейшего следа от раны или шрама!

Один охотник рассказал следующую историю:

О

днажды я возвращался домой и нес в корзине свою добычу — дю­жину убитых птиц. Вдруг вдалеке я увидел идущего мне навстречу Шри Дэвпуриджи. Я быстро спрятал корзину, потому что боялся гнева Шри Дэвпуриджи. Как только Шри Дэвпуриджи поравнялся со мной, он сразу же спросил:

— Что ты только что спрятал в кустах?

— Ничего, Владыка.

— Значит, ничего?

— Так, кое-что для моих детей, — запинаясь, произнес я.

— Ты думаешь только о СВОИХ детях, но, к сожалению, не о детях тех птиц, — строго сказал Учитель. — От Бога ничего не скроешь. Давай сюда корзину.

Когда я принес ему корзину, он открыл ее и — о, чудо! — все убитые мной птицы вылетели оттуда, обретя новую жизнь. После этой встречи я навсегда зарекся убивать животных.

Еще один случай также служит убедительным свидетельством Божественной силы Шри Дэвпуриджи:

С

емейство Мина праздновало свадьбу дочери Винджи Рама в Кайлаше. В разгар праздника, ко всеобщему ужасу, молодую девушку по имени Кхети Бай внезапно сразил недуг и она почти мгновенно умерла. Но семейству очень повезло, потому что в это время в деревне гостил Шри Дэвпуриджи, и, веря в его Божественную силу, они очень надеялись



Парамханс Свами Махешварананда


на его милосердную помощь. Они принесли к нему девушку, положили ее к его ногам и попросили явить свою милость.

Шри Дэвпуриджи посмотрел на юную девушку и сказал: «Она не мертва. Она вырастет и станет здоровой, любящей, преданной и благо­честивой женщиной и матерью. А сейчас, дочь моя, пробудись от своей медитации!» После этого Кхети Бай открыла глаза и улыбнулась своему благодетелю.

Она жива по сей день и живет вместе со своим мужем, которого зовут Лала Рам Мина, в деревне Шри-Мадхопур в Раджастхане.

Знатные раджпуты из рода Шри Балу Сингхджи, жившие в окрест­ностях Джалунды, однажды стали свидетелями чуда:

Н

очью умер сын Шри Балу Сингхджи, и убитая горем семья понесла тело ребенка в ашрам Шри Дэвпуриджи, чтобы просить его ми­лости. Когда они пришли в ашрам, было уже далеко за полночь, и Шри Дэвпуриджи на них накричал: «Здесь вам не кладбище, уходите! Жалкие себялюбцы, вы приходите только тогда, когда вам плохо!»

Но все знали, что своей грубостью Шри Дэвпуриджи лишь испытывает их, и терпеливо ожидали, когда его нрав смягчится. Их вера была возна­граждена. Вскоре Шри Дэвпуриджи вышел из ашрама и велел принести дров из трех разных деревень и зажечь костер. Когда это было сделано, он взял одеяло, которым было накрыто тело мальчика, и разорвал его по­полам. Одной половиной он снова укрыл ребенка, а вторую отдал матери со словами: «Возьми эту ткань и привяжи ее к ветке вон того дерева».

Она взяла ее и дрожащими руками стала завязывать узел — когда узел был затянут, ребенок открыл глаза и начал дышать.

Долгое время не было ни художественных изображений, ни фото­графий Шри Дэвпуриджи. Когда его просили позировать для портрета, он отвечал: «Мой образ — солнце. Когда захотите меня увидеть, смо­трите на солнце». Но потом он все-таки разрешил одному художнику написать его портрет, и благодаря этому сохранилось изображение его физического облика.

К сожалению, записи бесед Шри Дэвпуриджи тоже не велись, но я могу пересказать вам некоторые его слова:


Скрытые силы человека 275

• Бог берет на себя ответственность за судьбу тех, кто Ему пре­дан.

• Каждая мысль, каждое слово и каждое действие, которые начина­ются с благословения Гурудэвы, будут успешны.

• Нет такой силы во Вселенной, которая могла бы тебя удержать. Если Гурудэва всегда будет в твоем сердце, успех обеспечен.

Однажды Шри Дэвпуриджи объявил своим ученикам, что на сле­дующий день он покинет свое физическое тело и воссоединится с Космическим Светом. Люди отказывались в это верить: он стоял перед ними полный сил и здоровья. Но на следующий день его слова испол­нились — Шри Дэвпуриджи оставил тело во время медитации. Позднее на том священном месте был воздвигнут молитвенный дом.

Шри Дэвпуриджи и Шри Махапрабхуджи передали нам науку «Йоги в повседневной жизни», и все стремящиеся к этому знанию находятся под покровительством Шри Дэвпуриджи. Он всегда с нами, когда мы о нем думаем и выражаем ему наше поклонение и любовь.


Бхагван Шри Дип Нараян Махапрабхуджи

(см. портрет на цветной вклейке)

Бхагван Шри Дип Нараян Махапрабхуджи был чистой инкарнацией Божественной любви и истины. Он жил с 1838 по 1963 год в Раджастхане, на северо-востоке Индии. До сих пор живы многие люди, которые его знали и были свидетелями явленных им чудес; те из них, кому было суждено, пережили опыт Реализации и просветления. Благодаря его высокому духу и его учению мы можем начать понимать то, что дей­ствительно важно. Это самоконтроль.и самопознание.

Приход на Землю Махапрабхуджи сопровождался удивительными событиями. Его родители были глубоко верующими людьми и всегда молились о воплощении на Земле Божественной Инкарнации, которая могла бы помочь людям в ужасных условиях того времени и стать их духовным поводырем.

Однажды ночью у Чандандевиджи, святой матери Махапрабхуджи, было Божественное видение, принесшее ей весть, что в их доме появится Божественная душа, которая станет их сыном. Вскоре после этого на нее во сне снизошел лучезарно-сияющий свет, а девять месяцев спустя она родила сына, чье появление на свет сопровождалось многочисленными чудесными событиями.

По традиции, родители обратились за советом к астрологу, который подтвердил, что в этом ребенке на Землю вернулась душа, преисполнен­ная Божественной силы. Благодаря его милости людям будет даровано Божественное блаженство и освобождение от кармы. И он нарек дитя именем Дип (Свет).

Первые годы жизни мальчик провел с родителями. Уже тогда он был окружен чудесным сиянием, которое видели все, кто его встречал.

В возрасте пяти лет родители отвели его к учителю для обучения санскриту, но вскоре Махапрабхуджи уже давал уроки санскрита своему учителю. Исходя из толкований санскритской гласной «А», он разъяснял качества Бога и начало и конец всего сущего.

Уже в юности Махапрабхуджи совершил много чудес. Когда засуха могла загубить урожай, он вызывал дождь; когда грозило нашествие саранчи, он отвращал беду; он вернул к жизни нескольких человек. Его милосердие и сострадание не знали границ.


Скрытые силы человека


277


В четырнадцать лет, опять же по традиции, Махапрабхуджи нашел себе Учителя, Шри Дэвпуриджи, который велел ему построить ашрам в окрестностях Бари-Кхату. Исполненный Божественного Света, распространяя свою безмерную любовь на всех живых существ, Махапрабхуджи жил и учил там. В скором времени ашрам превратился в место паломничества, куда стекались люди, чтобы ощутить духовную силу и благословение Махапрабхуджи. И сегодня многие люди по-преж­нему приходят туда почувствовать Божественное излучение, которым пронизано это место.

Мудрость и благодать Махапрабхуджи наполняла каждого, кто приходил к нему. Он одинаково благословлял всех. Пред ним все были равны, невзирая на общественное положение; души посетителей были почвой, в которую он бросал семена истины.

Махапрабхуджи вложил свое учение и Божественное послание в слова своих прекрасных песен-бхаджанов, которые служат совершен­ным выражением его Божественной любви и мудрости. Он обучал Сатья-Санатана-Дхарме — нашим истинным взаимоотношениям с Богом. Вот краткая суть его учения: вечная истина действительна для всего мироздания. Вся Вселенная управляется по непреложным законам, и во всей Вселенной есть только одна абсолютная данность, которая вечна, — а именно Бог. Религии мира суть разные пути, которые ведут к одной и той же цели. Поэтому следует оказывать равное уважение каждой вере. Только правильное понимание этого единства в его много­образии ведет к всеобщей духовности и миру во всем мире.

В начале 1963 года Махапрабхуджи сказал своим ученикам, что покинет Землю 5 декабря этого года. В назначенный день он попро­щался со всеми своими друзьями и последователями. Затем его душа покинула тело.

Душа Махапрабхуджи больше не имеет земной формы, но он не оставил тех, кто его почитает. Его дух вездесущ, и свет, который он про­лил в сердца своих учеников, никогда не угаснет; как и вечное Божественное пламя, частицей которого он является. Перед тем как Бхагван Шри Дип Нараян Махапрабхуджи покинул Землю, он передал свое дело ближайшему ученику.


Парамханс Свами Мадхавананда

(см. портрет на цветной вклейке)

Парамханс Свами Мадхавананда был духовным преемником Шри Махапрабхуджи. В своей родной Индии и по всему миру последователи «Йоги в повседневной жизни» почитают его как Великого Учителя и любовно называют «Святым Гуруджи».

Парамханс Свами Мадхавананда жил рядом с Махапрабхуджи более двадцати лет и записывал его беседы и бхаджаны. Мы должны быть благодарны ему за то, что он сохранил для нас замечательные, про­светляющие слова Махапрабхуджи. Он был также автором жизнеопи­саний Шри Махапрабхуджи и Шри Дэвпуриджи, которые изданы под названием «Лила Амрит».

Парамханс Свами Мадхавананда основал несколько ашрамов в Раджастхане и Гуджарате, в которые сейчас во множестве стекаются ученики как из Индии, так и из других стран. В книге «Лила Амрит» он описывает назначение ашрама и обязанности свами:

Ашрам свамиэто разновидность больницы, а свами — это врач, который лечит от страсти, гнева, стяжательства, скупости, нена­висти, ревности, беспокойства и разных комплексов.

Ашрамэто школа духа, а свамиучитель в ней. Он учит че­ловеческой дхарме, духовной реализации и самопознанию.

Ашрам — это духовный суд, а свами в немсудья. Он дает оценку истинного и неистинного в жизни каждого человека, который к нему приходит. Он ясно видит закон кармы и показывает путь, который может вывести человека на свободу из тюрьмы жизни и смерти.

Ашрамэто не просто дом. Это центр духовного освобожде­ния.

Очень жаль, что большинство людей считают науку духовности менее важной, чем достижения в области медицины или техники, хотя в действительности это намного важнее. Духовный врач открывает внутреннее зрениеи человек может видеть Бога. Он открывает внутренний слухи становится слышен голос Бога. Он укрепляет руки и ноги нашей верыи мы становимся способны подняться на вершину Высшего Сознания. Он исцеляет многие болезни души, а иногда и тела, которые никто больше исцелить не может. Этот духовный


Скрытые силы человека 279

инженер прокладывает дорогу, которая соединяет индивидуальность с Космическим «Я». Он возводит мост истины через широкую реку неведения. Своими вдохновляющими словами свами может поднять ввысь умы людей и дать им способность лететь к Богу. Благодаря своей духовной силе он способен видеть прошлое, настоящее и будущее и совершать путешествия в любую часть Вселенной.

Вдохновленный благодатью и божественной милостью своего Учителя Парамханс Свами Мадхавананда старался всегда, когда мог, помогать людям. Он также занимался общественной деятельностью и работой по сохранению этических ценностей ведической культуры и религии (санатана-дхарма). Он распространил весть Махапрабхуджи по всей Индии и в молитвах и медитации вел работу на благо всего мира.

31 октября 2003 года Парамханс Шри Свами Мадхавананда достиг махасамадхи. Он упокоился в ашраме «Ом Вишва Дип Гурукул Махешварананда» в деревне Джадан. Более 50 тысяч его последователей отдали дань его памяти в период традиционного траура в присутствии тысяч садху, санньясинов и Его Святейшества Шанкарачарьи Джи из Сумеру-Питха.


Вишвагуру Махамандалешвар Парамханс Свами Махешварананда

(см. портрет на цветной вклейке)

Парамханс Свами Махешварананда — преемник Парамханса Свами Мадхаванандаджи. Он с 1972 года живет в Вене, где основал «Между­народный ашрам Шри Дип Мадхавананда» и первое общество «Йога в повседневной жизни», у которого вскоре появились многочисленные филиалы по всему миру. Сейчас под руководством Свамиджи работают сотни групп изучения йоги в Западной и Центральной Европе, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Индии.

Свамиджи не ограничивается лишь обучением йоге. Где бы он ни был, он учит людей понимать и любить себя и других и помогает им реализовать смысл и предназначение своих жизней. Он учит пониманию, уважению и толерантности между нациями, культурами и религиями, ненасилию и защите природы и окружающей среды, а также вегетарианскому образу жизни.

На своей родине, в Индии, он основал несколько гуманитарных про­ектов в сфере здравоохранения и образования, например фонд «Гьяна путра», который оказывает поддержку детям из бедных семей и дает им возможность посещать школу. В настоящее время строятся больницы и школы для девочек, которых недостаточно в отдаленных сельских районах, а также создается Университет аюрведы, натуропатии и йоги.

Во всем мире Свамиджи пользуется заслуженным авторитетом у госу­дарственных деятелей, ученых, богословов и священнослужителей разных конфессий. Его уважают за многолетнюю самоотверженную работу в гуманитарной и духовной сфере, а также за непрестанные усилия, направ­ленные на защиту здоровья и благополучия людей и природы, охрану окружающей среды и мира во всем мире. За бескорыстное служение делу улучшения физического, ментального, социального и духовного здоровья человечества он удостоен почетных званий доктора йоги и профессора духовной науки йоги.

В 1999 году Свамиджи получил сан Махамандалешвара в духовном ордене Маханирвани-Акхара и ныне является одним из самых высоко­чтимых индуистских свами.

Учение Парамханса Свами Махешварананды основывается на ясном и чистом послании Шри Махапрабхуджи. Под его руководством духовные искатели и последователи йоги выходят на путь Самореализации в соот­ветствии с духом учения Бхагвана Шри Дипа Нараяна Махапрабхуджи.


Таблица] . Атрибуты чак У    
Чакра Мантра Таттва Цвет Железа Нервное сплетение Вкус Металл Драгоцен­ный камень Мине­рал Высшие уровни Низшие уровни
Сахасрара ОМ Ади Без цвета Шишко­видная Головной мозг   Золото Бриллиант Фтор Сатьялока, или Брахмалока — уровень Абсолютной Реальности Атала
Агья ОМ Анупада Белый Гипофиз Продол­говатый мозг Сладкий Серебро Опал Хлор Тапарлока — уровень вай-рагьи Витала
Вишуддхи ХАМ Акаша Фиоле­товый Щитовид­ная Каротид-ное Кислый Ртуть Горный хрусталь Крем­ний Джанарлока — уровень Сыновей Бога Сутала
Анахата ЙАМ Вайю Голубой Вилочко-вая Сердечное Вяжу­щий Медь Сапфир Калий» Махалока — уровень Великих Святых Расатала
Манипура РАМ Теджас Желтый Поджелу­дочная Солнечное Острый, пряный Железо Рубин Сера Сварлока — уровень дэвов, «Рай» Талатала
Свадхи-штхана ВАМ Апас Оранже­вый Надпочеч­ники Подчрев-ное Соле­ный Олово Берилл Натрий Бхуварлока — пространство между Землей и Солнцем, уровень муни и сиддхов Маха-тала
Муладхара ЛАМ Притхви Крас­ный Половые Крестцо­вое Горький Свинец Оникс Каль­ций Бхурлока — Земля Патала


Таблица 2. Атрибуты кош

 

Шарира тело Стхупа-шарира физическое тело Сукшма-шарира астральное тело Карана-шарира каузальное тело
Коша оболочка Аннамайя-коша Пранамайя-коша Маномайя-коша Вигьянамайя-коша Анандамайя-коша
Гуна характеристика, качество Тамас инертность, пассивность Раджас движение, активность Тамас и саттва пассивное знание Раджас и саттва приобретение знаний Саттва интуиция, идея
Шакти сила, энергия Аварана-шакти бессознательное состояние Крия-шакти активность Иччха-шакти воля Гьяна-шакти интеллект Бхога-шакти радость, удовольствие
Лока уровень Бхурлока Бхуварлока Сварлока Махарлока Джанарлока
Таттва первоэлемент Бхута-таттва материя Прана-таттва жизненная сила Карана-таттва организационные способности Ахам-таттва индивидуальность Бхога-таттва способность получать удовольствие

I

а

г

П

О

а

а х

£

с»

А х

А

Г

О/

а


Таблица 3. Таттвы физического тела

 

Бхута элементы Акаша эфир Вайю воздух Теджас огонь Апас вода Притхви земля
Акаша эфир, пространство Бхайя страх Ширакашаголова Дхавана очищать, отпускать Нидра сон Лала слюна Роман волосы
Вайю воздух Моха неведение Кантхакаша горло Прасана расширяться Тришна жажда Сведха пот Твач кожа
Теджасогонь Шока страдание Хридаякаша сердце Уткрамана гореть Кшудха голод Ракта Кровь Нади нервы
Апас вода Кродха гнев Ударакаша живот, желудок Чалана двигаться Кланти усталость Вирья гормоны Мамса плоть, мясо
Притхви земля Кама страсть Катьякаша низ живота Самкочана сжиматься Аласья лень Мутра моча Астхи кости

Оо


Таблица 4. Таттвы астрального тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Таттвы астрального тела        
Гуны Саттва Раджас Тамас  
Бхуты перво- элементы Акаша эфир действия и эффекты Вайю воздух прана Теджас огонь гьяна-индрии Апас вода карма-индрии Притхви земля факты  
 
 
Акаша эфир, про- странство   Спхурана первое движение Вишну-принцип   Вьяна в каждой части тела; помогает в движении и сгибании суставов Шротра уши Нада-принцип (звук) направление, слух Вани рот, голос Агни-принцип (огонь) речь Шабда звук      
 
 
 
Вайю воздух     Санкальпа/викальпа размышление и приня- тие решения Чандра-принцип (луна) Самана в пупке помогает в распреде- лении питания в теле Твач кожа Вайю-принцип (воздух) осязание и ощущение Пани руки Индра-принцип давать и брать Спарша прикосно- вение    
 
 
 
Теджас огонь     Буддхи решение Брахма-принцип   Удана в горле помогает в разделе- нии твердой и жид­кой пищи Чакшу Глаза Сурья-принцип (солнце) зрение и визуализация Пада Ступни Упендра-принцип ходить и двигаться Рула форма      
 
 
 
Апас вода     Читта сознание Нараяна-принцип память Прана в сердце помогает в дыхании, 21 000 циклов дыха­ния/день Джихва язык Варуна-принцип (вода) вкус, различение Упастха репродуктивные органы Праджапати-принцип деторождение Раса сок      
 
 
 
Припаи земля     Ахамкара эго Рудра-принцип гордыня и эгоизм Апана внизу живота помогает в выделе- нии Гхрана нос Ашвини-кумара-принцип обоняние Гуда органы выделения Яма-принцип (смерть) выделение, выведение из организма Гандха запах      
 
 
 

К)

4^


Скрытые силы человека 285

Таблица 5. Антахкараны и индрии

 

Адхьятмика Адхибхаутика Адхидайвика
Антахкарана внутренние эффекты Спхурана деятельность, эффект Вишну божество
Манас ум Санкальпа/викальпа размышление Чандрамас
Буддхи интеллект/разум Нишчайя принятие решения Брахма
Читта сознание Чинтана осмысление Нараяна
Ахамкара эго Абхимана самоосознание Рудра

 

Карма-индрии органы действия Спхурана деятельность, эффект Вишну божество
Вани рот речь Агни
Пани руки давать и брать Индра
Пада ступни ходить и двигаться Упендра
Упастха половые органы воспроизводство Праджапати
Гуда анус выделение Яма

 

Гьяна-индрии органы чувств Спхурана деятельность, эффект Вишну божество
Чакшу глаза зрение Сурья
Карна уши слух Дикпала
Гхрана нос обоняние Ашвини-кумары
Джихва язык вкус Варуна
Твач кожа осязание Вайю

Контакты

Интернет-сайты

www.yoga-in-daily-life.org www.chakras.net

Центры системы «Йога в повседневной жизни»

Date: 2016-08-29; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию