Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткосрочная интегративная групповая психотерапия несовершеннолетних





принципы содержание Методики
клинико-психологического разнообразия участников
формулирования терапевтического запроса учитывающий психологическую незрелость, когнитивные особенности и редуцированность навыков социальной кооперации психотерапевтические метафоры, проективный рисунок, психодраматическое моделирование
использование приемов «присоединения» установление психологического контакта с участниками психотерапевтической группы синхронизация дыхания, калибровка эмоциональных состояний, отслеживание глазодвигательных реакций
обратной связи обучение участников групповой психотерапии двухуровневой обратной связи, содержащей вербальную и невербальную иформацию
интегративности   комплексное применение психологических механизмов групповой динамики гештальт-эксперименты и психодрама
иерархизации приемов   направленных на выявление, исследование и коррекцию агрессивности у участников группы моторные разминки, метафоры и психодраматические игры
«здесь и теперь» принципиальный отказ от биографической направленности
сбалансированности   сбалансированности в исследовании негативного и позитивного опыта участников психотерапии участники отвечают на вопрос, какие негативные и позитивные последст­вия привносили в их жизнь симптомы или неразрешенные личностные проблемы
баланса структуры и содержания   директивность стиля психотерапевта и его ответственность за структуру занятий, сменяемая приемом «следования за спиной» участника, который, в свою очередь, отвечает за содержание сеанса и свой результат

 

Клинический (медицинский) психолог на основании нейропсихологического исследования с учетом структуры негативного нейропсихологического синдрома проводится формирование групп для нейрокоррекционных занятий. Проведение данного вида воздействий имеет ряд особенностей: в одну группу подбираются больные со сходным нейропсихологическим дефектом, численность группы не должна превышать 4-6 человек.

«Нейропсихологическая специфика» каждой коррекционной группы или звенья функциональной системы, 2) использование дополнительных внешних средств, для перестраивания деятельности на основе новой функциональной системы, 3) необходимость обеспечения больному максимальной «обратной» информации об имеющихся у него нарушениях и об их влиянии на функцию, 4) построение процесса восстановления от простого к сложному и от внешнего к внутреннему. Следовательно сначала предлагаются более простые задания и процесс их решения осуществляется совместно с психологом в развернутой форме при использовании внешних средств (зеркало, рисунок и т.п.), впоследствии психолог передает ведущую роль больному, навык сворачивается, автоматизируется и переходит во «внутреннюю» форму.

Кроме того, нельзя забывать, что в процессе коррекционных и восстановительных мероприятий нейропсихолог должен опираться на личность больного, вовлекать его в процесс обучения, использовать методы, которые должны воздействовать на эмоционально-волевую сферу больного.

Для коррекции работоспособности предлагается система двигательных упражнений, включающих в себя упражнения на координацию правой и левой половин тела, задания на равновесия, на развитие чувства ритма, дыхательную гимнастику. Для коррекции внимания используются: методы «корректурной пробы», «Таблиц Шульте» и «Таблиц Шульте-Горбова» (выполняемое в парах, когда формируется не только произвольное внимание, но и функции контроля, навыки эффективного сотрудничества). Для коррекции мнестических процессов предлагаются упражнения «Что пропало?», «Составь рассказ», «Пиктограмма». Для коррекции мыслительных процессов применяются методы Эббингауза, «Простых аналогий» и «Сложных аналогий», разбираются метафоры, пословицы, басни, притчи, рассказы, фильмы. Также составляются планы задач, рассказов.

К преимуществам описанных выше методик следует отнести –апробированность, простота, возможность применения как при индивидуальной, так и при групповых формах работы, доступность разнородному по образовательному уровню контингенту больных, минимальное материально-техническое обеспечение. Возможность обучения применению данных методов средним медицинским персоналом.







Date: 2016-08-29; view: 269; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию