Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы лечебно-реабилитационной деятельности
Предлагается различать следующие этапы лечебно-реабилитационной деятельности при проведении ПЛ: I. Адаптационно-диагностический. II.Интенсивных лечебно-реабилитационных мероприятий. III. Стабилизации достигнутого эффекта. IV. Заключительный (подготовка к выписке из стационара). Выделение этапов ПЛ, безусловно, является несколько схематичным. Индивидуальные отклонения от этой схемы могут касаться: соотношений длительности различных этапов, вплоть до полного отсутствия некоторых из них; возвращения, иногда неоднократного, к уже пройденному этапу; «вкрапления» отдельных компонентов одного этапа в мероприятия другого. Каждый из выделенных этапов имеет свои задачи, что отчасти разрешает проблему организации длительного лечебно-реабилитационного процесса, который имеет место при применении принудительных мер медицинского характера. Однако и задачи, и направленность, и характер реабилитационно-терапевтических мер каждого этапа должны быть определенным образом дифференцированы, они не могут быть одинаковыми для всех больных, проходящих ПЛ. Психопатологические механизмы общественно опасных действий Лечебно-профилактические программы наряду с обычными клинико-психопатологическими характеристиками должны быть ориентированы также на факторы, непосредственно участвующие в генезе опасного деяния. Наиболее полно все эти параметры интегрированы в понятии психопатологического механизма общественно-опасного деяния (ООД) (Мальцева М.М., 1987). Психопатологические механизмы предлагается делить на 1) негативно-личностные – связанные с дефицитарными психическими расстройствами и изменениями личности и 2) продуктивно-психотические – обусловленные влиянием той или иной продуктивной психотической симптоматики. Два выделенных типа психопатологических механизмов ООД по составу отнесенных к ним пациентов тоже не являются однородными, в силу чего лечебно-реабилитационная тактика во время ПЛ не может полностью определяться принадлежностью больного к одному из них. Она должна основываться на детальном изучении всей совокупности больных с неизбежной более дробной группировкой их по тем или иным клиническим, биологическим, социально-психологическим и т.п. признакам. Группировка больных осуществляется с прагматической целью разработки для всей группы относительно однородной лечебно-реабилитационной программы на весь период ПЛ с определением соотношения выделенных этапов, характера и принципов медикаментозной терапии, направленности, и тактики психокоррекции и т.п. ФОРМУЛА МЕТОДА Предложенная система психокоррекционных мероприятий создана для лиц с различными нозологическими формами, в том числе несовершеннолетних с учетом психопатологического механизма совершенных деликтов, этапности проведения принудительного лечения, а также с учетом роли биологически обусловленных и средовых факторов в нарушении процесса осознанной регуляции поведения. Использование структурно-динамического подхода при изучении саморегуляции и его нарушений у лиц с выраженными психическими расстройствами в качестве методологической базы представляется обоснованным, поскольку данный подход является наиболее операционализированным и тесно связан с понятием общественной опасности, и его учет необходим для решения задач вторичной профилактики в рамках осуществления принудительных мер медицинского характера. Date: 2016-08-29; view: 393; Нарушение авторских прав |