Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психоанализ и глубинная психологияСтр 1 из 9Следующая ⇒
Глубинная психология Лекция №1. Глубинная психология понимается в 2-ух значениях: 1. Как учебная дисциплина, изучающая основные направления психологии и концепции, объясняющие бессознательную активность человека. 2. Глубинная психология – это совокупность бессознательных явлений, влияющих на поведение человека. 2-а подхода к пониманию бессознательного: 1. Бессознательное – это совокупность психических явлений, во влиянии которых на жизнедеятельность человека он не отдаёт себе отчёта. 2. Бессознательное – это форма психического отражения, при котором воспринимаемая действительность не подлежит произвольному контролю. (Эриксоновский гипноз основан на 2-ом понимании).
Формы бессознательного: 1. Установки. 2. Сновидения (это ворота бессознательного). 3. Автоматизированные действия. 4. Механизмы навыков и привычек. 5. Безусловные (врождённые) и условные (приобретённые) рефлексы. 6. Ошибочные действия (это описки, опечатки, очитки, оговорки, ослышки). 7. Защитные механизмы личности. 8. Забывание необходимых данных (напр., номеров телефонов, дат и т.д.). 9. Механизмы неврозов, психозов и других психических расстройств.
Классификация бессознательных явлений по Юлии Борисовне Гиппенрейтер: I. Неосознавательные механизмы сознательных действий (Н.М.С.Д.). Включают: 1. Неосознаваемые автоматизмы – это действия или акты, которые совершаются сами собой без участия сознания. Их делят на: · Первичные. Носят врождённый характер (напр., хватательный рефлекс у ребёнка, моргание, отдёргивание руки от горячего и т.п.). · Вторичные. Сформировались в процессе жизни. Первоначально они осознавались, а потом перестали (напр., навык игры на фортепиано, навыки печатания на компьютере). 2. Неосознаваемые установки – это неосознаваемая готовность человека к совершению определённых действий (интеллектуальных, перцептивных, моторных) в определённой ситуации при определённом воздействии стимула. Виды установок: · Моторная установка – это готовность к определённым физическим действиям и реакциям в определённой ситуации. · Перцептивная установка – это готовность к определённому восприятию определённых явлений в определённой ситуации. · Интеллектуальная установка – проявляется в неосознавательной готовности к определённому способу мышления в определённой ситуации.
3. Неознавательные сопровождения сознательных действий. Включают 3-и элемента: · Механизмы, подготавливающие сознательные действия (напр., идеомоторная подготовка у спортсменов). · Механизмы, реализующие сознательные действия (напр., пользование ручкой во время лекции – слушаем сознательно, а пишем подсознательно, автоматически). · Механизмы, сопровождающие сознательные действия (напр., почёсывание затылка, носа).
II. Неосознавательные побудители сознательных действий (Н.П.С.Д.): 1. Инстинкты. 2. Потребности. 3. Вытесненные желания. 4. Последствия стрессов и психических травм. 5. Интересы. 6. Влечения. 7. Защитные механизмы личности.
III. «Надсознательный» процесс («над.п.») – это класс бессознательных явлений, которые обеспечивают такие процессы как интуиция, творческое озарение, высшее чувство. Психоанализ и глубинная психология З. Фрейд (1856 – 1938 г.г). Основные положения психоанализа: 1. Топографическая модель психики:
Сознание – это всё то, в чём человек отдаёт себе отчёт. Предсознание – мост между сознанием и бессознательным. Там находится информация, которую мы не осознаём в данный момент, но можем извлечь при необходимости. Бессознательное – включает инстинктивные побуждения, следы эмоциональных переживаний, энергию подавленных и вытесненных бессознательных желаний, следы стрессов и психических травм.
2. Динамическая модель психики:
Superego формируется преимущественно в детстве и представляет собой совокупность, усвоенных человеком, норм и стандартов поведения. Superego формируется в процессе взаимодействия ребёнка с родителями и, прежде всего, матери. В дальнейшем, Superego обогащается социальными нормами. Фрейд выделял 2-е подсистемы в Superego: · Совесть. Содержит моральные запреты и вызывает чувство вины человека. · Ego-идеал. Содержит требования, которым нужно соответствовать и к которым нужно стремиться.
Считается, что Superego сформировалось, когда родительский контроль заменяется самоконтролем (т.е. локус ответственность переходит извне внутрь).
Id тесно связана с биологическими побуждениями и наиболее энергетическая часть нашей личности. Но одновременно, Id характеризуется хаотичностью и подчиняется принципу удовольствия. Id нередко придаёт человеческому поведению импульсивную и иррациональную форму. Фрейд был сторонником принципа гомеостаза (гомеостаз – стремление всех живых систем к сохранению равновесного состояния). Неудовлетворение тех или иных потребностей человека или побуждений Id приводит к повышению внутреннего психологического напряжения системы.
Ego (Я) – компонент личности, ответственный за принятие решения и адаптацию личности в реальных социальных и физических условиях. Обеспечивает безопасность и самосохранение индивида и подчиняется принципу реальности.
Лекция №2. Date: 2016-08-29; view: 280; Нарушение авторских прав |