Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рентабельность, сущность и пути повышения
Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность, или, точнее, норму рентабельности. Норму рентабельности предприятия можнорассчитать по следующей формуле:R’=V*(Ц-c/c)*100%/делить наФо+Фноб где V – объем продукции;Ц – цена единицы продукции;с/с – себестоимость единицы продукции;Фо – стоимость основных производственных фондов;Ф н. об – стоимость нормируемых оборотных средств.Показатель рентабельности тесно связан с показателемприбыли (рентабельность производства – прибыльность предприятия), но в отличие от последнего является относительным, позволяющим оценить эффективность использования экономических ресурсов. Экономическая сущность рентабельности заключается в том, что она показывает сумму получаемой прибыли на рубль затрат. Различают рентабельность производства и рентабельность продукции. Рентабельность производства – это получениеприбыли с одного рубля производственных фондов.Рент=Побщ*100%/Фо+Фнобгде Побщ – прибыль общая (балансовая). Рентабельность продукции – это получение прибыли с одного рубля текущих затрат. Рен=Пр*100%/себестоимость, где Пр – прибыль от реализации продукции. В практике работы предприятий применяется ряд показателей рентабельности. 1. Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; и, как, отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; и, как, отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции. Во втором случае определяется рентабельность отдельных видов продукции. Она зависит от цены, по которой продукция реализуется потребителю, и себестоимости по данному ее виду. 1. Рентабельность производственных фондов рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств. Этот показатель можно рассчитать и по чистой прибыли. 2. Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. При расчете используются показатели балансовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому балансу. Кроме прибыли при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 рубль вложений в имущество предприятия. Рентабельность собственных средств предприятия определяется отношением чистой прибыли к его собственным средствам, определяемым по балансу. Целесообразно рассчитать и отдачу долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений. Полученный результат можно сравнить с рентабельностью производственных фондов. В ряде случаев он может быть выше, чем рентабельность производственных фондов. Показатели рентабельности следует рассматривать в динамике, анализируя причины их изменения. Показатели рентабельности 1.Рентабельность продаж R= (Пр/V)*100% Означает или повышение цен при постоянных издержках или снижение издержек при фиксированных ценах. Снижение цен, повышение себестоимости показывает падение спроса на продукцию предприятия. 2. Рентабельность активов R=(Пб/А)*100% Отражает эффективность использования всего инвестированного капитала. Низкий уровень по сравнению с другими предприятиями свидетельствует о перевложении капитала или о низком спросе.3. Рентабельность основного капитала R=(Пр/Ок)*100% Высокое значение показателя отражает эффективное использование основных средств предприятия. Рассматривается в совокупности с показателем рентабельность активов. При росте показателя рентабельность основного капитала и снижении показателя рентабельность активов требуется дополнительный анализ динамики структуры оборотных активов. 4. Рентабельность собственного капитала. R=(Пч/Ск)*100% Изменение этого показателя обычно отражается на уровне котировки акций фирмына фондовых биржах. 5. Средняя норма рентабельности. R =(Пб1+Пб2+…)/n*100% (A1+A2+..)/n Средняя норма рентабельности показывает стабильность работы предприятия за определенный период времени. Обозначения: Пр – прибыль от реализации;V – объем продаж за отчетный год;А – активы (итог баланса) на конец отчетного года;О к – основной капитал;С к – собственный капитал (балансовая стоимость) на конецотчетного года;Пб – прибыль балансовая;Пч – прибыль чистая. Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. И наоборот. Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути её повышения. В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие. 1. Все пути, повышающие сумму прибыли. 2. Все пути, улучшающие эффективность использования основных фондов. 3. Все пути, улучшающие эффективность использования оборотных средств. В экономической практике используются множество специфических показателей рентабельности. Все они играют в экономике определенную роль. Однако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономические процессы изложенные здесь показатели вполне достаточны и верны. При нормально функционирующей экономике уровень рентабельности производства в промышленности находится в пределах 20-25 %, 61. Анализ себестоимости услуг. Себестоимость продукции (работ, услуг) - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Затраты, входящие в себестоимость, по экономическому содержанию можно сгруппировать по следующим элементам: Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами: формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии; степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии; состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат; наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению; наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать, и управлять процессом формирования затрат. Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т. д. Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели: полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат; уровень затрат на рубль выпущенной продукции; себестоимость отдельных изделий; отдельные статьи затрат; затраты по центрам ответственности Анализ себестоимости услуг (продукции) Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели: I. полная себестоимость готовой продукции в целом: 1. Определение суммы отклонения планового уровне элементов затрат от фактического; 2. Расчет структуры затрат в процентах по плану и фактически; 3. Определение отклонений по элементам затрат фактической структуры от плановой; 4. Делаются выводы. II. Анализ затрат по элементам В группировку по элементам затрат включают 1. материальные затраты (материалы, сырье, топливо и энергия на технологические нужды, покупные изделия и полуфабрикаты); 2. затраты на оплату труда; 3. амортизация основных средств; 4.износ нематериальных активов; арендная плата; обязательные страховые платежи; процент по кредитам банка, включаемый себестоимость; отчисления во внебюджетные фонды и другое. III. Анализ себестоимости по калькуляционным статьям Основными статьями калькуляции являются: - сырье и материалы; - возвратные отходы (вычитаются); - покупные изделия и полуфабрикаты; - топливо и энергия на технологические нужды; - основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих; - отчисления на социальное и медицинское страхование производственных рабочих; - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; - общепроизводственные расходы; - общехозяйственные расходы; - потери от брака; - прочие производственные расходы; - коммерческие расходы. В состав общепроизводственных расходов включаются затраты на обслуживание конкретного производства, в частности заработная плата инженерно-технических работников, начальника участка или цеха. В состав общехозяйственных расходов включаются аналогичные затраты по производству или организации в целом. Это, например, заработная плата работников заводоуправления, расходы на охрану, содержание служебного транспорта и т.п.). В состав коммерческих расходов включаются расходы, связанные со сбытом продукции, например, расходы на рекламу. IV. затраты на рубль готовой продукции Затраты на рубль товарной продукции наглядно демонстрируют прямую связь между себестоимостью продукции и прибылью. Данный показатель рассчитывается как отношение общей суммы затрат на производство к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. На уровень затрат на рубль товарной продукции оказывают влияние следующие факторы: 1.изменение объема выпуска продукции; 2.изменение удельных переменных затрат; 3.изменение суммы постоянных затрат; 4.изменение среднего уровня отпускных цен, которое может быть обусловлено влиянием инфляции, изменением качества продукции и изменениями на рынке сбыта. Влияние факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок.
БЛОК ДИСЦИПЛИН СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (ДС) СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 061122 «ГОСТИНИЧНЫЙ И ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС» Date: 2016-08-29; view: 331; Нарушение авторских прав |