Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса.





57. Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.

В факторном анализе различают модели детерминированные (функциональные) и стохастические (корреляционные). С помо­щью детерминированных факторных моделей исследуется функцио­нальная связь между результативным показателем (функцией) и факторами (аргументами).

При моделировании детерминированных факторных систем не­обходимо выполнять ряд требований. 1. Факторы, которые включаются в модель, и сами модели дол­жны иметь определенно выраженный характер, реально существо­вать, а не быть придуманными абстрактными величинами или явле­ниями. 2. Факторы, которые входят в систему, должны быть не только необходимыми элементами формулы, но и находиться в причинно-следственной связи с изучаемыми показателями. 3. Все показатели факторной модели должны быть количествен­но измеримыми, т.е. должны иметь единицу измерения и необходи­мую информационную обеспеченность. 4. Факторная модель должна обеспечивать возможность изме­рения влияния отдельных факторов, это значит, что в ней должна учитываться соразмерность изменений результативного и фактор­ных показателей, а сумма влияния отдельных факторов должна рав­няться общему приросту результативного показателя.

В детерминированном анализе выделяют следующие типы на­иболее часто встречающихся факторных моделей. 1. Аддитивные модели. Они используются в тех случаях, когда результативный пока­затель представляет собой алгебраическую сумму нескольких фак­торных показателей. 2. Мультипликативные модели. Этот тип моделей применяется тогда, когда результативный по­казатель представляет собой произведение нескольких факторов. 3. Смешанные (комбинированные) модели - это сочетание в различных комбинациях предыдущих моделей.

58. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.

Важное значение имеет анализ факторов, оказывающих поло­жительное или отрицательное воздействие на экономические ре­зультаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. К факторам, определяющим успех предприятий торговли и сферы услуг, относятся: контроль за конкурентами, ориентация на запросы клиентов, учет конъюнктуры рынка, сплоченность со­трудников, четкое определение целей и системы ценностей, учет личностных особенностей и привычек работников, их личная за­интересованность в результатах труда, маркетинг, продвижение на рынок социально значимых, престижных товаров и услуг.

Внутренние условия деятельности предприятия можно разделить на три группы: материально-ресурсное обеспечение производства, опреде­ляющее ресурсы и возможности предприятия, обеспечение экономического и технического развития пред­приятия (инновации, инвестиции, организация труда и производ­ства, повышение квалификации работников); обеспечение высокого уровня рентабельности (высокоэффек­тивная коммерческая и снабженческая деятельность, связанная с эффективностью рыночных связей).

Управление факторами, влияющими на экономические резуль­таты деятельности предприятия, направлено на обеспечение рит­мичности производства, совершенствование его организации, улуч­шение снабжения необходимыми ресурсами; снижение издержек производства или их поддержание на конкурентном уровне; получение прибыли в размере, обеспечивающем техническое и эконо­мическое развитие предприятия.

Внешние условия деятельности предприятия отражают эконо­мическую ситуацию в стране и за рубежом, в отдельных регионах, на отраслевых рынках. Важнейшими из внешних условий хозяй­ствования предприятий являются размер налоговых ставок, уро­вень процента за кредиты, степень монополизации отрасли, уро­вень развития рыночных отношений и рыночных структур, состоя­ние рынка труда, инвестиционная активность предприятия

59. Анализ структуры и ассортимента услуг

Ассортимент – это перечень наименований продукции (работ, услуг) с указанием объема выпуска по каждому виду.

При выполнении плана по ассортименту необходимо обеспечить производство различных видов продукции в требуемом количестве и пропорциях фактически выпущенной на предприятии, но не больше запланированного объема. Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться различными способами в зависимости от жесткости подхода аналитика к данной проблеме.

1) Способ наименьшего процента, при котором оценка выполнения плана по ассортименту равна наименьшему проценту выполнения плана по всему перечню товаров или услуг.

2) По удельному весу в общем перечне наименований изделий по которым выполнен план выпуска продукции.

3) С помощью среднего процента, который рассчитывается делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общеплановый выпуск продукции.

При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.

Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.

Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле

,

где – изменения объема выпуска продукции за счет структуры;
ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре;
ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.

Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции (табл.7) или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

60. Анализ прибыли и рентабельности

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:
1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.

3. Анализ уровня среднереализационных цен.

4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.

5. Анализ рентабельности деятельности предприятия.

6. Анализ распределения и использования прибыли.

Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.

В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования балансовой прибыли представлена на рис. 14.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Date: 2016-08-29; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию