Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Период окупаемости, PP
Период окупаемости – срок, за который возмещаются первоначальные вложения за счет чистых поступлений. Статистический период окупаемости Дисконтированный период окупаемости
где: t1, t2 - границы расчета; D - дисконтный множитель. В зависимости от интересов инвестора выбирается тот или иной период окупаемости. Статистический период окупаемости отражает простое покрытие вложенных в проект средств чистыми поступлениями. Дисконтированный период окупаемости отражает покрытие вложений в проект с учетом их временной стоимости. Как правило, абсолютные значения периодов окупаемости различны. Дисконтированный период окупаемости, как правило, длиннее статистического. Внутренняя норма рентабельности - ставка сравнения в дисконтном множителе, при которой чистый приведенный доход обращается в нуль. Рассчитанный на базе NPV, коэффициент внутренней нормы рентабельности показывает максимальную стоимость инвестиций, например, максимальную ставку процента по кредиту, привлекаемого на всю сумму инвестиций и весь срок проекта. Данный коэффициент может определять максимальный уровень притязаний на ставку доходу со стороны всех участников проекта.
t1, t2 - границы расчета; D - дисконтный множитель.
Внутренняя норма доходности - IRR Заемный капитал предоставляется инвестором заемщику за некоторую плату в форме процентного платежа. Повышение ставки процента, как правило, ведет к снижению доходности проекта. Естественно поставить вопрос: какова ставка процента, при которой проект не является ни прибыльным, ни убыточным? Внутренняя норма доходности IRR – это ставка процента за кредит, при которой NPV(r) = 0. То есть, для того, чтобы определить внутреннюю норму доходности необходимо решить относительно уравнение: Данное уравнение решают, используя приближенные методы вычисления. Пусть r1,r2 – различные ставки процента, причем r1 < r2 IRR = r1 + NPV(r1) ´ (r2 – r1) NPV(r1) - NPV(r2) Значения r1 и r2 выбираются таким образом, что NPV(r1)>0; NPV(r2)<0, то есть функция NPV(r) на интервале (r1; r2) меняет знак с плюса на минус. Чем меньше интервал (r1; r2), тем точнее рассчитано IRR. Пусть С – цена заемного капитала. Если IRR >C, то проект будет прибыльным. Если IRR <C, то при данных условиях финансирования проект будет убыточным. Срок окупаемости проекта – P Срок окупаемости проекта - это минимальный временной интервал, в течение которого инвестиции покрываются денежными поступлениями от осуществления проекта. где P– срок окупаемости; – среднегодовой дисконтированный чистый денежный поток. При использовании критериев эффективности следует учитывать, что они могут давать при сравнении альтернативных проектов противоречивые результаты. Например, проект, дающий большую величину NPV, может оказаться худшим по критерию PI.Критерий IRR, как правило, не применяется для сравнения альтернативных проектов. Срок окупаемости не дает представление о стоимостных параметрах проекта. 55. Характеристика рисков в бизнес - планировании деятельности фирмы в сфере сервиса. Риск - событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата: отрицательный - потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов; положительный - увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода; нулевой - не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты. В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность производства при планировании на предприятии проводят их качественный и количественный анализ. Суть качественного анализа состоит в определении факторов риска и видов работ, при выполнении которых он возникает. Количественно размер риска можно установить с помощью статистических, аналитических и других методов. Субъективный метод определения вероятности основан на субъективных оценках экспертов, консультантов или личном опыте предпринимателя, плановика. Величину риска измеряют двумя показателями: среднее ожидаемое значение - средневзвешенная величина всех возможных результатов, когда вероятность каждого результата считается частотой или весом соответствующего значения; колеблемость ожидаемого значения - степень отклонения ожидаемой величины от среднего значения, которая определяется путем расчета дисперсии и среднего квадратического отклонения. Для уменьшения риска и повышения надежности проекта проводят анализ его чувствительности, т.е. определяют степень влияния на эффективность (срок окупаемости вложений капитала, уровень рентабельности и др.) основных (критических) факторов. По результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают также мероприятия, которые уменьшат степень риска при реализации проекта. 49. Структура бизнес-плана. Бизнес-план (БП) - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Изучениеи обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования показали целесообразность следующей структуры бизнес-плана. Титульный лист - на нем указывается название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления. Содержание - краткое описание цели и основных положений бизнес-плана. Меморандум о конфиденциальности - предупреждение потенциального инвестора о конфиденциальности информации, содержащейся в бизнес- плане. Оглавление - перечень того, что будет включено в бизнес-план. Раздел 1. Возможности фирмы (резюме) - при написании данного раздела предприниматель должен показать потенциальным инвесторам, что фирма в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне; дать обзор делового предложения. Раздел 2. Виды товаров (услуг) - в этом разделе описываются все товары (или услуги) фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Раздел 3. Оценка рынков сбыта продукции (услуг) - этот раздел посвящен изучению рынков и позволяет предпринимателю четко представить; кто будет покупать его товар и где его «ниша» на рынке. Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта - этот раздел необходимо посвятить анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике. Раздел 5. План маркетинга - в этом разделе объясняется, как предприниматель может ознакомить потенциальных партнеров или инвесторов с основными элементами своего плана маркетинга. Раздел 6. План производства - главная задача данного плана - доказать своим потенциальным партнерам, что фирма будет в состоянии реально производить необходимо количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Раздел 7. Организационный план - в данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру фирмы, а также сведения о персонале, работающем на нем. Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы — в этом разделе рассматривается вся информация, характеризующая правовые аспекты обеспечения процессов создания и функционирования фирмы. Раздел 9. Оценка риска и страхование - задача данного раздела - рассказать будущим инвесторам или кредиторам фирмы о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния. Раздел 10. Финансовый план - данный раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды. Приложение — в нем целесообразно помещать информацию, которая носит вспомогательный характер и представляет, как правило интерес для специалистов. Основные разделы бизнес-плана Резюме; Описание фирмы.; Маркетинговый план.; План производства.; Организационный план.; Юридический план.; Кадровая политика.; Риск и страхование.; Финансовый план.; Стратегии планирования и финансирования. Резюме. Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и должно включать следующую информацию: Описание предприятия, его особенности, исторический путь развития; Краткие сведения о квалификации управленческого персонала, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия; Общее описание ситуации на рынке и в отрасли; Текущее финансовое состояние компании; Долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какие доходы предполагается получить, за какой период времени; Тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели; Потребность в инвестициях, как они будут использованы, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам; Ключевые экономические показатели эффективности проекта. 2. Описание фирмы: название фирмы, юр.адрес и телефон владельца, сфера деятельности компании, занимаемый сектор рынка, организационная структура, характеристики производства и сбыта продукции, перспективы и основные тенденции развития отрасли функция предприятия, объем продаж, - доля рынка конкурента, региональные экон. тенденции (изменения в спросе населения). 3. Маркетинговый план: Маркетинговая программа составляется на основе комплексного изучения требований потребителей к услуге, а так же коньюктура рынка, системы ценообразования и на основе определения четкой конкурентной позиции фирмы. Должны быть отражены следующие вопросы: Используемые концепции ценообразования; Расчет и обоснование цены, ценовая политика предприятия в зависимости от действий конкурентов; Схема распространения товара: расположение складов и магазинов, транспортировка, оптимальные размеры заказов; Методы стимулирования продаж: фирменный стиль, торговый знак, участие в выставках, реклама; Применяемая форма оплаты: рассрочка платежа, предоплата; Организация послепродажного и сервисного обслуживания; Контроль за эффективностью системы распределения; Анализ конкурентоспособности предприятия: Перечень основных конкурентов; Их сильные и слабые стороны; Их финансовое положение; Уровень используемой технологии; Сходство и различие с предприятием-инициатором проекта; Используемые конкурентами стратегии маркетинга; Их возможная реакция на реализацию анализируемого проекта предприятия;Способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами. Маркетинговая программа предполагает формирование ценовой, товарной, ассортиментной и сбытовой политики. Товарная политика заключается в повышении конкурентности оказанных услуг, в совершенствовании их качественных характеристик, в соответствии с запросами потребителей. Товарная политика может включать создание новых видов услуг и оптимизацию их ассортимента. Здесь необходимо указать, на сколько ее свойства отвечают тем, кототрая она предназначена выполнять. Т.е. нужно определить все основные параметры услуги и обязательно произвести позиционирование услуги, т.е.определить особенности, характерные черты, которые отличают данный товар (услугу) от аналогичных товаров (услуг) фирм-конкурентов. Основные направления оптимизаций ассортимента фирмы: - товарная дифференциация (конкретное отличие услуг фирмы от услуг ее конкурентов) - узкая специализация (спец товар, узкий рынок сбыта) - товарная дифференциация (расширение сферы деятельности и производства не связанных друг с другом товаров (услуг) - товарная вертикальная интеграция (освоение нового производства по одной технологической цепочке). Сбытовая политика – определение основного направления движения товара, а также определение числа участников сбыта и интенсивность сбыта. Сведения о конкурентах: необходимо позвать своих конкурентов, по возможности узнать их финансовое состояние, объем продаж, а также дать оценку их продукции (услуги). 4. План производства. Раздел включает обоснование плана производства продукции (услуги) и указывает, какие требуются ресурсы и чем конкретно располагает предприятие для производства товаров (услуг). Определить финансово-экономический потенциал фирмы, товарный ассортимент и конкурентность продукции, объем и качество производственных мощностей опр-ть систему информационного обеспечения деятельности фирмы. 5. Организационный план. Рассматривает организационную структуру, схему управления фирмы, определяет, взаимосвязь между подразделениями. 6. Юридический план. Нужно предоставить всю полную информацию о всех правовых аспектах своей деятельности, т.е. данные о регистрации в исполнительных органах власти, об уставе, о состоянии руководящих органов, основных видов деятельности: о характере собственности, о порядке решения юридических вопросов с поставщиками и потребителями, как будет обеспечен кредит. 7. Кадровая политика. Необходимо составить штатное расписание фирмы, отражающее при необходимости сведения о квалификации персонала, уровне образования. Если нужно, расчет затрат на переобучение. 8.Риск и страхование. Необходимо определить оценку тех угроз, которые могут возникнуть при осуществлении проекта. Существуют следующие основные виды риска:- имущественный – угроза порчи или хищения товарно-материальных ценностей фирмы. - инфляционный – возмещение увеличения стоимости сырья, материалов, эл/энергии, арендной платы. Возмещение снижения или прекращения спроса на продукцию (услуги). Защита от данного риска, заключение предварительных договоров на поставку продукции (услуг), заключение договоров с поставщиками на поставку сырья и материалов по фиксированным ценам, можно использовать самую худшую величину инфляции. 9. Финансовый план. Определение финансовой привлекательности проекта, для этого привести прогнозный и отчетный балансы, данные о планируемых прибылях, убытках + данные о движении денежных средств (кэш-фло от инвестиционной, орперационной и финансовой деятельности). 10.Стратегия планирования и финансирования. Определяет принятую методику планирования, 66. Роль бизнес-планов в плановой деятельности организаций Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: - обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; - определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;- подбор работников, которые способны реализовать данный план. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий.
Date: 2016-08-29; view: 309; Нарушение авторских прав |