![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Период окупаемости, PP
Период окупаемости – срок, за который возмещаются первоначальные вложения за счет чистых поступлений. Статистический период окупаемости Дисконтированный период окупаемости
где: t1, t2 - границы расчета; D - дисконтный множитель. В зависимости от интересов инвестора выбирается тот или иной период окупаемости. Статистический период окупаемости отражает простое покрытие вложенных в проект средств чистыми поступлениями. Дисконтированный период окупаемости отражает покрытие вложений в проект с учетом их временной стоимости. Как правило, абсолютные значения периодов окупаемости различны. Дисконтированный период окупаемости, как правило, длиннее статистического. Внутренняя норма рентабельности - ставка сравнения в дисконтном множителе, при которой чистый приведенный доход обращается в нуль. Рассчитанный на базе NPV, коэффициент внутренней нормы рентабельности показывает максимальную стоимость инвестиций, например, максимальную ставку процента по кредиту, привлекаемого на всю сумму инвестиций и весь срок проекта. Данный коэффициент может определять максимальный уровень притязаний на ставку доходу со стороны всех участников проекта.
t1, t2 - границы расчета; D - дисконтный множитель.
Внутренняя норма доходности - IRR Заемный капитал предоставляется инвестором заемщику за некоторую плату в форме процентного платежа. Повышение ставки процента, как правило, ведет к снижению доходности проекта. Естественно поставить вопрос: какова ставка процента, при которой проект не является ни прибыльным, ни убыточным? Внутренняя норма доходности IRR – это ставка процента за кредит, при которой NPV(r) = 0. То есть, для того, чтобы определить внутреннюю норму доходности необходимо решить относительно IRR = r1 + NPV(r1) ´ (r2 – r1) NPV(r1) - NPV(r2) Значения r1 и r2 выбираются таким образом, что NPV(r1)>0; NPV(r2)<0, то есть функция NPV(r) на интервале (r1; r2) меняет знак с плюса на минус. Чем меньше интервал (r1; r2), тем точнее рассчитано IRR. Пусть С – цена заемного капитала. Если IRR >C, то проект будет прибыльным. Если IRR <C, то при данных условиях финансирования проект будет убыточным. Срок окупаемости проекта – P Срок окупаемости проекта - это минимальный временной интервал, в течение которого инвестиции покрываются денежными поступлениями от осуществления проекта. 55. Характеристика рисков в бизнес - планировании деятельности фирмы в сфере сервиса. Риск - событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата: отрицательный - потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов; положительный - увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода; нулевой - не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты. В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность производства при планировании на предприятии проводят их качественный и количественный анализ. Суть качественного анализа состоит в определении факторов риска и видов работ, при выполнении которых он возникает. Количественно размер риска можно установить с помощью статистических, аналитических и других методов. Субъективный метод определения вероятности основан на субъективных оценках экспертов, консультантов или личном опыте предпринимателя, плановика. Величину риска измеряют двумя показателями: среднее ожидаемое значение - средневзвешенная величина всех возможных результатов, когда вероятность каждого результата считается частотой или весом соответствующего значения; колеблемость ожидаемого значения - степень отклонения ожидаемой величины от среднего значения, которая определяется путем расчета дисперсии и среднего квадратического отклонения. Для уменьшения риска и повышения надежности проекта проводят анализ его чувствительности, т.е. определяют степень влияния на эффективность (срок окупаемости вложений капитала, уровень рентабельности и др.) основных (критических) факторов. По результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают также мероприятия, которые уменьшат степень риска при реализации проекта. 49. Структура бизнес-плана. Бизнес-план (БП) - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Изучениеи обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования показали целесообразность следующей структуры бизнес-плана. Титульный лист - на нем указывается название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления. Содержание - краткое описание цели и основных положений бизнес-плана. Меморандум о конфиденциальности - предупреждение потенциального инвестора о конфиденциальности информации, содержащейся в бизнес- плане. Оглавление - перечень того, что будет включено в бизнес-план. Раздел 1. Возможности фирмы (резюме) - при написании данного раздела предприниматель должен показать потенциальным инвесторам, что фирма в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне; дать обзор делового предложения. Раздел 2. Виды товаров (услуг) - в этом разделе описываются все товары (или услуги) фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Раздел 3. Оценка рынков сбыта продукции (услуг) - этот раздел посвящен изучению рынков и позволяет предпринимателю четко представить; кто будет покупать его товар и где его «ниша» на рынке. Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта - этот раздел необходимо посвятить анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике. Раздел 5. План маркетинга - в этом разделе объясняется, как предприниматель может ознакомить потенциальных партнеров или инвесторов с основными элементами своего плана маркетинга. Раздел 6. План производства - главная задача данного плана - доказать своим потенциальным партнерам, что фирма будет в состоянии реально производить необходимо количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Раздел 7. Организационный план - в данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру фирмы, а также сведения о персонале, работающем на нем. Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы — в этом разделе рассматривается вся информация, характеризующая правовые аспекты обеспечения процессов создания и функционирования фирмы. Раздел 9. Оценка риска и страхование - задача данного раздела - рассказать будущим инвесторам или кредиторам фирмы о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния. Раздел 10. Финансовый план - данный раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды. Приложение — в нем целесообразно помещать информацию, которая носит вспомогательный характер и представляет, как правило интерес для специалистов. Основные разделы бизнес-плана Резюме; Описание фирмы.; Маркетинговый план.; План производства.; Организационный план.; Юридический план.; Кадровая политика.; Риск и страхование.; Финансовый план.; Стратегии планирования и финансирования. Резюме. Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и должно включать следующую информацию: Описание предприятия, его особенности, исторический путь развития; Краткие сведения о квалификации управленческого персонала, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия; Общее описание ситуации на рынке и в отрасли; Текущее финансовое состояние компании; Долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какие доходы предполагается получить, за какой период времени; Тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели; Потребность в инвестициях, как они будут использованы, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам; Ключевые экономические показатели эффективности проекта. 2. Описание фирмы: название фирмы, юр.адрес и телефон владельца, сфера деятельности компании, занимаемый сектор рынка, организационная структура, характеристики производства и сбыта продукции, перспективы и основные тенденции развития отрасли функция предприятия, объем продаж, - доля рынка конкурента, региональные экон. тенденции (изменения в спросе населения). 3. Маркетинговый план: Маркетинговая программа составляется на основе комплексного изучения требований потребителей к услуге, а так же коньюктура рынка, системы ценообразования и на основе определения четкой конкурентной позиции фирмы. Должны быть отражены следующие вопросы: Используемые концепции ценообразования; Расчет и обоснование цены, ценовая политика предприятия в зависимости от действий конкурентов; Схема распространения товара: расположение складов и магазинов, транспортировка, оптимальные размеры заказов; Методы стимулирования продаж: фирменный стиль, торговый знак, участие в выставках, реклама; Применяемая форма оплаты: рассрочка платежа, предоплата; Организация послепродажного и сервисного обслуживания; Контроль за эффективностью системы распределения; Анализ конкурентоспособности предприятия: Перечень основных конкурентов; Их сильные и слабые стороны; Их финансовое положение; Уровень используемой технологии; Сходство и различие с предприятием-инициатором проекта; Используемые конкурентами стратегии маркетинга; Их возможная реакция на реализацию анализируемого проекта предприятия;Способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами. Маркетинговая программа предполагает формирование ценовой, товарной, ассортиментной и сбытовой политики. Товарная политика заключается в повышении конкурентности оказанных услуг, в совершенствовании их качественных характеристик, в соответствии с запросами потребителей. Товарная политика может включать создание новых видов услуг и оптимизацию их ассортимента. Здесь необходимо указать, на сколько ее свойства отвечают тем, кототрая она предназначена выполнять. Т.е. нужно определить все основные параметры услуги и обязательно произвести позиционирование услуги, т.е.определить особенности, характерные черты, которые отличают данный товар (услугу) от аналогичных товаров (услуг) фирм-конкурентов. Основные направления оптимизаций ассортимента фирмы: - товарная дифференциация (конкретное отличие услуг фирмы от услуг ее конкурентов) - узкая специализация (спец товар, узкий рынок сбыта) - товарная дифференциация (расширение сферы деятельности и производства не связанных друг с другом товаров (услуг) - товарная вертикальная интеграция (освоение нового производства по одной технологической цепочке). Сбытовая политика – определение основного направления движения товара, а также определение числа участников сбыта и интенсивность сбыта. Сведения о конкурентах: необходимо позвать своих конкурентов, по возможности узнать их финансовое состояние, объем продаж, а также дать оценку их продукции (услуги). 4. План производства. Раздел включает обоснование плана производства продукции (услуги) и указывает, какие требуются ресурсы и чем конкретно располагает предприятие для производства товаров (услуг). Определить финансово-экономический потенциал фирмы, товарный ассортимент и конкурентность продукции, объем и качество производственных мощностей опр-ть систему информационного обеспечения деятельности фирмы. 5. Организационный план. Рассматривает организационную структуру, схему управления фирмы, определяет, взаимосвязь между подразделениями. 6. Юридический план. Нужно предоставить всю полную информацию о всех правовых аспектах своей деятельности, т.е. данные о регистрации в исполнительных органах власти, об уставе, о состоянии руководящих органов, основных видов деятельности: о характере собственности, о порядке решения юридических вопросов с поставщиками и потребителями, как будет обеспечен кредит. 7. Кадровая политика. Необходимо составить штатное расписание фирмы, отражающее при необходимости сведения о квалификации персонала, уровне образования. Если нужно, расчет затрат на переобучение. 8.Риск и страхование. Необходимо определить оценку тех угроз, которые могут возникнуть при осуществлении проекта. Существуют следующие основные виды риска:- имущественный – угроза порчи или хищения товарно-материальных ценностей фирмы. - инфляционный – возмещение увеличения стоимости сырья, материалов, эл/энергии, арендной платы. Возмещение снижения или прекращения спроса на продукцию (услуги). Защита от данного риска, заключение предварительных договоров на поставку продукции (услуг), заключение договоров с поставщиками на поставку сырья и материалов по фиксированным ценам, можно использовать самую худшую величину инфляции. 9. Финансовый план. Определение финансовой привлекательности проекта, для этого привести прогнозный и отчетный балансы, данные о планируемых прибылях, убытках + данные о движении денежных средств (кэш-фло от инвестиционной, орперационной и финансовой деятельности). 10.Стратегия планирования и финансирования. Определяет принятую методику планирования, 66. Роль бизнес-планов в плановой деятельности организаций Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: - обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; - определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;- подбор работников, которые способны реализовать данный план. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий.
Date: 2016-08-29; view: 321; Нарушение авторских прав |