Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вклад различных научных школ в развитие теории и практики менеджмента





I. Научное упр-е и Классич-я (Администр-я) школа (20-е г.г.) (Ф. У. Тэйлор, Ф. и Л. Джилбреты, Эмерсон, Ган Т. Т.,А. Файоль, М. Вебер): 1. Менеджмент - это наука 2. Анализ способов выполнения работ 3.Упр-е - серия непрерывных взаимосвязанных действий: (планир-е, организация, координация, администрир-е (рас порядительство), контроль (А. Файоль). II. Школа человеч-х отн-ий (30-е гг.) и поведенч-х наук (50-е гг.) (Э. Мэйо, Д. Мак Грегор, Р. Блейк и др.): 1. Использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства. 2. Отношение к членам организации как активным человеческим ресурсам. III. Теория принятия реш-й и Колич-ный подход (50 - 60-е гг.) (Л. В. Конторович). 1. Субъективный подход к оценке рациональности решений 2 Использ-е колич-ных моделей, методов и критериев при принятии управленч-х решений. IV Системный (50-е гг.) и Ситуационный (60-е гг.) подходы: 1. Рассмотр-е орг-ции как целостной системы. 2. Анализ внешней среды - ключевая задача управления организацией. 3. Принятие реш-й с учетом слож-ся ситуации. V. Теории стратегии (70-е гг.) Инноваций и Лидерства (80 - 90-е гг. Т. Питерс, Р. Уотермен, И. Ансофф, П. Друкер и др: 1. Разр-ка стратегии как фактор конкурентоспос-ти и экономической устойчивости организации. 2. Инновации и изменения в орга орг-ии.
3.Радикальные изменения взаимоотношений между персоналом и руководством.

 

6. Общие и специфические функции менеджмента

Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именнопланирование, организация, мотивация, координация и контроль. Все функции управления взаимосвязаны, образуют систему.

Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы.

Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности под воздействием внутренних и внешних движущих сил для достижения целей организации.

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм.

Координация – это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления. Её задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Контроль – это процесс, используя который руководство получает информацию о текущем состоянии дела по выполнению плана, о ходе решения поставленных задач. Этот процесс включает правила корректировки действий в случае, если появляются значительные различия между результатами и установленными параметрами. Основной причиной необходимости контроля является то, что предприятие должно обладать способностью своевременно выявить ошибки и исправлять их до того, как они помешают достижению цели.

Управление всегда воздействует на конкретный объект, который имеет определенную отраслевую направленность, поэтому оно вызывает необходимость существования специфических функций управления. ГОСТ рекомендует их типовой состав:
– перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;
– организация работ по стандартизации;
– учет и отчетность;
– экономический анализ;
– техническая подготовка производства;
– организация производства;
– управление технологическими процессами;
– оперативное управление производством;
– метрологическое обеспечение;
– технологический контроль и испытания;
– сбыт продукции;
– организация работы с кадрами;
– организация труда и заработной платы;
– материально-техническое снабжение;
– капитальное строительство;
– финансовая деятельность.

 

Под функциями понимают основные задачи, стоящие перед менеджментом, которые необходимо решить, чтобы достичь цели организации. Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:

● планирование; организация; координация; регулирование; мотивация; контроль.


Реализуя планирование, предприниматель формулирует стоящие перед фирмой цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.

Планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации.

Задачей функции организации является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.

Сущность функции координации и регулирования заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержании и совершенствовании установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров. Цели координации и регулирования — установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, документы.

Мотивация — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Важнейшая особенность контроля состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.

Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Специфические функции определяются объектом управления.

Конкретные (специфические) функции управления – представляют собой результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части. Каждая конкретная функция управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, координацию, регулирование, мотивацию и контроль.

Специальные функции являются подфункциями конкретной функции. Наиболее распространенными конкретными (производственно-хозяйственными или специфическими) функциями являются:

— оперативное планирование и управление производством;

— управление технологической подготовкой и научно-техническим развитием производства;

— управление технической подготовкой, ремонтным, транспортным и др. видами обслуживания;

— прогнозирование и технико-экономическое планирование;

— управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива;

— управление материально-техническим снабжением и сбытом продукции (маркетинг);

— управление капитальным строительством и реконструкцией;

— управление финансовыми ресурсами и учет;

— управление хозяйственным обслуживанием.

 







Date: 2016-08-29; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию