Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативность как процессуальная
(отношенческая) характеристика личности Понятие мотивации отражает структурный, относительно стабильный модус существования личности. В этом понятии наиболее сильно звучит тема социальной детерминации личности: мотивацию формирует общество. В то же время личность возникает и изменяется в процессе изменчивых и многообразных межличностных и культурно-мировоззренческих отношений, которые надо упорядочивать и регулировать. Коммуникация – процесс согласования действий, в ходе которого происходит взаимное приспособление и взаимное изменение линии поведения. Процедуры коммуникации: интерпретации и понимания. Интерпретация – согласование значений предметов, вовлечённых во взаимодействие Выделение конкретного значения задаёт социально-функциональный контекст взаимодействия, а значит и структуру мотивации. Фактор, определяющий выбор значений – статус взаимодействующих. Значения формируются в группе и являются интерсубъективными образованиями. При изменении статуса (перехода в другую группу) человек может кардинально изменить систему значений и сам при этом становится существенно другим. Понимание – установление интрасубъективного смысла ситуации. Фактор, конституирующий смыслы – соотнесение с ценностями. Смысл ситуации есть система объектов как значимых для субъекта фрагментов мира. Значимые объекты возникают в результате соотнесения эмпирического опыта с ценностями. Ценности являются критериями отбора и ранжирования эмпирических объектов. Ценности в то же время являются общезначимыми объектами. Единое понимание ситуации возможно только на основе общих ценностей. Когда у людей одинаковые ценности, то они одинаково оценивают ситуацию и в результате этого появляется интрасубъективный – надындивидуальный – смысл. В процессе непрерывного перетекания интерпретации и понимания возникает представление о линии поведения в данной ситуации – социальная роль. По мере накопления этих представлений, усложнения ролевой структуры взаимодействия возникает необходимость их упорядочивания через типизацию ситуаций. Типичные ситуации оформляются, т.е. получают формальное описание и определение. Так возникают нормы – устойчивые образцы поведения, закреплённые в искусственно созданных предметах: вещах, поведенческих комплексах (ритуал, мода, традиция), знаковых системах. Виды норм: ожидания, правила, ценности. Date: 2016-07-25; view: 238; Нарушение авторских прав |