Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивированность как структурная





(социально-групповая) характеристика личности

Мотивпредмет, определяющий выбор направленности деятельности и её конкретную модель как систему поведенческих действий. Понятие мотива отражает целенаправленность и самотождественность личности.

Проблема целенаправленного поведения – вопрос об основаниях и механизмах целеполагания – одна из центральных проблем социологии личности и социологии в целом. Целенаправленность отражает изменчивую, динамичную сторону личности.

Человек меняется, но в своих основных чертах и стиле поведения он верен себе; существует известное высказывание: человек – это стиль. Это обстоятельство на языке социологии называется самотождественностью личности. И оно также нуждается в объяснении.

Факт самотождественности поведения свидетельствует о наличии устойчивой структуры личности.

Структурными элементами мотива являются: потребности, интересы, ценности.

Потребности – нужда во внешних условиях существования и развития. Изучение потребностей позволяет обсуждать проблему основания целеполагания; отвечать на вопрос: почему человек ставит себе данные цели, в чём заключается необходимость данных действий?

Интересы – предметно осознанная потребность, предмет направленной активности. Изучение интересов позволяет обсуждать проблему источника целеполагания; отвечать на вопрос: что непосредственно побуждает человека к действиям?

Ценности – способ дифференциации человеком своих действий и социальных предметов по их значимости для него. Изучение ценностей (в социологии употребляют выражение ценностные ориентации) позволяет обсуждать проблему содержательной направленности целеполагания, отвечать на вопрос: какую значимость и смысл для личности имеют данные действия, предметы, линия поведения в целом?

 

Социальная детерминация мотивации

 

Потребности:

Социальное основание – биологическая слабость человека и необходимость, в связи с этим, конструировать систему социального взаимодействия для биологического выживания и, в дальнейшем, личностного саморазвития.

Социальный источник – разрыв между устремлениями личности и возможностями их реализации. Их удовлетворения всегда проблематично в силу определённых социальных обстоятельств.

Социальное содержание потребностей заключается в том, что их реализация осуществляется в конкретно-исторической форме.

Эмпирическим индикатором потребностей являются различные формы проявления неудовлетворённости.

Основными видами социальных потребностей являются: социальное самоопределение (потребность в идентификации), самоутверждение (потребность в статусе), самореализация (потребность в престиже).

Интересы:

Социальное основание: для удовлетворения своих потребностей люди создают искусственную среду; интерес направлен на конкретные предметы как социально сконструированные средства и способы достижения социальных целей. В качестве таковых выступают социальные объекты.

Социальным источником интересов является социальное положение, статус.

Социальное содержание интересов заключается в том, что о чём бы человек ни думал, он прямо или косвенно думает о других людях, потому что в конечном счёте именно от них зависит реализация его интересов.

Эмпирическими индикаторами интересов являются проявления внимания и склонности.

Ценности:

Социальное основание – множественность потребностей и интересов и вытекающая отсюда необходимость их ранжирования по шкалам актуальности и важности.

Социальный источник – культурные нормы, вербализуемые «другими», когда они говорят: «важно», «нужно» и т.п.

Социальное содержание – интерсубъективность и императивность.

Эмпирическими индикаторами ценностей являются убеждения.

Резюме: Мотивация социальна и по своему возникновению и по своему содержанию! Психологична она – по форме проявления.

 







Date: 2016-07-25; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию