Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивированность как структурная
(социально-групповая) характеристика личности Мотив – предмет, определяющий выбор направленности деятельности и её конкретную модель как систему поведенческих действий. Понятие мотива отражает целенаправленность и самотождественность личности. Проблема целенаправленного поведения – вопрос об основаниях и механизмах целеполагания – одна из центральных проблем социологии личности и социологии в целом. Целенаправленность отражает изменчивую, динамичную сторону личности. Человек меняется, но в своих основных чертах и стиле поведения он верен себе; существует известное высказывание: человек – это стиль. Это обстоятельство на языке социологии называется самотождественностью личности. И оно также нуждается в объяснении. Факт самотождественности поведения свидетельствует о наличии устойчивой структуры личности. Структурными элементами мотива являются: потребности, интересы, ценности. Потребности – нужда во внешних условиях существования и развития. Изучение потребностей позволяет обсуждать проблему основания целеполагания; отвечать на вопрос: почему человек ставит себе данные цели, в чём заключается необходимость данных действий? Интересы – предметно осознанная потребность, предмет направленной активности. Изучение интересов позволяет обсуждать проблему источника целеполагания; отвечать на вопрос: что непосредственно побуждает человека к действиям? Ценности – способ дифференциации человеком своих действий и социальных предметов по их значимости для него. Изучение ценностей (в социологии употребляют выражение ценностные ориентации) позволяет обсуждать проблему содержательной направленности целеполагания, отвечать на вопрос: какую значимость и смысл для личности имеют данные действия, предметы, линия поведения в целом?
Социальная детерминация мотивации
Потребности: Социальное основание – биологическая слабость человека и необходимость, в связи с этим, конструировать систему социального взаимодействия для биологического выживания и, в дальнейшем, личностного саморазвития. Социальный источник – разрыв между устремлениями личности и возможностями их реализации. Их удовлетворения всегда проблематично в силу определённых социальных обстоятельств. Социальное содержание потребностей заключается в том, что их реализация осуществляется в конкретно-исторической форме. Эмпирическим индикатором потребностей являются различные формы проявления неудовлетворённости. Основными видами социальных потребностей являются: социальное самоопределение (потребность в идентификации), самоутверждение (потребность в статусе), самореализация (потребность в престиже). Интересы: Социальное основание: для удовлетворения своих потребностей люди создают искусственную среду; интерес направлен на конкретные предметы как социально сконструированные средства и способы достижения социальных целей. В качестве таковых выступают социальные объекты. Социальным источником интересов является социальное положение, статус. Социальное содержание интересов заключается в том, что о чём бы человек ни думал, он прямо или косвенно думает о других людях, потому что в конечном счёте именно от них зависит реализация его интересов. Эмпирическими индикаторами интересов являются проявления внимания и склонности. Ценности: Социальное основание – множественность потребностей и интересов и вытекающая отсюда необходимость их ранжирования по шкалам актуальности и важности. Социальный источник – культурные нормы, вербализуемые «другими», когда они говорят: «важно», «нужно» и т.п. Социальное содержание – интерсубъективность и императивность. Эмпирическими индикаторами ценностей являются убеждения. Резюме: Мотивация социальна и по своему возникновению и по своему содержанию! Психологична она – по форме проявления.
Date: 2016-07-25; view: 270; Нарушение авторских прав |