Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 8. К.Д. Ушинский – учитель русских учителей (1824-1870). Педагогические концепции, теории и воплощение их в практике воспитания и образования





Вопросы для обсуждения

  1. Что было характерным для официальной правительственной политики в области просвещения XIX века?
  2. Что нового внесло в деятельность школ и учителей общественно-педагогическое движение 60-х гг. XIX века?
  3. Основные даты и события в просвещении изучаемого периода.
  4. Каким целям воспитания отвечала деятельность закрытых заведений?
  5. В чем заключалась успешность воспитания лицеистов? Какие выводы следуют из знакомства с их биографиями?
  6. Что из опыта воспитания в закрытых учебных заведениях заслуживает внимания и сегодня?
  7. Учителя, гимназисты в художественной литературе. Портреты народных учителей.
  8. Какие цели преследовало женское образование и с какими трудностями оно сталкивалось?
  9. Какие традиции женского образования и воспитания утрачены и стоит ли их возрождать сегодня?
  10. Известные деятели педагогического образования.
  11. Каким вам представляются принципы жизни, которые определил для себя К.Д.Ушинский?
  12. Народность в воспитании; педагогика - наука и искусство воспитания. Охарактеризуйте содержание этих положений.
  13. Какие стороны идеи трудового воспитания по Ушинскому представляются особенно актуальными сегодня?
  14. Как организовать труд в школе, используя педагогические взгляды К.Д.Ушинского?
  15. Какие идеи Ушинского представляются вам невостребованными?
  16. В чем характерная особенность педагогики Л.Н.Толстого?
  17. Почему дети у Л.Н.Толстого оказались способными к творчеству? Какие условия влияли на развитие детского творчества?
  18. Какими педагогическими заповедями руководствовался Л.Н.Толстой?

 

Темы докладов и выступлений

1. Жизненный путь К.Д. Ушинского, ярославский и петербургский периоды.

2. Приоритет нравственного воспитания в педагогической системе К.Д. Ушинского.

3. Труд в его психическом и воспитательном значении.

4. Учебные книги К.Д. Ушинского.

5. К.Д. Ушинский об учителе и его подготовке.

Законспектируйте работу К.Д.Ушинского "Труд в его психическом и воспитательном значении".

Литература

1. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 1-11. М., 1948-1950.

2. Ушинский К.Д. Пед. сочинения: В 2 т. М., 1974.

3. Струменский В.Я. Очерки жизни и педагогической деятельности К.Д. Ушинского (биография). М., 1960.

 

 







Date: 2016-07-25; view: 468; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию