Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 6. Развивающее и воспитывающее обучение в теориях И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, И.Ф. Гербарта, Р.Оуэна, Д.Локка, Ж.Руссо
Вопросы для обсуждения 1.Цели и задачи обучения и воспитания в педагогических теориях И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и И.Ф. Гербарта. 2.Принципы обучения и воспитания в трудах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и И.Ф. Гербарта. 3.Содержание, ход и методы обучения по И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и И.Ф. Гербарта. 4.Значение педагогической теории и практики И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и И.Ф. Гербарта для современной школы. Задание: заполните таблицу
Темы докладов и выступлений 1.Проблема соединения обучения с трудом в теории и практике И.Г. Песталоцци. 2.Взгляды И.Г. Песталоцци и А. Дистервега на развивающее обучение. 3.А. Дистервег о формальном и материальном образовании. 4.Идея развития многостороннего интереса в трудах И.Ф. Гербарта. 5.Философско-психологическое обоснование целей и средств воспитания в трудах И.Ф. Гербарта. Вопросы для обсуждения: - Какие изменения претерпел принцип природосообразности в педагогических учениях Д.Локка, Ж.-Ж.Руссо, И.Песталоцци, А.Дистервега, Р.Оуэна. - Где должно осуществляться образование и чему необходимо учить детей, по убеждению Д.Локка, Ж.Руссо и т.д.? Случайны ли различные решения этих вопросов? - Как развивалась идея трудового воспитания в учениях западноевропейских педагогов? - Раскройте содержание теории элементарного образования И.Песталоцци. - В чем заключается прогрессивность взглядов в социально-педагогической практике Р.Оуэна? - Охарактеризуйте взгляды французских материалистов XYIII века на роль воспитания в формировании личности. Учебные ситуации. 1. "9/10 людей становятся тем, что есть благодаря воспитанию". Прокомментируйте это утверждение Д.Локка. 2. И.Песталоцци в методику элементарного образования вводит три элемента. Назовите и оцените их. 3. Структура урока, по Гербарту, складывается из четырех элементов: ясность, ассоциация, система и метод. Оцените эти этапы и раскройте их содержание. Какие этапы считаете необходимым снять или дополнить и почему? 4. Вы включаете ребенка в производительный труд с 10-ти летнего возраста. Кроме того, предлагаете ему одновременно приобретать теоретические знания. Оперируя взглядами на трудовое воспитание у Песталоцци и Оуэна, раскройте положительные и отрицательные стороны данных подходов Литература Основная литература 1.Гербарт И.Ф. Первые лекции по педагогике; Общая педагогика выведенная из целей воспитания // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971. 2.Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971. 3.Ответы на девять вопросов Гербарта // Изб. пед. соч.: В 2 т. М., 1981. Т.1 4.Песталоцци И.Г. Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода; Лебединая песня // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971. 5.Песталоцци И.Г. Метод (Памятная записка) // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1981. Т.1 Как Гертруда учит своих детей // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1981. Т.1
Дополнительная литература 1.Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. Т.1. М., 1940. 292с. 2.Главнейшие педагогические сочинения И. Гербарта о систематическом извлечении / Пер. с нем. А.Ф. Адольфа. С очерком жизни и деятельности Гербарта. М., 1966. 365с. 3.Дистервег А. Избранные педагогические сочинения / Сост. В.А. Ротенберг; Общая ред. Е.Н. Медынского. М., 1956. 374с. 4.Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. М., 1981. Т. 1. 336 с. Т.2. 416с. 5.Пинкевич А.И., Медынский Е.Н. Иоганн Генрих Песталоцци: Его жизнь, учение и влияние на русскую педагогику. М., 1927. 116с. 6.Пискунов А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XIX – начале XX в. М., 1976. 296с. Рекомендуемая литература: 1. Локк Д. Соч.: В 3 т. - Т. 1-2 - М.: Мысль, 1985. 2. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения в 2-х т. - М.: Педагогика, 1981. 3. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения /Сост. В.А.Ротенберг. Общая ред. Е.Н.Медынского. - М.: Учпедгиз, 1956. 4. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. /Под ред. В.А.Ротенберг, В.М.Кларина. - М..: Педагогика, 1981.
Семинар 7. Date: 2016-07-25; view: 1068; Нарушение авторских прав |