Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 6. Развивающее и воспитывающее обучение в теориях И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, И.Ф. Гербарта, Р.Оуэна, Д.Локка, Ж.Руссо





Вопросы для обсуждения

1.Цели и задачи обучения и воспитания в педагогических теориях И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и И.Ф. Гербарта.

2.Принципы обучения и воспитания в трудах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и И.Ф. Гербарта.

3.Содержание, ход и методы обучения по И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и И.Ф. Гербарта.

4.Значение педагогической теории и практики И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и И.Ф. Гербарта для современной школы.

Задание: заполните таблицу

Автор Цели образования и обучения Принципы обучения и воспитания

 

Темы докладов и выступлений

1.Проблема соединения обучения с трудом в теории и практике И.Г. Песталоцци.

2.Взгляды И.Г. Песталоцци и А. Дистервега на развивающее обучение.

3.А. Дистервег о формальном и материальном образовании.

4.Идея развития многостороннего интереса в трудах И.Ф. Гербарта.

5.Философско-психологическое обоснование целей и средств воспитания в трудах И.Ф. Гербарта.

Вопросы для обсуждения:

- Какие изменения претерпел принцип природосообразности в педагогических учениях Д.Локка, Ж.-Ж.Руссо, И.Песталоцци, А.Дистервега, Р.Оуэна.

- Где должно осуществляться образование и чему необходимо учить детей, по убеждению Д.Локка, Ж.Руссо и т.д.? Случайны ли различные решения этих вопросов?

- Как развивалась идея трудового воспитания в учениях западноевропейских педагогов?

- Раскройте содержание теории элементарного образования И.Песталоцци.

- В чем заключается прогрессивность взглядов в социально-педагогической практике Р.Оуэна?

- Охарактеризуйте взгляды французских материалистов XYIII века на роль воспитания в формировании личности.

Учебные ситуации.

1. "9/10 людей становятся тем, что есть благодаря воспитанию". Прокомментируйте это утверждение Д.Локка.

2. И.Песталоцци в методику элементарного образования вводит три элемента. Назовите и оцените их.

3. Структура урока, по Гербарту, складывается из четырех элементов: ясность, ассоциация, система и метод. Оцените эти этапы и раскройте их содержание. Какие этапы считаете необходимым снять или дополнить и почему?

4. Вы включаете ребенка в производительный труд с 10-ти летнего возраста. Кроме того, предлагаете ему одновременно приобретать теоретические знания.

Оперируя взглядами на трудовое воспитание у Песталоцци и Оуэна, раскройте положительные и отрицательные стороны данных подходов

Литература

Основная литература

1.Гербарт И.Ф. Первые лекции по педагогике; Общая педагогика выведенная из целей воспитания // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971.

2.Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971.

3.Ответы на девять вопросов Гербарта // Изб. пед. соч.: В 2 т. М., 1981. Т.1

4.Песталоцци И.Г. Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода; Лебединая песня // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971.

5.Песталоцци И.Г. Метод (Памятная записка) // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1981. Т.1 Как Гертруда учит своих детей // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1981. Т.1

 

Дополнительная литература

1.Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. Т.1. М., 1940. 292с.

2.Главнейшие педагогические сочинения И. Гербарта о систематическом извлечении / Пер. с нем. А.Ф. Адольфа. С очерком жизни и деятельности Гербарта. М., 1966. 365с.

3.Дистервег А. Избранные педагогические сочинения / Сост. В.А. Ротенберг; Общая ред. Е.Н. Медынского. М., 1956. 374с.

4.Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. М., 1981. Т. 1. 336 с. Т.2. 416с.

5.Пинкевич А.И., Медынский Е.Н. Иоганн Генрих Песталоцци: Его жизнь, учение и влияние на русскую педагогику. М., 1927. 116с.

6.Пискунов А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XIX – начале XX в. М., 1976. 296с.

Рекомендуемая литература:

1. Локк Д. Соч.: В 3 т. - Т. 1-2 - М.: Мысль, 1985.

2. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения в 2-х т. - М.: Педагогика, 1981.

3. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения /Сост. В.А.Ротенберг. Общая ред. Е.Н.Медынского. - М.: Учпедгиз, 1956.

4. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. /Под ред. В.А.Ротенберг, В.М.Кларина. - М..: Педагогика, 1981.

 

Семинар 7.







Date: 2016-07-25; view: 1068; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию