Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 2. Взаимообусловленность развития философской культуры и становления образовательных систем в Древнем мире.





Семинар 1. Формы воспитания и существования педагогического знания в первобытном обществе.

План.

1. Концепции происхождения воспитания и его развитие в условиях первобытного общества.

2. Зарождение организованных форм обучения и воспитания.

3. Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытно-общинного строя.

4. Возникновение семьи. Воспитание детей в семье.

5. Появление организованных форм воспитания.

6. Роль народной педагогики и религии в становлении и развитии педагогики.

7. Сравнительный анализ педагогических идей в истории Древнего Востока

.

- Разработать мини-проекты по темам: "Жизнь философов Древнего Востока в литературе и кино", "Жизнь философов Древнего Востока в искусстве". Выделите факторы и условия, обеспечившие философам древности жизненный успех.

- Найти общее и особенное в зарождении педагогических идей и традиций у разных философов Древнего Востока, воспроизведите их взгляды на школьное дело.

- Особенности эпохи, мировоззрении автора и своеобразной трактовке отдельных вопросов воспитания.

- Обоснуйте факторы и условия, способствовавшие успеху рассматриваемых философских учений Востока.

 

Литература.

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с.

Методические указания.

· При подготовке к семинару внимательно прочитайте рекомендованную литературу: № 1 – страницы 8 -18; № 2 – страницы 11-16.

· Составьте тезаурус по теме.

· Определите содержание и формы воспитания в первобытном обществе.

Рекомендуемая литература:

1. Будда, Конфуций, Савонарола, Торквемада, Лойола. ЖЗЛ. СПб., 1993.

2. Крамер С. История начинается в Шумере (пер. с анг.)., М., 1965.

3. Хрестоматия по истории Древнего Востока. Учебное пособие: в 2-х ч. - М.: Высшая школа, 1980. - Ч. 1.

 

Семинар 2. Взаимообусловленность развития философской культуры и становления образовательных систем в Древнем мире.

План

1. Спартанская система воспитания.

2. Афинская система воспитания.

3. Цели и классовый характер воспитания в античном государстве.

4. Просвещение в эпоху эллинизма (III – I вв. до н.э.).

5. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме.

6. Зарождение христианской традиции воспитания.

7. Христианское воспитание в первые века нашей эры.

Вопросы для обсуждения

1. Каковы цели и содержание античного воспитания?

2. Как менялся взгляд на образованного человека и его образование в античный период?

3. Какую роль в образовании древних философов имело семейное воспитание?

4. В чем выражается преемственность педагогических традиций в школах античности?

 

Дискуссионное обсуждение проблемы: «Какие идеи древних афинских философов в области воспитания актуальны сегодня?»

Темы для докладов и выступлений

1.Мифы и легенды древней Греции о воспитании.

2.Педагогическая система Сократа.

3.Педагогические идеи Квинтилиана.

4.Педагогические идеи ранних христиан.

Литература

1.Блаватская Т.В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура. М., 1976.

2.Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1998.

3.Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999. Глава 3.

4.Жураковский Е.Г. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963.

5.Очерки истории школы и педагогики за рубежом. М., 1988. Ч.1

6.Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй. М., 1979.

Рекомендуемая литература:

1. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963.

2. Зейлигер-Рубинштейн Е.Н. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. Л.: ЛГУ, 1978.

3. Корнетов Г.Б., Бликштейн Л.С. Теория и практика античного воспитания / Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1. М.: 1988.

4. Сократ, Платон, Аристотель, Сенека, Бруно. ЖЗЛ., СПб., 1995.

 







Date: 2016-07-25; view: 1159; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию