Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 2. Взаимообусловленность развития философской культуры и становления образовательных систем в Древнем мире.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Семинар 1. Формы воспитания и существования педагогического знания в первобытном обществе. План. 1. Концепции происхождения воспитания и его развитие в условиях первобытного общества. 2. Зарождение организованных форм обучения и воспитания. 3. Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытно-общинного строя. 4. Возникновение семьи. Воспитание детей в семье. 5. Появление организованных форм воспитания. 6. Роль народной педагогики и религии в становлении и развитии педагогики. 7. Сравнительный анализ педагогических идей в истории Древнего Востока . - Разработать мини-проекты по темам: "Жизнь философов Древнего Востока в литературе и кино", "Жизнь философов Древнего Востока в искусстве". Выделите факторы и условия, обеспечившие философам древности жизненный успех. - Найти общее и особенное в зарождении педагогических идей и традиций у разных философов Древнего Востока, воспроизведите их взгляды на школьное дело. - Особенности эпохи, мировоззрении автора и своеобразной трактовке отдельных вопросов воспитания. - Обоснуйте факторы и условия, способствовавшие успеху рассматриваемых философских учений Востока.
Литература. 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с. Методические указания. · При подготовке к семинару внимательно прочитайте рекомендованную литературу: № 1 – страницы 8 -18; № 2 – страницы 11-16. · Составьте тезаурус по теме. · Определите содержание и формы воспитания в первобытном обществе. Рекомендуемая литература: 1. Будда, Конфуций, Савонарола, Торквемада, Лойола. ЖЗЛ. СПб., 1993. 2. Крамер С. История начинается в Шумере (пер. с анг.)., М., 1965. 3. Хрестоматия по истории Древнего Востока. Учебное пособие: в 2-х ч. - М.: Высшая школа, 1980. - Ч. 1.
Семинар 2. Взаимообусловленность развития философской культуры и становления образовательных систем в Древнем мире. План 1. Спартанская система воспитания. 2. Афинская система воспитания. 3. Цели и классовый характер воспитания в античном государстве. 4. Просвещение в эпоху эллинизма (III – I вв. до н.э.). 5. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме. 6. Зарождение христианской традиции воспитания. 7. Христианское воспитание в первые века нашей эры. Вопросы для обсуждения 1. Каковы цели и содержание античного воспитания? 2. Как менялся взгляд на образованного человека и его образование в античный период? 3. Какую роль в образовании древних философов имело семейное воспитание? 4. В чем выражается преемственность педагогических традиций в школах античности?
Дискуссионное обсуждение проблемы: «Какие идеи древних афинских философов в области воспитания актуальны сегодня?» Темы для докладов и выступлений 1.Мифы и легенды древней Греции о воспитании. 2.Педагогическая система Сократа. 3.Педагогические идеи Квинтилиана. 4.Педагогические идеи ранних христиан. Литература 1.Блаватская Т.В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура. М., 1976. 2.Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1998. 3.Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999. Глава 3. 4.Жураковский Е.Г. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963. 5.Очерки истории школы и педагогики за рубежом. М., 1988. Ч.1 6.Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй. М., 1979. Рекомендуемая литература: 1. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963. 2. Зейлигер-Рубинштейн Е.Н. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. Л.: ЛГУ, 1978. 3. Корнетов Г.Б., Бликштейн Л.С. Теория и практика античного воспитания / Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1. М.: 1988. 4. Сократ, Платон, Аристотель, Сенека, Бруно. ЖЗЛ., СПб., 1995.
Date: 2016-07-25; view: 1159; Нарушение авторских прав |