Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Просвещение на Руси в X-XVII вв. Воспитание и образование в России XYIII века. Образовательные проекты Петра I.





План

Вопросы для обсуждения:

1. В чем состояли особенности начального периода развития просвещения на Руси?

2. Какими были идеалы воспитания?

3. Что являлось характерным для школьного обучения?

4. Каковы особенности школ различных типов и характер обучения в них?

5. Как соотносились между собой цели семейного и школьного воспитания?

6. Как организовывалось трудовое воспитание детей?

7. Каково значение указов Петра I для истории российского образования?

8. В чем заключается историческое значение документа об учреждении гимназии при Московском университете?

9. Какими новыми чертами отличалась школа, созданная в начале XYIII века?

10. Охарактеризуйте принципы организации школ, содержание обучения.

11. Какие трудности возникли в развитии школ?

12. Проанализируйте план И.И.Бецкого "О воспитании обоего пола юношества".

13. Проведите сравнительный анализ уставов привилегированных учебных заведений XYIII века.

14. В какой степени педагогические идеи И.И.Бецкого отражают официальную политику Екатерины II.

15. Что общего вы находите в деятельности выдающихся отечественных просветителей XYIII века?

16. Какие педагогические идеи, высказанные ими, представляются значимыми для практики трудового воспитания и в наши дни?

 

- Законспектируйте материал, характеризующий состояние просвещения в России XYIII века.

- Составьте перечень педагогических событий и дат XYIII века.

- Выявите ситуации успеха и факторы, способствующие реализации педагогических замыслов М.В.Ломоносовым, И.И.Бецким, Ф.И.Янковичем де Мириево, Н.И.Новиковым.

 

Рекомендуемая литература.

0 Древне-русская педагогика X-XII вв. СПб.: РГПУ, 1997.

1 Каптерев П.Ф. История русской педагогии. СПб., 1915.

Терентьева А.В. История отечественного образования. СПб.: РГПУ, 1996

0 Демков М.И. История русской педагогии. Ч. II. М., 1910.

1 Ключевский В.О. Соч. в 9 т. Т. IX, М., 1990.

2 Латышина Д.И. История педагогики. М.: Форум,1998.

3 Терентьева А.В. История отечественного образования. СПб.: РГПУ, 1996.

 







Date: 2016-07-25; view: 535; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию