Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Справедливая цена-это
а) цена обоснованная издержками; б) договорная цена; в) разная, для различных сословий; г) цена обусловлена субъективной оценкой полезности. 8. Ксенофонт рассматривал в качестве основных проблем: а) обоснованность деления общества на классы; б) функция денег; в) разделение труда; г) зависимость между ценой и спросом; д) богатство. 9. Синтез – это метод познания, с помощью которого: а) анализируется экономические процессы; б) формируется экономический закон; в) обеспечивается воссоздание единой (целостной) картины. 10. Релятивизм - методологический принцип, допускающий: а) утверждение иррациональности человека и истории; б) только целостный (системный) подход к изучению объектов; в) абсолютизацию положений об изменчивости действительности и условности наших знаний. Выберите варианты согласно тексту задания 1. Соотнесите определения:
2. Расположите последовательно по мере формирования школы:
Вопросы с ответами да/нет Ответьте утвердительно или отрицательно. 1. Многие концепции явились основой государственных экономических программ. Да Нет 2. Экономическая наука постепенно сближается с естественно-научными дисциплинами, так как в ней все шире применяются точные математические методы. Да Нет 3. Современную экономическую теорию можно определить как науку о распределении ограниченных ресурсов. Да Нет 4. Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса «что должно быть?», а не на констатацию «что есть». Да Нет 5. Без знания высшей математики теоретическую экономику изучать невозможно. Да Нет 6. Если экономисты одинаково трактуют основные принципы экономики, то они обязательно единодушны в своих политических оценках. Да Нет 7. Общая черта экономической мысли древнего мира состоит в стремлении сохранить приоритет натурального хозяйства. Да Нет 8. Деление видов человеческой деятельности на естественную - экономию и неестественную - хрематистику принадлежит Платону. Да Нет 9. Можно ли согласиться с авторами экономических идей и концепций древнего мира и средневековья, что деньги возникли не стихийно, а в результате соглашения людей между собой. Да Нет 10. Методологической базой, на которую опирались ранние канонисты, были авторитарность доказательств посредством ссылок на тексты священного писания и морально-этическая характеристика экономических категорий. Да Нет Теперь вы должны: 1. Дать определение предмету и методологии экономической науки, определить предмет и объект исследования 2. Знать основные методы и принципы, применяемые в экономической науке. 3. Назвать причины, предпосылки формирования экономических воззрений в Древнем мире и эпоху Средневековья. 4. Знать основные экономические проблемы: эквивалентность обмена, источник богатства, роль морально-этических норм при раскрытии сущности экономических категорий, торгово-ростовщические отношения, роль денег в экономике, определение цены, причины социальной дифференциации общества. 5. Освоить дидактические единицы (понятия, термины): экономика; хрематистика; политическая экономия, экономикс, новая экономическая теория, позитивная и нормативная экономика. Методология, методы - каузальный, функциональный, математический и субъективно-психологический; основные методологические принципы: иррационализм, релятивизм, эволюционизм, органицизм, полифункционализм. Хозяйственная деятельность; торгово-ростовщические операции; натуральное хозяйство; богатство, эквивалентность обмена; пропорциональность обмена; потребительная стоимость; меновая стоимость; деньги, функции денег; «естественный» характер устройств государства; «социальная физика»; «справедливая цена»; ростовщический капитал; процент; товар; торговля, морально-этический принцип, авторитарность, произвольный и непроизвольный обмен. ТЕМА 2. МЕРКАНТИЛИЗМ – ПЕРВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПЕРИОДА ЗАРОЖДЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №2 1. Особенности ранних меркантилистских доктрин. Концепция богатства и основ рыночных отношений. 2. Поздний меркантилизм в воззрениях Т.Мена, Дж. Локка, Р.Кантильона, Дж.Ло, И.Б.Кольбера, А.Монкретьена. 3. Количественная теория денег Жана Бодэна. Роль денег в экономике в воззрениях Дж.Лоу, Д.Юма, Кантильона. Теория ползучей инфляции. 4. Экономические идеи меркантилизма в России. А.Л.Ордын-Нащокин, Ю. Крижанич, И.Посошков. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Ядгаров, Я. С. История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. глава 4. 2. История экономических учений: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М.: ИНФРА-М, 2009. – глава 2. 3. Бартенев С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие /С. А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2000. – глава 4. 4. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе ИСТОЧНИКИ 1. Ибн-Хальдун. Книга назиданий. Сборник начал и сообщений // История Африки в древних и средневековых источниках. М., 1990. С.369-375. 2. Кампанелла Т. Город солнца. М., 1954. 3. Мор Т. Утопия. М., 1978. 4. Посошков И.Т. Книга о скудости и богатстве и другие сочинения. М., 1951. 5. Ротердамский Э. Философские произведения. М., 1987. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Раскройте суть концепции национального богатства и способов его приумножения в воззрениях ранних и поздних меркантилистов. 2. Сравните трактовки денег и их функций в периоды раннего и позднего меркантилизм, номиналистической и количественной теории денег в трудах Т.Мана, Дж.Лоу, Д.Юма, Катильона. Date: 2016-07-25; view: 704; Нарушение авторских прав |