Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы





ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

1.Заполните таблицу 1.10.

2.Составить резюме, дать характеристику меркантилизма, выявить исторические особенности меркантилизма Англии, Франции, России.

3.Составить глоссарий по теме № 2.: меркантилизм, протекционизм, кольбертизм, «социальная физика», политическая экономия (в трактовке А. Монкретьена), торговый и денежный баланс.

4.Составить тесты по дидактическим единицам (количественная теория денег, революция цен, порча монеты, чистый продукт, основные черты раннего и позднего меркантилизма).

5. Написать реферат на тему: 1.Особенности развития меркантилизма в России. 2.Система ценностей средневекового человека.3.Модель «идеального гражданина» Аристотеля. 4.Идеальное общество Платона. 5.Номиналистическая и количественная теория денег. 6.Теория ползучей инфляции. 7.Рациональные элементы теории меркантелизма.

ТЕСТЫ

(выберите варианты ответа)

11. В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

а) рост заграничных инвестиций;

б) превышение импорта над экспортом;

в) превышение экспорта над импортом.

12.Меркантилисты ввели понятие:

а) национальное богатство;

б) общее благо;

в) благо индивида;

г) благо

13. Основной экономической задачей ранние меркантилисты считали обеспечение:

а) активного торгового баланса;

б) активного денежного баланса;

в) эквивалентного обмена во внешней торговле;

г) эквивалентного обмена во внутренней торговле.

14. Основной задачей экономики поздние меркантилисты считали обеспечение:

а) активного торгового баланса;

б) пассивного денежного баланса;

в) эквивалентного обмена во внешней торговле;

г) эквивалентного обмена во внутренней торговле.

15. Особенностью метода меркантилистов не является:

а) макроэкономический подход к анализу экономических явлений;

б) прагматическая направленность выводов, связанных с решением проблемы обогащения нации;

в) отказ от анализа абстрактных понятий;

г) нормативный характер выводов.

16. Основные принципы раннего меркантилизма:

а) установление максимально высоких цен на экспорт товара;

б) всемерное ограничение импорта иностранного товара;

в) вывоз денег допускается в целях выгодных торговых сделок и посредничества для сохранения активного торгового баланса;

г) запрет вывоза из страны золота и серебра как всемерного богатства.

17. Основные принципы позднего меркантилизма:

а) допускаются относительно низкие цены на экспорт, в том числе при перепродаже товаров других стран за границей;

б) допускается импорт товаров, при условии дополнительного сальдо при внешний торговле;

в) импорт не должен допускаться в отношении товаров, которыми страна сама себя обеспечивает в достаточном количестве и приемлемым способом;

г) запрет вывоза сырьевых ресурсов.

18. Основным источником обогащения меркантилисты считали:

а) сельское хозяйство;

б) промышленное производство;

в) внешнюю торговлю;

г) внутреннюю торговлю.

19. Единственной, не связанной с интересами внешней торговли проблемой, интересовавшей меркантилистов, была проблема:

а) увеличения количества денег в стране;

б) увеличения количества товаров в стране;

в) обеспечения занятости населения;

г) проведения грамотной политики государства.

20. Внеэкономическим методом проведения политики протекционизма в эпоху меркантилизма является:

а) установление налоговых льгот и субсидий на экспорт;

б) введение высоких пошлин на импорт;

в) прямое ограничение на импорт предметов роскоши;

г) все ответы неверны.

21. Представителем меркантилизма в Англии является:

1) А.Монкретьен;

2) Томас Ман;

3) Фома Аквинский;

4) А.Тюрго.

22. Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является:

а) эмпирический;

б) каузальный;

в) функциональный;

г) математический.

23. Автором термина «политическая экономия» является меркантилист:

а) Дж. Ло;

б) Ф. Аквинский;

в) А. Монкретьен;

г) Н. Барбон;

д) Дж. Стюарт,

е) Т. Манн.

Вопросы с ответами да/нет

Ответьте утвердительно или отрицательно.

11.Установление максимально высоких цен на экспорт товара соответствует принципам раннего меркантилизма.

Да Нет

12. Всемерное ограничение импорта иностранного товара соответствует принципам позднего меркантилизма.

Да Нет

13. Запрет вывоза из страны золота и серебра как всемерного богатства соответствует принципам раннего меркантилизма

Да Нет

14.Протекционизм это политика направленная на поддержку феодалов.

Да Нет

15. Меркантилисты - сторонники сильной государственной власти

Да Нет

16. Согласно доктрине позднего меркантилизма относительно низкие цены на экспорт допустимы.

Да Нет

17. Доктрина раннего меркантилизма гласит - допускается импорт товаров (кроме предметов роскоши) при условии дополнительного сальдо при внешний торговле.

Да Нет

18. По мнению меркантилистов, импорт должен допускаться в отношении товаров, которыми страна сама себя обеспечивает в достаточном количестве и приемлемым способом.

Да Нет

19. Вывоз денег допускается в целях выгодных торговых сделок и посредничества для сохранения активного денежного баланса.

Да Нет

20.Доктрина меркантилизма – первая теория международной торговли.

Да Нет

Теперь вы должны:

1. Знать предмет и методы изучения меркантилистов, сущность меркантилистской концепции о богатстве, торговом и денежном балансе, международной торговле, отличительные черты раннего и позднего меркантилизма.

2. Уметь обосновать предпосылки формирования концепции меркантилизма, историческое значение доктрины меркантилизма.

3.Выявить особенности меркантилизма Англии, Франции, России.

4. Освоить следующие дидактические единицы: торговый баланс; денежный баланс; источник богатства; чистый продукт; земельная рента; протекционизм.

 

РАЗДЕЛ 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Второй раздел курса охватывает периоды эволюции школ и направлений экономической мысли, методологической революции, придерживавшихся теоретико-методологических принципов laissez faire абсолютной свободы экономической деятельности. Именно в эту эпоху сформировались принципы «невидимой руки» экономического человека, естественного порядка вещей, полного невмешательства государства в экономику, экономического эгоизма А. Смита (XVIII в.), закон рынков Ж. Б. Сэя (XIX в.), которые заложили основу теоритической школы классической политической экономии.

Одновременно формировались альтернативные классической школе направления: экономический романтизм, утопический социализм, социально-историческое направление (немецкая историческая школа), марксисткое направление. В процессе маржиналистской революции формировались новые школы (австрийская, лозанская, неоклассическое направление), которые заложили основу микроэкономического анализа и позитивной экономики. В качестве предмета изучения классики предпочитали сферу производства и условия свободной конкуренции, а метода исследования – каузальный, исторический, позитивный. Предметом исследования маржиналистов стала сфера потребления, поведенческие аспекты, проблемы достижения равновесия, рационального поведения, формирования «экономического империализма».Доминирующими методами исследования стали индивидуально – субьективистский каузальный (К.Менгер, Австрийская школа),математический (Л.Вальрас, Лозанская школа), и функциональный (неоклассическое направление).

 

Date: 2016-07-25; view: 977; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию