Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Периодизация и общая характеристика искусств Древнего ЕгиптаСтр 1 из 46Следующая ⇒
Содержание 31. Периодизация и общая характеристика искусств Древнего Египта. 4 32. Развитие статуарной пластики Древнего Египта. 8 33. Амарнский период в древнеегипетском искусстве. 10 34. Периодизация и общая характеристика искусства Древней Греции. 13 35. Периодизация и особенности искусства Древнего Рима. 15 36. Ансамбль Афинского Акрополя: проблема синтеза искусств. 18 37. Римский скульптурный реалистический портрет. 20 38. Развитие форм древнегреческого храма. 22 39. Периодизация и общая характеристика средневекового искусства Западной Европы 26 40. Особенности средневековой архитектуры Германии. 30 41. Готическая культовая миниатюра Франции. 32 42. Проблема синтеза искусства в средневековой культуре Западной Европы.. 33 43. Готическая миниатюра Франции. 35 44. Сравнительная характеристика искусства Северного и Итальянского Возрождения 37 45. Особенности реализма в итальянском изобразительном искусстве эпохи Возрождения 39 46. Нидерландская школа живописи. Ян ван Эйк. 41 47. Венецианская школа живописи, ее особенности. 42 48. Нидерландская школа живописи. Питер Брейгель Старший. 44 49. Формирование жанров в изобразительном искусстве Голландии XVII в. 45 50. Развитие портретной живописи в искусстве Фландрии XVII в. 47 51. Мифологический жанр в творчестве Рубенса. 48 52. Основные периоды в творческом пути Рембрандта Ван Рейна. 49 53. Немецкая школа. Альбрехт Дюрер. 51 54. Итальянизирующее направление немецкой живописи эпохи Возрождения. 52 55. Развитие реалистического направления в живописи Италии XVII в. 53 56. Проблема новаторства в творчестве Веласкеса. 54 57. Стиль барокко в архитектуре Италии XVII в. 55 58. Романтизм в живописи Франции. Творчество Э. Делакруа. 56 59. Художники-импрессионисты и их творческий метод. 57 60. Постимпрессионизм. Общая характеристика. 58 61. Периодизация и общая характеристика искусства Византии. 59 62. Материалы и технология древнерусской иконописи, символика ее изобразительного языка. 61 63. Развитие высокого иконостаса, его идейно-композиционное значение. 64 64. Общая характеристика становления и развития древнерусской архитектуры. 65 65. Становление иконописи в Древней Руси (Х-ХII вв.). 67 66. Древнерусские живописные школы: сравнительная характеристика. 68 67. Особенности древнерусского изобразительного искусства XVII в. Симон Ушаков. 71 68. История формирования художественных коллекций России в XVIII-XIX вв. 72 69. Изобразительное искусство России первой четверти XVIII в. Общая характеристика. 74 70. Российская Академия художеств в XVIII в. 76 Вопрос 71. 77 Вопрос 72. 79 Вопрос 73. 83 Вопрос 74. 85 Вопрос 75. 87 Вопрос 76. 89 Вопрос 77. 91 Вопрос 78. 93 Вопрос 79. 94 Вопрос 80. 96 Вопрос 81. 97 Вопрос 82. 98 Вопрос 83. 99 Вопрос 84. 101 Вопрос 85. 103 Вопрос 86. 105 Вопрос 87. 107 Вопрос 88. 108 Вопрос 89. 110 Вопрос 90. 111 Список литературы.. 114
Периодизация и общая характеристика искусств Древнего Египта
В книге Матье М.Э. «Искусство Древнего Египта»[1] очень подробно описывается искусство Древнего Египта на протяжении многих веков. Он пишет, что историю древнего Египта принято подразделять на следующие периоды: - Додинастический (IV тысячелетие до н. э.) - Древнее царство (3200—2400 г. г. до н. Э.) - Среднее царство (XXI в. – начало XIX в. до н. Э.) - Новое царство (XVI-XII в. в. до н. Э.) - Позднее время (XI в. – 332 г. до н. э.) Но, исходя из этих периодов, он отдельно выделяет, еще несколько периодов, которые входят в искусство нового царства: - Искусство времени XVIII династии - Искусство времени Эхнатона и его преемников (Амарнское искусство) - Искусство второй половины нового царства Самая главная отличительная особенность искусства Древнего Египта заключается в том, что оно было призвано обслуживать потребности религии, в том числе заупокойного культа и государственного культа обожествленного фараона. Религия – первооснова древнеегипетского искусства, его неотъемлемая составляющая, фактор, оказывавший непосредственное влияние на развитие египетской культуры в целом в течение всего времени ее существования. Памятники древнеегипетского искусства на протяжении всей его истории имели в подавляющем большинстве культовое значение. “Замедленный характер развития древнеегипетского общества породил застойность религиозных представлений, канонизацию художественных образов. Возникшее в древний период египетское искусство продолжало сохранять свои характерные особенности в течение многих веков. Но, несмотря на это, на протяжении истории Древнего Египта египетское искусство развивалось, приобретая в разные исторические периоды разнообразные художественные формы”. Среди рабовладельческих государств, возникших после распада родового строя, Египет первым достиг подлинного могущества и стал великой державой, в которой народ был полностью подчинен правящему классу. Сознание силы, желание ее приумножить и сохранить определили мировоззрение правящей верхушки общества и легли в основу религии египтян. “Юная египетская великодержавность и страх, который она внушала соседям, юная египетская государственность и страх, который верховной власти надлежало внушать самому египетскому народу, требовали раз и навсегда установленных представлений и верований” Основные принципы, служившие опорой верховной власти в Древнем Египте – незыблемость и непостижимость. С самого возникновения египетской державы они определили обожествление ее полновластных правителей – фараонов. Их неограниченная власть основывалась на земельных богатствах и эксплуатации огромных масс рабов. Уже в 5 тысячелетии до н.э. появляются зачаточные формы государственной власти, аппарата угнетения, созданного в интересах нарождавшегося класса рабовладельцев. Уже тогда жилища вождей племен стали выделяться среди других своими размерами, а могилы обкладываться кирпичом по мере освоения этого материала. Кроме того, могила вождя была прямоугольной, в то время как рядовые общинники погребались в обычных овальных ямах. Особое внимание оформлению могилы вождя уделялось потому, что считалось, что “вечное” существование его духа обеспечивало благоденствие всего племени. В Иероконполе была найдена такая гробница вождя, глиняные стены которой были уже покрыты росписью. В процессе становления классового общества и образования единого рабовладельческого государства роль фараона постепенно увеличивалась. Таким образом, египетское общество прошло путь от традиции почитания вождя племени в додинастический период до полного обожествления своего правителя в Древнем Царстве. Фараон в древнеегипетском обществе мыслился наместником бога во плоти, а поэтому получил официальный титул “бог благой”. В более поздние времена обычным наименованием фараона стало такое его обозначение, как “телец сильный”, в честь одного из самых почитаемых в Египте животных – быка. Служители религии учили: “Бойся согрешить против бога и не спрашивай о его образе”. Хотя искусство Среднего царства тщательно соблюдало каноны и традиции Древнего, оно не осталось совершенно тем же самым. После долгого периода смуты и распада Египта на отдельные номы, государство в 21в. до н.э. снова объединилось под властью фиванских правителей - этим знаменуется начало Среднего царства. Но теперь централизация уже не была столь абсолютной, как прежде. Местные правители, номархи, стали богаче и самостоятельнее. Теперь гробницы вельмож располагались не у подножия царских пирамид, а отдельно, на территориях номов. Пирамиды стали скромнее, меньше размерами. С одной стороны - снижается пафос монументальности: в искусстве появляется оттенок сниженности, обиходности. В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности. Но каноны, с другой стороны, все-таки преобладают и, имея за собой слишком уж большую давность, поневоле сбиваются на шаблон и схему. Когда древние скульпторы высекали из скалы первого Великого Сфинкса, их благоговение и тайный ужас запечатлелись в этом громоздком, но истинно величавом стороже пустыни. Когда же в Среднем царстве искусные мастера изготовляют неизвестно какую по счету фигуру льва с лицом фараона, - они отдают дань традиции. Танисский сфинкс исполнен куда более “виртуозно”, чем его древний предок, - уверенно изваяно львиное туловище, безукоризненно портретно волевое лицо Аменемхета III, превосходна лепка лица - и все же это произведение выглядит официально-холодным. Зато много непосредственности, даже наивности в мелкой пластике Среднего царства - деревянных и фаянсовых статуэтках слуг, пахарей, носильщиков, лодочников, прачек, пастухов. Часто они комбинировались в группы, в целые жанровые сценки[2]. Новое царство - эпоха третьего, и последнего, подъема египетского государства, наступившая после победы над азиатскими племенами гиксосов. Искусство Нового царства величественно, но в нем пробивается пламя земного чувства, размышлений, тревог. Традиционные формы как бы изнутри освещаются этим светом. Многие традиции уже изживали себя. Вместо архитектуры гробниц расцветает архитектура храмов. Жрецы в ту эпоху стали самостоятельной политической силой, конкурирующей даже с властью царя. Поэтому облик Египта Нового царства стали определять храмы Амону, а не фараонам. В течение нескольких веков достраивались храмы Амона-Ра - современные Карнакский и Луксорский. От Луксора к Карнаку вела длинная, почти в два километра, прямая магистраль - аллея сфинксов. Образ жизни высших кругов Египта становится более, чем когда-либо роскошным, относительно светский дух проникает и в искусство. В рельефах и росписях гробниц (а теперь и дворцов) щедро изображаются пиры, праздники, арфисты и танцовщицы, приемы послов, одевания и косметические процедуры знатных женщин. Переселяясь в загробный мир, египетские дамы и туда с собой брали наборы туалетных принадлежностей из золота, слоновой кости, фаянса: драгоценные ларцы с косметикой, браслеты, ожерелья, серьги, кольца, туалетные ложечки. Все эти предметы не пестры и не вычурны, исполнены с великолепным чувством материала и цвета, чему пример - туалетная ложечка в виде плывущей обнаженной девушки, которая держит в вытянутых руках птицу. При таком наплыве светских мотивов со старыми канонами начинают обращаться свободнее. Появляются непривычные позы и ракурсы - в фас, в три четверти, даже со спины, фигуры заслоняют одна другую, рисунок становится изысканным.
Date: 2016-07-25; view: 490; Нарушение авторских прав |