Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 6: Научитесь принимать





 

«Душе всегда следует оставаться

приоткрытой,

Готовой приветствовать

переживание экстаза».

Эмили Дикинсон [49]

 

Когда мы писали нашу книгу «Жизнь тебя любит», Луиза Хей, в возрасте 87 лет, проводила первую выставку своей живописи. Галерея «АртБит» на Мэйн-стрит Гэлери разместила выставку в деловом районе Виста, в городе Калифорния. Она называлась «Живопись Луизы Хей». Было представлено двадцать масляных и акварельных картин. 26 января Луиза проводила встречу в галерее; приехало много людей со всех концов мира посмотреть на ее работы. За день до этого я поздравил Луизу, позвонив ей. «Я чувствую себя очень благословленной», – сказала она мне.

«Благословляющий Будда» – портрет Будды, написанный Луизой. Он был центром композиции на выставке Луизы в галерее «АртБит». Благословляющий Будда – это величественная картина, написанная маслом. Она высотой в три фута и шириной в два с половиной фута. Золотой Будда, в одежде шафранового[50]и ярко-синего цветов, сидит в позе лотоса на красно-пурпурном и розовом троне в виде лотоса. Вокруг его головы белый диск. В левой руке он держит сосуд с широким горлом, как на портретах Врачующего Будды. Фон картины – слоистые мазки изумрудной, золотой и шафрановой красок.

Оригинал картины «Благословляющий Будда» располагается на главном входе в основное здание «Хей Хауза», в Карлсбаде, Сан-Диего. «Картина приглашает и благословляет всех входящих», – говорит Луиза. Я люблю «Благословляющего Будду». В моем доме есть копия тех же размеров, что и оригинал, которая висит у двери в кабинет. Я смотрю на нее и получаю благословения ежедневно, когда поднимаюсь наверх работать. Луиза не писала и не говорила о Будде ни в одной из своих главных книг. Поэтому мне захотелось узнать, что она думает о нем, понять взаимосвязь между «Благословляющим Буддой» и ее философией «Жизнь тебя любит».

«Будда – это живой святой, – сказала мне Луиза. – Я верю, что у него было переживание Необусловленного Я, как вы это называете. В своем пробуждении он переживал Единый Бесконечный Ум и получил благословения творения». Я попросил Луизу рассказать мне больше об этом. Она сказала: «Мы созданы Вселенским Сознанием, которое поддерживает все свои творения. Мы любимые дети Вселенной, и нам было дано все. Мы рождены благословленными. Послание, которое есть у Будды для каждого без исключения, таково: „Я благословлен“».

– Сколько тебе потребовалось времени, чтобы нарисовать «Благословляющего Будду»? – спросил я Луизу.

– 85 лет! – ответила она, смеясь.

– Хороший ответ.

– А вообще, на это потребовалось около пяти лет.

– Долгое путешествие.

– Это было путешествие, которое я бы не одолела в одиночку.

– Что ты имеешь в виду?

– У меня было два прекрасных учителя живописи, которые вытянули меня далеко за пределы того, на что, как мне думалось, я была способна.

Первым учителем Луизы был английский художник, случайно посетивший Сан-Диего. «Я занималась у него, когда он был в городе, и он дал мне задание нарисовать Будду», – сказала она. Луиза не делала прежде ничего подобного. «Рисование Будды требовало большой точности. Это было подобно прохождению курса математики. Мне приходилось стирать множество линий, – сказала она, улыбаясь. – Нарисовать Будду было идеей моего учителя, и я не смогла бы этого сделать без его великодушного ободрения».

Луизе трудно давалась картина, и только через множество сеансов она подошла к работе с красками. «Я начала раскрашивать его самостоятельно, но не была от этого счастлива», – сказала она мне. Луиза приостановила работу над картиной года на два. Картина осталась на мольберте в ее комнате для рисования. «Однажды я вспомнила мысль: когда ученик готов, появляется учитель. Вскоре после этого я встретила своего второго учителя, местную художницу Линду Баундз». Луиза сдружилась с Линдой. «Линда вытащила из меня такие художественные способности, о которых я не догадывалась. Мы вместе отправились в путешествие, которым я буду дорожить всегда», – говорит Луиза.

Линда научила Луизу работать на холсте мазками. Раскрашивание «Благословляющего Будды» заняло около двух лет. За это время рисование стало больше медитацией. Луиза начала настраиваться на жизнь Будды. Ее поразило то, что она назвала «вселенским ненасилием»: он был исполнен им, и под влиянием этого впечатления она назвала картину «Благословляющим Буддой».

– У меня началось общение с Буддой, – сказала мне Луиза.

– О чем вы говорили?

– Обо всем, – улыбнулась она.

– А можно немного конкретнее.

– Я просила Будду помочь мне с рисованием.

– Разумно.

– Я рассказала Будде о своем страхе не справиться с задачей нарисовать эту картину.

– Что сказал Будда?

– Он сказал: «Помни, что Вселенная тебя любит и хочет, чтобы ты достигла успеха во всем, что делаешь».

Каждый раз, когда Луиза работала над «Благословляющим Буддой», она все больше настраивалась на опыт просветления Будды. «Вначале я попросила Будду помочь мне нарисовать его. Он очень помог, и я стала просить о помощи в другом. Я просила о поддержке в том, чтобы больше любить себя, прощать других, быть благодарной и быть открытой к руководству. Я не просила Будду о помощи в материальных вопросах, я просила помочь моему уму. Я видела Будду как очень сострадательного и всеобщего друга, который пребывает здесь, чтобы помогать всем нам».

Когда я попросил Луизу подвести итог опыту работы над «Благословляющим Буддой», она сказала: «„Благословляющий Будда“ научил меня быть очень терпеливой к себе, а также быть очень доброй. Чтобы нарисовать картину, мне нужно было ощутить себя маленькой девочкой – я называю эту девочку Лулу, – которая рисует без всякого страха, или самокритики, или сомнения в себе. Прежде всего, мне нужно было быть более открытой и устремленной к принятию. Картина была создана посредством меня, а не мной. Вот почему полное название картины: „Благословляющий Будда: просите и воздастся“».

 

Принцип «Уже»

 

– Помню, когда впервые поняла, что я вполне обеспеченный человек, – говорит мне Луиза.

– Когда же?

– Когда осознала, что могу позволить себе купить любую интересующую меня книгу.

– Сколько тебе было лет?

– 45 или около того.

– Почему книги?

– Денег у меня было совсем мало. Даже наручные часы не могла себе позволить. Книги воспринимались как роскошь, но их я могла купить.

– Что ты читала?

– Очень вдохновляла книга Флоренс Скавелл-Шинн «Правила игры под названием жизнь». Мне нравилась ее практичность и разумность.

– Вас с Флоренс легко можно назвать близкими душами.

– Я всегда ощущала родство с ней, – улыбнулась Луиза.

– Что еще ты читала?

– Большую помощь оказали работы Эммета Фокса[51].

– Как эти книги помогли тебе почувствовать себя преуспевающей?

– Они говорили о врожденном потенциале к любви и процветанию, который существует в каждом.

– Как же ты восприняла это послание?

– Я подумала, что это нелепо! – говорит она со смехом.

– Почему?

– Изобилие Вселенной не имело ко мне никакого отношения. Я могла поверить, что оно существует для других, но не для меня.

– Ты не чувствовала себя достойной любви.

– Тогда у меня была очень низкая самооценка. К тому же я очень злилась.

– Почему?

– Вот эти-то книги и продолжали говорить мне, что именно я препятствую развитию своего потенциала к любви и процветанию, – снова засмеялась Луиза.

– Несмотря ни на что, ты продолжала переворачивать страницы.

– Эти книги были жизненно важными для меня. Сначала я боролась с ними. Но помню, как сказала себе: я нашла эти книги и теперь найду способ испытать потенциал любви и процветания и не позволю себе опять забыть о нем.

Зазвонил телефон Луизы. Я нажал паузу на диктофоне. Рейд Трейси на связи. «Рейд передает тебе привет!» – сообщает мне Луиза, пытаясь воспроизвести его глубокий непринужденный голос. Пока они разговаривают, я размышляю о том, как Луиза впервые почувствовала себя по-настоящему процветающей. Эти книги были ее лампами Аладдина. Они пробудили потенциал, который уже существовал в ней. Нужно было просто сделать первый шаг в путешествии к исцелению. И теперь, спустя сорок лет, она, одна из самых продаваемых писателей на планете, разговаривает с Рейдом Трейси, президентом «Хей Хауза».

– А когда ты впервые почувствовал себя по-настоящему процветающим? – спрашивает Луиза у меня.

– Когда мне было восемнадцать лет.

– Ты был очень молод, – говорит Луиза со вздохом добродушной зависти.

– Я рано взялся за свой «кризис среднего возраста».

– Нас нет смысла сравнивать, но иногда мне хочется, чтобы я узнала то, что знаю, несколько раньше.

– «Есть Божественный Замысел для каждого человека», – процитировал я Флорэнс Скавел-Шинн. Это заставило Луизу улыбнуться.

– Что произошло, когда тебе было восемнадцать?

– Я встретил Аванти Кумара, моего первого духовного наставника.

– Что он говорил тебе?

– Он дал почитать мне такие книги, как «Тао Те Чинг», «Бхагавадгита», «Дхаммапада» и «Автобиография йога»[52], из которых я впервые узнал о практике поддерживающих утверждений. Как и для тебя, для меня эти книги были жизненно важными.

– Ты боролся, как я?

– Да. Точно так же, как ты, я мог поверить, что божественный потенциал есть в других, но не во мне.

– Ты чувствовал себя недостойным любви.

– Да, но продолжал переворачивать страницы.

– Ты прислушивался к своему внутреннему колоколу, – улыбается Луиза.

– Я так благодарен, что прислушался.

– Потому что это помогло тебе почувствовать себя процветающим?

– Аванти был первым, кто сказал мне, что я уже богат.

– Ты поверил ему? – продолжает улыбаться она.

– Я спросил Аванти: «Если я уже богат, почему я не могу этого почувствовать?» И он сказал, что я блокирую это чувство.

– Надеюсь, ты не рассердился, – рассмеялась Луиза.

– Да, я избил свою подушку.

– И что потом?

– Аванти сказал то, что было громом среди ясного неба!

– Что именно?

– Он сказал, что причина, по которой я не чувствую своего благополучия сейчас, в том, я ожидал почувствовать это изобилие лишь в будущем.

– Очень хорошо сказано.

– Аванти помог мне сделать первый шаг на духовном пути.

– Каким был этот первый шаг?

– Это было стремление искать блоки, препятствующие развитию во мне любви.

– Наши барьеры разрушаются.

– Аминь.

Аванти Кумар был первым человеком, обучившим меня принципу, который я называю «Принцип Уже». Необусловленное Я, которое является нашей истинной природой, уже благословлено. «С самого начала все существа являются Буддой», – сказал Хакуин, японский мастер дзен. Мы несем с собой неподвластную времени мудрость, которая уже существует в нас и которая помогает нам вспоминать забытое. В глубинах души мы находим свое божественное наследие. Мы обнаруживаем, что тот человек, которым мы больше всего хотим быть, есть тот, кем мы уже являемся.

 

«Так много подарков остаются неоткрытыми

Со дня твоего появления на свет».

Хафиз

 

Божественный потенциал существует сейчас, не в будущем. Этот потенциал – наше божественное зеркало. В нем мы видим Богом данные нам таланты. Именно здесь мы находим большое счастье, нетленную мудрость и безграничную любовь. Тем не менее, каким-то образом мы забываем об этом зеркале. Оно покрыто тысячами наклеек. На них написаны ужасные послания, вроде: «Я не достоин любви» или «Я не достаточен». Это наши суждения и самокритика, самоотвержение и комплекс неполноценности. «Каждый ребенок – художник. Проблема в том, как остаться художником, когда взрослеешь», – сказал Пабло Пикассо.

Вам уже дано все необходимое для путешествия по жизненному пути, в соответствии с «Принципом Уже». Неважно, какую дорогу избираешь, божественное руководство встретит вас там. «Я полностью снаряжена для Божественного Плана в моей жизни; я более чем соответствую ситуации», – написала Флоренс Скавел-Шинн. Утверждение Флоренс напомнило мне о сцене в фильме Мэри Поппинс, в которой на глазах у Джейн и Майкла Мэри Поппинс достает предмет за предметом из своего бездонного саквояжа. Таков и наш настоящий потенциал. Он раскрывается, когда необходимо и когда мы просим об этом. Он больше, чем все, что наше эго способно нести.

Как насчет наших самых мрачных моментов? Когда наше эго стоит на коленях? Когда мы сомневаемся в существовании любви? Когда мы в состоянии видеть «только одну цепочку следов» и чувствуем себя крайне одинокими? В такие ужаснейшие моменты никто не способен говорить то, что нужно. Слова, наверное, совсем неприемлемы. Они заставляют рану ныть еще сильнее. Может, вы этого еще не знаете, но прямо сейчас, в этом заброшенном месте, уже началось исцеление. Так работает реальность. Ничто не происходит вне Единства. Любовь к творению никого не пропускает. Любовь никого не оставляет.

«Принцип Уже» напоминает нам о нашей истинной природе и о природе реальности. Он учит нас пониманию того, что в мире есть больше, чем кажется на первый взгляд. Даже в мире страха есть любовь. Даже когда ты в нужде, есть изобилие. Даже когда ты один, есть помощь. Даже когда ты запутался, есть руководство. Все, что тебе нужно, здесь, и оно здесь именно сейчас. Вот почему Луиза всегда воодушевляет нас молиться и повторять подтверждения в настоящем времени. Такие, как эти…

 

Я хочу позволить жизни любить меня сегодня.

Все, что мне нужно знать, доступно мне.

Я с благодарностью принимаю все хорошее,

что у меня есть сейчас в жизни.

Я отпускаю всю борьбу сейчас, и я в покое.

Мое исцеление уже прогрессирует.

Сейчас я принимаю и ценю

Изобильную жизнь,

Которую Вселенная

предлагает мне.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию