Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суть не в множестве слов





 

Что же касается множества слов, и усердие в словах ради красноречия и глубины - то это порицаемые вещи.

И хутбы и обращения Пророка были очень краткими, и были такой речью, что если бы кто-то захотел бы сосчитать количество слов в ней, то с легкостью бы сделал это.

И сказал Пророк: "Из красноречия есть то, что является колдовством"

И он сказал эти слова лишь порицая, а не хваля, как это вообразили некоторые, и кто поразмыслит над контекстом слов этого хадиса, тот будет категорично убежден в этом.

И пришло у Ат-Тирмизи и других, от Абдуллаха Ибн Амра, от Пророка, что он сказал: "Истинно, Аллах ненавидит из людей красноречивого, который высовывает свой язык,подобно тому, как корова высовывает свой язык " (с целью лучшего произнесения слов и красноречия - прим. переводчика)

И с этим смыслом пришло множество хадисов - как от Пророка, так и от сподвижников, как например от Умара, Са'да, Ибн Мас'уда, Аиши, и других сподвижников.

И обязательно мусульманину быть убежденным, что не каждый, чьё развертывание слов увеличилось, и его слова в разделах знания разрослись - будет более знающим чем тот, кто не такой как он.

И мы испытаны бедствием от невежественных людей что они убеждены об одном из поздних, кто расширил слова, что он выше степенью, чем предшественники.

 

И среди таких невежд есть те, кто думает об одном из людей, что он более знающий[12], чем сподвижники, и те кто были после них - по причине его множества разьяснений и слов.

И среди этих невежд есть те, кто говорит об этом человеке, что он более знающий, чем известные факихи за которыми следуют.

И из этого всего вытекает тоже самое, что и из того что ранее. Потому что известные факихи, за которыми следуют - у них было больше слов, чем у тех, кто был до них. И если у того, кто после этих факихов, будет больше знаний, потому что он очень широко говорит - то он будет более знающим чем те, кто были до них, и говорили еще меньше- как ас-Саури, и аль-Аузаи, и Лейс Ибн Са'д, и Ибн аль-Мубарак, и их слой - тем более, и будет еще более знающим чем табиины, которые были до них, и также сподвижники! Ведь все они говорили еще меньше, чем те кто пришли после них.

И это - великое принижение праведных предшественников, и ухудшение мыслей о них, и приписывание их к невежеству, и ограниченному знанию - и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха!

И верно сказал Абдуллах Ибн Мас'уд о сподвижниках: "Они были самые благочестивые в Умме сердцами, и самыми глубокими в познаниях, и меньше всех впадали в неестственные затруднения"

И подобные этим слова переданы также от Абдуллаха Ибн Умара.

И в этих словах - указание на то, что те поколения что после сподвижников, меньше знанием, чем они, и большие в неестественных затруднениях.

И сказал также Абдуллах Ибн Мас'уд: "Вы сейчас в то время, когда много ученых, и мало ораторов. А придёт время после вас, когда будет мало ученых, и много ораторов. И у кого много знаний, и мало слов - тот хвалим, а у кого мало знаний, но много слов - тот порицаем"

И Пророк, мир ему, засвидетельствовал людям Йемена об Имане и понимании - а известно, что люди Йемена самые малословные люди, и наименее расширяют в разных видах познаний. Однако из знание - полезное знание, которое в их сердцах, и они выражают своими языками лишь ту степень, в которой есть нужда.

И это и есть фикх (понимание), и полезное знание.

Лучшие виды знаний

Самое лучшее знание - это тафсир Корана и смыслы хадиса, и также слова о запрещенном и разрешенном - переданные от сподвижников и табиинов и табии табиинов, и оканчивая известных имамов Ислама за которыми следуют, которых мы уже ранее назвали - Ахмад, Исхак, Абу Убейд, Аш Шафии, и других.

И получение и собирание того, что передано от них из тафсира Корана, и словах о смыслов хадисов, и разрешенном и запрещенном - лучшее из знаний - если сочетать это с пониманием их слов, и постижением их смысла, и того с чем они связаны.

Что же касается того расширения, которое случилось после них, то нет никакого блага во многом из этого, кроме как если это будет шархом слов, связанных со словами саляфов.

Что же касается того, что противоречит их словам, то большинство этого - батыль (ложь), в которой нет никакой пользы.

И слова саляфов - более чем достаточны, и нет такой истины, которая была бы в словах более поздних, кроме как она имеется в словах саляфов, причем в самой краткой формулировке и с самым меньшим количеством слов.

И в словах поздних такого батыля (ложных вещей), кроме как в словах саляфов есть то, что разьясняет ложность этого для того, кто понимает их слова и размышляет над ними.

И в словах саляфов есть такие прекрасные смыслы, и тонкие значения - к которым не может прийти тот, кто после них, и не сведует о них.

И тот, кто не брал знание из слов саляфов, то мимо него прошло всё благо, и наряду с этим, зашёл к нему батыль от поздних.

И тот, кто хочет собирать слова саляфов, нуждается в том чтобы знать достоверно пришедшие их слова, и пришедшие со слабым иснадом - и это посредством изучения науки "аль-джарх уа та'диль" о принятии и отвержении передатчиков, и науки "иляль" о слабых местах в хадисах.

И кто не знает эти науки - тот будет не доверять тому, что ему приходит от саляфов, и спутается для него то что достоверно от них с тем, что ложно приписано им, и он будет не доверять тому что у него есть из их слов.

И это подобно тому, как мы видим слабых в знаниях, которые не доверяют тому, что передано от Пророка, мир ему, и от саляфов, по причине своего невежества о слабом и достоверном. И такой человек по причине своего невежества допускает, что всё это - недостоверно, изза отсутствия у него познаний о науках, с помощью которых узнается слабое и достоверное.

Сказал аль-Аузаи: "Знание - это то, что пришло от сподвижников Пророка, мир ему. А все остальное не является знанием!"

И точно также сказал и имам Ахмад.

И сказал имам Ахмад про табиинов: "У тебя есть выбор, записывать сообщения от них или оставить"

И аз-Зухри записывал слова табиинов, а Солих Ибн Кейсан не стал, и затем пожалел об этом.

И в наши времена обязательным является записывание слов имамов саляфов, за которыми следуют, вплоть до времени аш Шафии, и имама Ахмада, и Исхака, и Абу Убейда.

Date: 2016-07-25; view: 190; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию