Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделение знания на полезное и вредное и тексты которые пришли об этом





Предисловие

Хвала Аллаху, Господу Миров.

Это перевод полезнейшего послания имама, хафиза, Зейнуддина Ибн Роджаба аль-Ханбали ад-Димашкы (ум. 795 г.х.) которое называется " Достоинство знаний саляфов в сравнению со знаниями поздних "

Текст книги:

С именем Аллаха,Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Его Пророку Мухаммаду, и его роду, и сподвижникам.

А затем:

Это – краткие слова про смысл "знания", и его разделение на полезное знание, и не являющееся полезным, и на порицаемое знание. И обращение внимания на достоинство знаний саляфов над знаниями поздних, и к Аллаху мы обращаемся за помощью, на Него уповаем, и нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха.

Разделение знания на полезное и вредное и тексты которые пришли об этом

Аллах упомянул в своей книге знание в многих местах - иногда хваля его – и это хвалимое знание – полезное знание, и иногда порицая его – и это знание, которое не несёт пользы.

Что касается первого типа знаний, то это как в словах Аллаха: " Скажи, разве сравнятся знающие и незнающие?" (Аз-Зумар, 9), и также словах Аллаха: " Свидетельствует Аллах, что нет никого достойного поклонения, кроме него, и ангелы, и обладатели знания. Он поддерживает справедливость " (аль-Имран, 18).

И также оно упоминается в словах Аллаха: "О мой Господь, увеличь меня знаниями!" (Тоха, 114)

И в словах Аллаха: " Боятся Аллаха из его рабов только знающие!" (Фатыр,28)

И также оно упоминается в рассказанной Аллахом истории Адама, и его обучения Адама именам, и представления их ангелам, и их словах: " Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый». (аль-Бакара, 32)

И также оно упоминается в истории Мусы, мир ему, и Хидра, и словах Мусы Хидру: " Можно ли я буду сопровождать тебя, чтобы ты обучил меня благому из того, что ты знаешь?" (аль-Кахф, 66).

Это всё – о полезном знании.

И также, Аллах рассказал в Коране о людях, которым было даровано знание,однако оно не принесло им пользы. И это знание – полезное само по себе, однако его обладатель не получает от него пользы. Сказал Аллах: " Те, кому было поручено придерживаться Таурата - и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей " (аль-Джума, 5).

И сказал Аллах: " Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Шайтан последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим страстям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения " (аль-А'раф, 175-177).

И сказал Аллах: " Их преемниками стало поколение, которое унаследовало Писание. Они схватились за блага этой жалкой жизни и сказали: «Мы будем прощены». Если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за них. Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить об Аллахе только правду? Они изучили то, что было в Писании. Обитель Последней жизни лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не понимаете?" (аль-А'раф,169)

И сказал Всевышний Аллах: " И Аллах его заблудил, когда он пребывал на знании " (аль-Джасия, 23) – согласно слову тех, кто истолковал аят на знание которым обладал тот, кого заблудил Аллах.

Что же касается знаний, которые Аллах упомянул, порицая их, то это Его Слова о колдовстве: " Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни " (аль-Бакара, 122), и также слова Аллаха: " Когда их посланники приходили к ним с ясными знамениями, они радовались тому знанию, которое было у них, и тогда их окружило (или поразило) то, над чем они издевались " (аль-Гафир, 83), и также слова Аллаха: " Они знают лишь внешнее из этой мирской жизни, и они беспечны к будующей жизни " (Ар-Рум, 7)

Также, и в Сунне пришло разделение знаний на полезное знание, и то, которое не является полезным, и прошение у Аллаха защиты и убежища от бесполезного знания, и прошение полезного знания.

Пришло в "Сахихе" Муслима от Зейда Ибн Аркама, что Пророк, мир ему, имел обыкновение говорить: " О Аллах, я прибегаю к Тебе от знаний, которые не несут в себе пользы, и от сердца, которое не страшится, и от души, которая не насыщается, и от дуа, на которое не будет отвечено!"

И передали авторы "Сунанов" этот хадис с многих путей к Пророку, мир ему, и в некоторых из них пришло со словом: ".. и от дуа, которое не будет услышано..", и в некоторых из них с добавкой в конце: ".. я прибегаю к Тебе от этих четырех!"

И передал ан-Насаи от Джабира,что Пророк, мир ему, имел обыкновение говорить: " О Аллах, я прошу у Тебя полезного знания, и прибегаю к Тебе от знания, которое не несёт пользы!"

И передал этот хадис также Ибн Маджа, со словом: "Сказал Пророк: " Просите у Аллаха полезное знание, и прибегайте к Нему от знания, которое не несет пользы!"

И передал также это ат-Тирмизи от Абу Хурейры, что Пророк говорил: " О Аллах, дай мне пользу теми знаниями, что ты мне даровал, и даруй мне такие знания, которые принесут мне пользу, и увеличь мои знания!"

И передал Абу Нуейм от Анаса, что Пророк, мир ему, говорил: " О Аллах, мы просим у тебя постоянного Имана, ведь Иман может быть непостоянным. И мы просим у Тебя полезного знания, ведь знание может быть не несущим пользы!"

И передал Абу Дауд, от Бурейды, от Пророка, мир ему, что он сказал: "Среди красноречия есть то, что является колдовством, и среди знания есть то, что является невежеством"

И сподвижник Са'саату Ибн Сахван истолковал слово Пророка: " Среди знаний есть то, что является невежеством " – что если знающий будет стараться говорить о том, чего не знает, и по этой причине будет приписан к невежеству.

А другие истолковали эти слова – что знание, которое вредит, и не приносит пользы, является невежеством, так как невежество о таком знании лучше, чем знание о нём. И если невежество о таком знании будет лучше,чем это знание – то оно даже хуже невежества. И это – подобно знанию о колдовстве, и других познаниях которые вредят религии и мирской жизни.

Наука о родословных

И передано от Пророка толкование некоторых конкретных видов познаний, в которых нет пользы.

Пришло в сборнике "Мурсалей" Абу Дауда от Зейда Ибн Асляма, что он сказал: "Сказали Посланнику Аллаха про одного из людей: "Какой же он знающий!". Посланник Аллаха спросил: " О чём?". Ему ответили: "О родословных людей". Посланник Аллаха ответил: " Знание, которое не приносит пользы, и невежество о котором не вредит ".

И передал этот хадис также Абу Нуейм в книге "Рияд аль-мутааллимин", по цепочке от Бакыя, от Ибн Джурейджа, от Ата, от Абу Хурейры, от Пророка, мир ему, и пришло в варианте Абу Нуейма: "Он самый знающий из людей про родословные арабов, и в чем разногласят арабы". И пришла в конце его добавка из слов Пророка: "Знание – это три, а что касается остального, то это остаток – ясный аят, действующая Сунна, или обязательство, равное в степени Корану и Сунне"

Этот иснад недостоверен, так как Бакыя сделал тадлис в нём от недостоверного передатчика. И конец хадиса передали Абу Дауд и Ибн Маджа, от Абдуллаха Ибн Амра Ибн аль-Аса, от Пророка, что он сказал: " Знание – это три, а что касается остального, то это остаток – ясный аят, действующая Сунна, или обязательство, равное в степени Корану и Сунне ". И в его иснаде есть Абдур-Рахман Ибн Зияд аль-Африки, и в нем есть известная слабость.

И пришёл в Сунне приказ знать из родословных то, чем поддерживаются родственные связи – из хадиса Абу Хурейры, от Пророка, мир ему, что он сказал: " Изучайте из ваших родословных то, посредством чего вы сможете поддерживать родственные связи ".

Передал его имам Ахмад, и ат-Тирмизи.

И также передал его Хумейд Ибн Занджавейхи по другому пути, от Абу Хурейры, от Пророка, что он сказал: " Изучайте из ваших родословных то, с помощью чего вы сможете поддерживать ваши родственные связи, затем заканчивайте. И изучайте из арабского языка то, посредством чего вы будете понимать Книгу Аллаха, затем заканчивайте. И изучайте из науки о звездах то, с помощью чего вы будете находить дорогу в мраке суши и моря, а затем заканчивайте ".

И в иснаде этой передачи есть Ибн Ляхия.

Date: 2016-07-25; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию