Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Погружение в рассуждения о предопределении и калям об этомИз этого раздела – то, что ввели му'тазилиты – калям о предопределении и приведение для Аллаха примеров. И пришёл запрет на погружение в обсуждение предопределения, как пришло в "Сахихах" Ибн Хиббана и аль-Хакима, от Ибн Аббаса, что Пророк сказал: " Дела этой Уммы будут оставаться нормальными, пока они не начнут говорить о предопределении и судьбе детей многобожников ". И этот хадис передан также как слово Абу Хурейры, и некоторые имамы перевесили что это именно его слова, а не слова Пророка.
И передал аль-Бейхакы от Ибн Мас'уда от Пророка, что он сказал: " Когда упоминаются мои сподвижники, то прекращайте говорить об этом, и когда упоминаются звёзды, то прекращайте говорить об этом, и когда упоминается предопределение то прекращайте говорить об этом " Этот хадис передан со многих путей, и некоторые из них не избавлены от слабости. И передано от Ибн Аббаса, что он сказал Маймуну Ибн Махрану: "Остерегайся изучать звёзды, они призывают к занятию предсказательством, и остерегайся слов о предопределении, они призывают к зиндычеству. И остерегайся ругать когото из сподвижников Посланника Аллаха, мир ему – ведь тогда Аллах тебя опрокинет лицом в Огонь" И передал этот хадис также Абу Нуейм как слова Пророка, однако как слова Пророка это недостоверно. И причин для запрета от погружения в рассуждения о предопределении может быть несколько Во-первых, те кто так делают, сталкивают одни аяты Книги Аллаха с другими. И утверждающий предопредление вырывает один аят, а отрицающий – другой – и начинается препирательство и спор. И передано, что такое произошло во времена Пророка, мир ему, и что Пророк мир ему, разгневался изза этого, и запретил это. И также потому, что такие разговоры входят в споры о Коране и разногласие о нём – а Пророк запретил это. И также потому, что погружение в предопредление будь то утверждая его или отрицая – бывает через аналогии разума, и это подобно слову кадаритов: "Если бы Аллах предопределил и постановил, а затем бы наказал – то Он был бы несправедливым", и слову противоречащих кадаритам джабритов: "Аллах принуждает рабов совершать их деяния", и тому подобное. И также, потому что это погружение в тайну предопределения, в то время как пришёл запрет так делать, от Али, и других саляфов. Ведь истинно, рабы Аллаха неспособны понять истинную сущность предопределения.
|