Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение науки о звездах и положениях ЛуныИ также, передал Ибн Занджавейхи, от Нуейма Ибн Аби Хинда, что он сказал: "Сказал Умар: "Изучайте из науки о звёздах то, с помощью чего вы будете ориентироваться на суше и море,а затем прекращайте. И изучайте из родословных то, с помощью чего вы будете поддерживать родственные связи, и узнаете разрешенных и запрещенных вам женщин, затем прекращайте" И передал Мис'ар от Мухаммада Ибн Абдуллаха, что он сказал: "Сказал Умар Ибн аль-Хаттаб: "Изучайте из науки о звёздах то, с помощью чего вы сможете узнавать киблу и путь" И Ибрахим ан Нахаи не видел проблем в том, чтобы человек изучал из науки о звёздах то, с помощью чего он будет ориентироваться и находить путь. И дозволили изучение положений Луны Ахмад и Исхак Ибн Рахавейхи, как передал это от них Харб аль-Кирмани. И считал нежелательным Катада изучение положений Луны, и также Суфьян Ибн Уейна не дозволял это – передал это от них Харб аль Кирмани. И сказал Таус: "Быть может, у того кто занимается звёздами, и изучает математику – нет никакой доли у Аллаха". Передал этот асар Харб аль Кирмани, и передал его Хумейд Ибн Занджавейхи по пути от Тауса, от Ибн Аббаса из его слов. И это следует отнести к науке астрологии, изучающей "влияние" звёзд на дела, а не к науке о пути. Ведь наука астрологии – лживая запретная наука, и касательно нее пришёл хадис Пророка, мир ему: "Кто изучает хоть ветвь из астрологии – тот изучает ветвь из сихра (колдовства)". Передал этот хадис Абу Дауд, от Ибн Аббаса, из слов Пророка. И передал Абу Дауд также, от Кусайбы, от Пророка, мир ему, что он сказал: "Предсказания по полёту птиц и черчению линий на земле, и суеверия являются джибтом" Поэтому, наука астрологии о "влиянии" звезд на дела, является ложной и запрещенной, и действие по ней равняется приближению к звёздам с поклонениями, а принесение им жертв являтся куфром. Что же касается науки о нахождении пути с помощью звёзд, то если человек изучает из этого то, в чем он нуждается для ориентирования, и знания о кибле, и путях, то это дозволено по мнению большинства ученых. Что же касается того, что больше этого – то в этом нет нужды, и это занимает человека от более важного. И чрезвычайно тонкое изучение этой науки может привести к ухудшению мыслей о мечетях мусульман в их странах, как случилось это у многих людей этой науки в старое время и в наше время – и это может привести к убеждении об ошибке сподвижников и табиинов в их молитве во многих странах, а такое убеждение – батыль (ложь). И порицал имам Ахмад аргументацию созвездиями Козерога на точное определение Киблы, и сказал: "Пришло лишь в Сунне: " То, что будет между Западом и Востоком – Кибла " – то есть, не пришло в Сунне точное определение Киблы с помощью созвездия Козерога, и подобных звёзд. И выразил Ибн Мас'уд порицание Ка'бу Ибн аль-Ахбару за его слово о том, что небеса вращаются. И порицал это имам Малик, и другие. И порицал имам Ахмад слово астрономов о том, что заход солнца происходит в различное время в разных странах. И их порицание, или порицание многих из них, было потому, что Посланники не говорили об этих вещах, хотя люди этих наук и категорично доказывают это. И потому, что занятие этим может привести к нечестию – подобно тому, как один из знающих эту науку выразил этим возражение хадису о Нисхождении Аллаха на ближнее небо в последнюю треть ночи, и сказал: "Последняя треть ночи различается в разных странах, и не возможно, чтобы нисхождение было в конкретное время". И мерзость подобного возражения известна по предельной очевидности из Ислама. И если бы Посланник Аллаха, мир ему, или его праведные халифы, услышали бы того, кто возражает так, они бы не стали с ним говорить, а поспешили бы покарать его, и причислить его к числу считающих ложью мунафиков. Точно также и наука о родословных – в чрезмерно расширенном ее изучении нет нужды, и предшествовало от Умара и других запрет об этом – хоть этим и занимались некоторые сподвижники и табиины.
|