Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные неисправности колесных пар и причины их





Возникновения

Таблица 5.1
Обозначение неисправности Наименование (характерные особенности) и схематическое изображениенеисправностей Основные причины возникновения Нормы браковки в эксплуатации
  Равномерный прокат более допускаемого Естественный износ за счет деформации металла, истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от действия на колесо тормозных колодок Не более 9 мм
  Неравномерный прокат (неодинаковый прокат в сечениях I-IиII-IIс разницей более допускаемой) Р Продолжение езультат развития поверхностных дефектов и неоднородности свойств материала Не более 2 мм
  Круговой наплыв металла на фаску, выходящий за наружную грань обода Направленная деформация от круга катания на фаску (увеличивается с возрастанием проката, захватывает фаску и затем распространяется на участки наружной грани обода) При отсутствии в нем трещин и отколов не бракуются
  Кольцевые выработки (углубление от воздействия тормозных колодок) Воздействие неметаллических тормозных колодок в условиях повышенной влажности и склонности материала колодок к наволакиванию продуктов износа колеса При ширине 15 мм: у гребня не более 1мм, у фаски не более 2 мм
  Тонкий гребень Неправильная установка кп в тележке, значительная разница диаметров колес на одной оси, длительная работа колесной пары на участке пути с крутыми кривыми, изгиб оси, перекос рамы тележки, неправильная посадка колес на ось Измеряется на расст. 18 мм от вершины гребня. Не менее 25 мм
  Вертикальный подрез гребня Продолжение //--// Не допускается, если вертикальная грань движка соприкасается с подрезанной поверхностью гребня на высоте 18 мм или в месте расположения риски
  Остроконечный накат гребня (выступ на сопряжении подрезанной части гребня с вершиной) //--// Сопровождается пластической деформацией металла в сторону вершины из-за высокого давления в месте взаимодействия с головкой рельса Не допускается
  Тонкий обод Износ в процессе эксплуатации и потери металла при обточках поверхности катания Грузовые вагоны - не менее 22 мм, пассажирские: Vдо 120 км/ч – не менее 30 мм, V=120÷140 км/ч – не менее 35 мм, Vсвыше 140 км/ч – 40 мм
  Ширина обода менее допускаемой Обточка внутренней грани обода Не менее 126 мм
  Ползун (плоское место) глубиной более допускаемой Скольжение (юз) колеса по рельсу. Плохая работа тормозов. Работа съемного башмака на сортировочной горке Не более 1 мм
  «Навар» (смещение металла на поверхности обода колеса высотой более допускаемой) Интенсивная пластическая деформация металла при кратковременном заклиниванииколес (юзе). Появление на ободе колеса чередующихся сдвиговV-образной формы, сопровождается значительным нагревом металла, что приводит к закалке поверхности из-за быстрого охлаждения Грузовые –не более 1мм, пассажирские – не более 0,5 мм
  Выщербины (выкрашивание участка поверхности катания более допускаемых размеров или с наличием в них трещин или расслоений, идущих в глубь металла): 3 группы: 1 – по светлым пятнам, ползунам, наварам; 2 – по усталостным трещинам; 3 – по сетке термотрещин 1 тип – (22-1) выкрашивание твердых участков поверхности катания, в месте кратковременного скольжения заклиненных колесных пар по рельсам; 2 тип – (22-2) – усталостное разрушение поверхностных слоев металла, под действием многократно повторяющихся контактных нагрузок. Развиваются из небольших трещин, образующихся в сильно деформированном слое колеса; 3 тип – (22-3) - выкрашивание участков поверхности катания, на которых имеются поперечные термотрещины, возникающие вследствие нагрева тормозами колодок. Грузовые – не более 10 мм глубиной или не более 50 мм длиной. Пассажирские - не более 10 мм глубиной или не более 25 мм длиной. Трещины в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускаются, кп с выщербинами глубиной до 1 мм не браковать, независимо от их длины.
  Местное уширение - раздавливание обода (местный наплыв в зоне фаски более допускаемого) Наличие внутренних дефектов металлургического происхождения (расслоение металла на определенной глубине) Не более 5 мм
  Поверхностный откол у наружной грани обода более допускаемых размеров Продолжение Развитие усталостных трещин от внутренних дефектов металлургического происхождения Не допускаются отколы глубиной (по R) более 10 мм, или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм
  Откол кругового наплыва более допускаемых размеров Отрыв кругового наплыва горочными замедлителями при роспуске вагонов на механизированных горках //--//
  Протертость на средней части оси Несоблюдение требований по содержанию тормозной рычажной передачи в эксплуатации Не допускается, если глубина протертости на средней части оси более 2,5 мм
  Признаки ослабления ступицы Нарушение технологии формирования Колесные пары изымают из эксплуатации
  Разность диаметров колес более допускаемых Неправильная установка колесной пары в тележке, значительная разница диаметров колес на одной оси, длительная работа колесной пары на участке пути с крутыми кривыми, изгиб оси, перекос рамы тележки, неправильная посадка колес на ось Не более 1 мм
  Расстояние между внутренними гранями колес не соответствует допускаемому С Продолжение двиг колеса на оси или результат обточек внутренних граней колес при обработке на колесотокарном станке Грузовые и пассажирские с Vдо 120 км/ч – 1437-1443 мм Vcвыше 120 км/ч – 1439-1443 мм

Некоторые неисправности колесных пар – поперечные трещины на поверхности катания колес (неисправность 31), выходящих на гребень и наружную грань обода, трещины в дисках, ступицах и изломы колес (неисправности 33, 34 и 35), сдвиг колес на оси (неисправность70) – относятся к особо опасным и в эксплуатации не допускаются.

При наличии поперечных и относящихся к ним (более 30˚) наклонных трещин в оси независимо от их размера и количества, а также продольных трещин длиной более 25 мм ось бракуют, колесную пару расформировывают. Разрешается оставлять одну продольную или несколько продольных трещин суммарной длиной не более 25 мм.

2. Порядок действий при отказе автотормозов или вынужденной остановке поезда на перегоне по не отпуску тормозов.

Если при проверке тормозов в пути следования, при подъезде к запрещающим сигналам, следовании по уклонам, после первой ступени торможения не будет получен начальный тормозной эффект: в пассажирском поезде в течение 10 секунд, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей, грузопассажирском поезде в течение 20 секунд, в остальных грузовых поездах в течение 30 секунд, немедленно применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.
Если после перевода ручки крана машиниста в VI положение (или произведенного другим способом экстренного торможения) тормозной эффект отсутствует, локомотивная бригада должна действовать в следующей последовательности:

1. Немедленно объявить по радиосвязи всем работникам о неисправности тормозов в следующей форме: «Внимание! Внимание! Внимание! Слушайте все. Я, машинист поезда _______локомотив №_________, следую без тормозов, следую без тормозов, нахожусь на перегоне_____________км____пк___».
Сообщение передаётся постоянно до приёма ДСП впереди лежащей станции и находящихся впереди поездов. При передаче такого сообщения все обязаны прекратить переговоры по радиосвязи.

2. Подавать сигнал общей тревоги «один длинный, 3 коротких» и включить красные буферные фонари.

3. Машинисту грузового поезда привести в действие электрический тормоз локомотива (при его наличии), предварительно установив ручку крана машиниста в 1-е положение, с последующим (после зарядки УР до зарядного давления) переводом её во 2-е положение, ручку крана вспомогательного тормоза перевести в поездное положение.

4. Машинисту пассажирского поезда и МВПС, включить питание ЭПТ (если оно не было включено), при наличии электрического тормоза привести его в действие, по радиосвязи сообщить начальнику поезда о необходимости приведения в действие ручных тормозов состава.

5. При отсутствии электрического тормоза на локомотиве или невозможности приведения его в действие, привести в действие ручные тормоза локомотива.

6. При скорости менее 20 км/ч применить контроток.

7. Во всех случаях обязательно привести в действие устройства пескоподачи.

Date: 2016-07-25; view: 3994; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию