Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования охраны труда перед началом работы





2.1. Перед началом работы локомотивная бригада должна:

пройти в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу;

пройти предрейсовый инструктаж по безопасности движения и охране труда;

получить у работника, на которого возложена обязанность допуска локомотивной бригады к работе реверсивные рукоятки, ключи от данного МВПС и инвентарь, определенный приказом начальника депо.

Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи управления, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

2.2. К месту приемки МВПС локомотивная бригада должна следовать по маршруту служебного прохода, соблюдая требования безопасности. При следовании в зоне движения подвижного состава локомотивная бригада должна быть в сигнальных жилетах.

2.3. Приступать к приёмке и осмотру МВПС в депо (ПТО, пункте оборота) локомотивная бригада должна после получения разрешения дежурного по депо (ПТО, пункту оборота), а также лица, ответственного за снятие и подачу напряжения в контактную сеть цеха.

2.4. При приемке и техническом обслуживании МВПС на станционных и тракционных путях депо необходимо соблюдать меры безопасности, указанные в пункте 1.16-1.21 настоящей Инструкции.

2.5. Если приемка и осмотр МВПС производится в зоне движения подвижного состава, работники локомотивной бригады должны надеть сигнальные жилеты.

Спецодежда, в том числе сигнальный жилет, должны быть застегнуты на все пуговицы (молнии).

2.6. Перед приёмкой или осмотром МВПС в цехе депо (ПТО), оборудованном контактной сетью, машинист должен по показаниям световой сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и наличию заземления контактного провода визуально убедиться в снятии напряжения с контактного провода смотровой канавы. При этом рукоятка привода секционного разъединителя должна быть полностью переведена в нижнее положение, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва). При не горящих огнях сигнализации смотровой канавы следует считать, что контактный провод находится под напряжением.

2.7. Перед приемкой МВПС локомотивная бригада должна убедиться в надежном закреплении МВПС от ухода и ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивной бригады по журналу формы ТУ-152.

2.8. При отсутствии по записям в журнале формы ТУ-152 неисправностей, с которыми запрещается эксплуатировать МВПС, локомотивная бригада должна проверить:

работу устройств безопасности;

наличие и работоспособность блокирующих устройств, наличие и исправность (путем внешнего осмотра) заземлений металлических кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин, защитных кожухов печей электроотопления и электрокалориферов;

наличие и исправность ограждений вращающихся частей оборудования (валов, муфт и др.);

работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей и освещения;

наличие и укомплектованность аптечек средствами медицинского назначения;

наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, средств пожаротушения, пожарной сигнализации, тормозных башмаков, а также средств защиты: диэлектрических перчаток; диэлектрических ковров; штанг изолирующих;

противогазов (при работе на дизель-поездах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог);

шумоизолирующих наушников (при работе на дизель-поездах); очков защитных.

2.9. На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также их соответствие напряжению электрооборудования МВПС.

Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.

Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале формы ТУ-152.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверять путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целостности. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.

Ковры диэлектрические проверяются периодическим осмотром на отсутствие проколов, надрывов, трещин и т. п. При обнаружении дефектов ковер следует заменить.

2.10. Инструмент ручной изолирующий должен иметь исправные изолирующие рукоятки. Если изоляционное покрытие рукояток инструмента состоит из двух слоев изоляции, то при появлении другого цвета изоляции из-под верхнего слоя, инструмент должен быть изъят из эксплуатации. Если покрытие состоит из трех слоев изоляции, то при повреждении или истирании верхнего слоя инструмент может быть оставлен в эксплуатации. При появлении нижнего слоя изоляции инструмент подлежит изъятию.

2.11. При осмотре противогаза необходимо убедиться в отсутствии внешних повреждений маски, исправности клапанов, шланга и коробки.

2.12. В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и СИЗ в специальных опломбированных ящиках локомотивная бригада должна проверить наличие и целостность пломб на ящиках.

2.13. Помощник машиниста, принимающий участие в проверке состояния МВПС, должен докладывать машинисту о всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.

2.14. При выявлении неисправности, которая не может быть устранена за время приёмки МВПС, машинист должен поставить в известность дежурного по депо (ПТО, пункта оборота), внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего действовать по распоряжению дежурного по депо (ПТО, пункта оборота).

2.15. Запрещается эксплуатация МВПС с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, средствами защиты и пожаротушения.

 

 

Билет №3.

1. Рама тележки тепловоза. Устройства, обеспечивающие соединение рамы тележки с буксами колесных пар.

2. Основные требования к уходу в эксплуатации за автосцепкой и песочной системой тепловозов.

3. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования (п.94 гл. III Правил).

4. Назначение, устройство и принцип действия автоматического регулятора режимов торможения № 265-002.

5. В каких случаях производится сокращенное опробование автотормозов в поездах (п.52 приложения №6 ПТЭ).

6. Какие сигналы относится к переносным сигналам ограждения, какие требования ими предъявляются (п.п. 34,35 ИСИ (приложение №7 ПТЭ)).

 

Челюстная тележка со сбалансированным рессорным подвешиванием.

Основными признаками, характеризующими тележки тепловозов первого поколения (ТЭЗ, 2ТЭ10Л, ТЭМ2, ТЭМ1

и некоторых других), являются челюстная связь букс с рамой тележки и сбалансированное рессорное подвешивание В раме тележки размещены три колесно-моторных блока с колесными парами, тяговыми электродвигателями и буксами. Буксы колесных пар связаны с рамой тележки специальными направляющими кронштейнами рамы, называемыми челюстями. Внизу для усиления челюсти связаны подбуксовыми струнками. Тяговые электродвигатели опираются одной стороной на оси колесных пар через моторно-осевые подшипники, а другой стороной — на раму тележки через пружинную подвеску. Такой способ подвески двигателя обычно называют опорно-осевым.

Тележка связана с главной рамой тепловоза жестким шкворнем, входящим в гнездо шкворневой балки. Масса кузова воспринимается четырьмя опорами, расположенными на раме тележки симметрично относительно шкворня. Корпус каждой опоры развернут по радиусу, проведенному из центра шкворня. Тележки магистральных тепловозов имеют роликовые опорно-возв-ращающие устройства, а тележки маневровых тепловозов имеют

Бесчелюстная тележка с индивидуальным рессорным подвешиванием. Тележки тепловозов 2ТЭ10М(В), а также 2ТЭ116 (рис. 179) в конструктивном исполнении многих узлов имеют значительные отличия от тележек тепловозов первого поколения. Характерными отличительными признаками этих тележек являются отсутствие челюстной связи букс с рамой тележки и применение индивидуального рессорного подвешивания. Поэтому эти тележки обычно называют бесчелюстными с индивидуальным рессорным подвешиванием. У этих тележек челюстная связь букс с рамой заменена поводковой. Поводки 7 имеют резиноме-таллические амортизаторы, через которые они соединены с буксой 4 и рамой тележки 5. Взаимные перемещения колесной пары и рамы тележки происходят за счет деформации резиновых элементов. Это позволяет исключить из конструкции тележки быстро изнашивающиеся наличники рамы и букс, которые в эксплуатации требовали значительных затрат на их обслуживание и замену.

 

Вопрос2. Основные требования к уходу в эксплуатации за автосцепкой и песочной системой тепловозов.

 

Тщательно проверьте (перед выездом из депо) исправность ударно-тяговых приборов:

· Боковой ход головы СА-3.

· Действие маятниковой подвески, чтобы после проверки бокового хода СА-3 сама возвращалась в исходное положение.

· Отсутствие трещин на ударной поверхности, в переходе от головы к хвостовику и на хвостовике в месте установки клина.

· Крепление клина.

· Расстояние между ударной розеткой и головой СА 60-90 мм у СА-3 и 120-150 мм СА-3М.

· Действие механизма СА:

· На сцепление – нажать и утопить замок, чтобы он обратно выпадал под собственным весом.

· На саморасцеп – нажать на замкодержатель, а другой рукой на замок, чтобы он не проваливался, а лишь имел небольшой люфт. (7 – 8 мм)

· На расцеп - повернуть балансирный валик и утопить замок, а затем другой рукой нажать на замкодержатель, чтобы замок не выпадал, если отпустить балансирный валик.

· Длину цепи – чтобы в рабочем положении цепь провисала, а в положении рукоятке рычага «на полочке» цепь должна быть натянута и снизу виден сигнальный отросток.

· Провисание головы СА; (Не более 10 мм)

Песочная система. При осмотре крепления песочных (подсыпных) труб следят за тем, чтобы резиновые наконечники располагались точно по кругу катания бандажа, а расстояние от наконечника песочной трубы до головки рельса составляло 50 — 65 мм. При наборе песка локомотивная бригада проверяет исправность бункерных сеток, защищающих форсунки от засорения. При отсутствии сеток или их неисправности в бункер вместе с песком могут попасть посторонние механические частицы, что приведет к прекращению подачи песка.

При приемке тепловоза проверяют подачу песка под колесные пары, если давление сжатого воздуха в резервуаре управления не ниже 0,35 МПа (3,5 кгс/см). Если песок не подается под одно колесо колесной пары, то неисправна форсунка, а если под оба — неисправен соответствующий воздухораспределитель. Наличие достаточного количества песка в передних и задних бункерах проверяют обстукиванием их молотком (по звуку). Запрещается обстукивание молотком форсунок, воздухораспределителей песочниц и песочных труб во избежание их повреждений.

Осматривая раму тележки, обращают внимание, нет ли трещин в местах приварки фартуков обстукиванием проверяют крепление песочных труб / к кронштейнам и крепление самих кронштейнов к раме тележки. При осмотре подвешивания главной рамы к тележкам проверяют наличие и целостность шплинтов.

3. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования (п.94 гл. III Правил).

Date: 2016-07-25; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию