Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С сервисной инфраструктурой работ по охране труда





 

В соответствии со ст. 210 «Основные направления государственной политики в области охраны труда» Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной является обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда.

Информационно-аналитическая система охраны труда Тульской области, структура которой схематично представлена в приложении, может быть частью вышеуказанной единой информационной системы охраны труда, обеспечивающей ее функционирование на регионально уровне.

Актуальность и необходимость широкомасштабного ее внедрения и обеспечения функционирования обусловлена необходимостью принятия срочных мер по улучшению условий и охраны труда, как в Тульской области, так и в Российской Федерации.

Как указано в проекте Программы действий по улучшению условий и охраны труда, включая проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, разработанной Департаментом трудовых отношений и государственной гражданской службы Минздравсоцразвития, неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития «чело­веческой составляющей» в системе производительных сил Российской Феде­рации стала проблемой национальной безопасности, т.к. представляет серь­ёзную угрозу самостоятельности страны.

Главная цель Программы - защитить здоровье работника и обеспе­чить безопасность труда путем внедрения системы управления профес­сиональными рисками на каждом рабочем месте и вовлечение в управ­ление этими рисками основных сторон социального партнерства - рабо­тодателей и работников.

Оценка, контроль и управление профессиональными рисками предполагает, в том числе информирование субъектов трудового права о профессиональном риске, вероятности его возникновения и методах контроля, а также о последствиях и ответственности.

Создание системы управления профессиональными рисками предпола­гает проведение комплекса организационно-правовых, финансово-экономических, производственно-технологических, социальных, медицин­ских и санитарно-гигиенических мер, направленных на минимизацию воз­действия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работни­ков, в том числе построение эффективной сети информирования, консультирования и обучения различных групп работающего населения по вопросам охраны труда и здоровья на основе новых принципов управления профессиональными рисками.

В Программе сказано, что наряду с мерами по развитию социального партнерства с целью активного и массового вовлечения работников в процесс управления рисками, необходимо усилить информационное воздействие на обществен­ное сознание и планомерно повышать культуру труда. Следует методично и целенаправленно культивировать в обществе ответственное отношение к труду и чистоте рабочего места, внедрять в сознание трудящихся культуру безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье, принять меры по повышению информированности широких масс трудящихся о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими.

Информационное обеспечение охраны труда предполагает проведение широкомасштабной работы по информированию, консультированию и ока­занию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюде­ния трудового законодательства в сфере охраны труда. Особое значение бу­дет отведено массовой пропаганде безопасности труда и здорового образа жизни с использованием ресурсов PR-индустрии и средств массовой инфор­мации. При этом приоритет должен быть отдан развитию культуры безопас­ного труда и ответственности за свое здоровье среди молодежи.

Целенаправленное информационное воздействие на массовое сознание должно стать важнейшим элементом политики в сфере здравоохранения и труда. В субъектах Российской Федерации к этой работе должны быть при­влечены органы по труду, а также - через трехсторонние комиссии регионов - социальные партнёры.

На протяжении всего периода 2008-2025 гг. Программа будет реализована путем одновременного проведения целенаправленных интервенций, в числе которых и информационная интервенция - внедрение культуры безопасного труда в общественное сознание через СМИ и собственные каналы коммуни­кации, распространение лучшей практики.

В странах – членах Европейского союза все энергичнее ставится вопрос о культуре охраны труда, которая становится одним из важнейших элементов управления предприятиями наряду с чисто производственными задачами.

Как это было сформулировано в итоговых документах Международной конференции труда в июле 2003 года, национально ориентированная на профилактику культура охраны труда означает обеспечение права на безопасные и здоровые условия труда на всех уровнях, активное участие правительства, работодателей и работников в обеспечении безопасных и здоровых условий труда через четко сформулированную систему прав, обязанностей и сфер ответственности, в которой принцип предупреждения имеет наивысший приоритет. Создание и поддержание в рабочем состоянии ориентированной на профилактику культуры охраны труда требует использования всех возможных средств роста осведомленности, знаний и понимания концепций опасностей и рисков и методов их предотвращения или ограничения.

Целью Информационно-аналитической система охраны труда Тульской области является:

реализация государственной политики в области охраны труда на территории Тульской области.

· обеспечение роста осведомленности, знаний и пониманий концепций опасностей и рисков и методов их предотвращения или ограничения с целью создания и поддержания в рабочем состоянии ориентированной на профилактику культуры охраны труда и реализацию государственной политики в области охраны труда в Тульской области.

· создание условий для эффективной реализации закона Тульской области «Об Областной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на 2008 – 2013 годы».

· создание условий для эффективной реализации концепции Программы действий по улучшению условий и охраны труда, включая проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. (Программа «Безопасный труд» Минздравсоцразвития России).

Функционирование Информационно-аналитической системы охраны труда Тульской области на федеральном уровне обеспечивается: см. таблицу

НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

 

 


НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Функционирование Информационно-аналитической системы охраны труда Тульской области на региональном уровне обеспечивается государственными органами управления, надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, а также органами социального страхования: см. таблицу

 

   
 
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, Директор департамента Т.В. Ларина. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Зам. директора - главный государственный эксперт по условиям труда Ю.А. Лужков
 
 

 


Координацию информационной деятельности организаций обеспечивающих функционирование информационной системы осуществляет Сервисный информационно-аналитический центр охраны труда Тульской области.

Сервисный информационно-аналитический центр охраны труда располагается в здании Тульской Федерации профсоюзов. Деятельность центра обеспечивается предприятиями группы компаний «Охраны труда» (ООО «Учебно-информационный центр «Охрана труда» и ООО «Центр условий и охраны труда малого и среднего предпринимательства») и АНО «Тульский региональный центр охраны труда», учредителем которого является Департамент труда Тульской области. Руководит центром генеральный директор предприятий группы компаний «Охрана труда» В.И. Щербаков.

СЕРВИСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ г. Тула, пр. Ленина 46, к.200, т/ф. (4872) 32-56-02, 31-25-98 почтовый адрес: 300041, Тула, а/я 2846; Е-mail: centrОТ@yandex.ru, www.centrоt.ru Руководитель: Щербаков В.И.

 


В вышеуказанной Концепции особая роль в системе управления профессиональными рисками отводится органам социального партнерства, прежде всего организованным пред­ставителям трудящихся - профсоюзам, главная задача которых - защита со­циально-трудовых прав и профессиональных интересов работников, активи­зация человеческого фактора социально-трудовых отношений. От того, насколько активно будут участвовать профсоюзы в реализации Программы «Безопасный труд», будет зависеть ее эффективность.

Информационно-аналитическая система охраны труда предоставляет профсоюзам уникальную возможность активного участия в реализации Программы, реального влияния на процесс улучшения условий и охраны труда, включая проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Для обеспечения функционирования ИАСОТ Тульская Федерация профсоюзов представляет помещения для размещения центра, размещения постоянно действующей выставки-продажи «Охрана труда», организации процесса обучения по охране труда руководителей и специалистов, проведения семинаров, конференций и прочих мероприятий по охране труда.

Руководство ТФП и областные отраслевые комитеты и советы профсоюзов, являющиеся членами Тульской Федерации профсоюзов являются активными проводниками информационно-аналитической системы охраны труда и заботятся о том, чтобы информационная система охраны труда дошла до каждого рабочего места и повлияла на создание безопасных и здоровых условий труда каждого работника – члена профсоюза.

Сервисный информационно-аналитический центр охраны труда выполняет следующие функции: см. таблицу

   
 
ФУНКЦИИ СЕРВИСНОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ОХРАНЫ ТРУДА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


В настоящее время Сервисный информационно-аналитический центр охраны труда:

· имеет современную оргтехнику, электронный адрес, сайт в Интернете (см. приложение);

· имеет обширный систематизированный информационный фонд охраны труда в печатном и электронном виде (примеры отраслевой систематизации и фото прилагаются);

· ежемесячно выпускает информационно-аналитический бюллетень по охране труда (образец прилагается);

· проводит информационное обслуживание предприятий на договорной основе (бланк договора прилагается);

· проводит информационное обслуживание администраций отдельных муниципальных образований на безвозмездной основе (бланк договора прилагается);

· организует ответы на вопросы по охране труда пользователей ИАСОТ (примеры оформления вопроса прилагаются).

· проводит областные и городские семинары по охране труда (повестка дня одного из семинаров прилагается);

· имеет постоянно-действующую выставку-продажу спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также оборудования, приборов прочей продукции по охране труда (фото прилагаются);

· имеет постоянно-действующую выставку-продажу специальной литературы, типовых рабочих проектов инструкций по охране труда, журнально-бланочной продукции, плакатов, знаков, средств обучения и инструктажа и прочей печатной и электронной продукции по охране труда (фото прилагается);

· выпускает информационно-методические материалы по охране труда по вредным и опасным факторам рабочей среды и трудового процесса для управления профессиональными рисками как до аттестации рабочих мест по условиям труда, так и после (в качестве примера прилагается материал по аэроионному составу воздуха рабочей зоны);

· разрабатывает документы системы управления охраной труда в полном объеме требований ГОСТ Р 12.0.006-2002 «ССБТ. Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (в качестве примера прилагается Перечень документов СУОТ одного из предприятий и СТП «Идентификация опасностей, оценка риска и управление им». Данный стандарт получил высокую оценку специалистов в области управления профессиональными рисками, что нашло отражение в информационном сборнике «Охрана труда» ФГУ «ВЦОТ» Росздрава, прилагается);

· разработал Практическое пособие «Оценка соответствия деятельности организации требованиям охраны труда». Пособие предназначено и применяется для разработки, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, проведения сертификации организации работ по охране труда, применяется для проведения практических занятий при обучении руководителей специалистов по охране труда (прилагается). Практическое пособие разработано на основе Программы сертификации работ по охране труда в организациях с критериями оценки соответствия организации работ по охране труда, которая была представлена и одобрена на научно-практической конференции, проводимой в рамках 8-й Международной специализированной выставки «Телогрейка» (Москва, Сокольники, 29-30 мая 2007г., информация прилагается);

· проводит анализ состояния условий и охраны труда в Тульской области и РФ с публикациями в специализированных периодических изданиях (прилагается одна из публикаций в журнале «Безопасность и охрана труда»);

· выполняет практически все другие функции, указанные в структуре в той или иной мере.

Главной проблемой для развития информационно-аналитической системы охраны труда в полном объеме является отсутствие необходимых площадей для размещения сотрудников и организации работ по тем или иным направлениям деятельности.

В разделе Программы «Проблема системы управления охраной труда» отмечено, что «устарела и сервисная инфраструктура работ по охране труда».

В свете этого вопроса одной из функций Сервисного информационно-аналитического центра охраны труда является организация заключения договоров на оказание услуг в области охраны труда: см. таблицу

 

 


Преимущество данной системы оказания сервисных услуг заключается в том, что вся информационно – аналитическая система охраны труда работает на обеспечение качества оказываемых услуг, на обеспечение взаимосвязи и преемственности всего комплекса услуг и имеет систему внутреннего контроля качества выполняемых работ. Предприятия, обеспечивающие данный процесс имеют соответствующие лицензии, аттестаты и другие необходимые документы (копии аттестатов аккредитации, лицензий и пр. материалы прилагаются).Работодателю выгодно работать с данной системой услуг, так как она предоставляет практически весь комплекс услуг по охране труда и что важно, что многие работы имеют постоянно действующий характер и система обеспечивает постоянное их выполнение.

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Пользователями системы могут быть и являются практически все организации, на которые возлагаются обязанности по реализации государственной политики в области охраны труда. См. таблицу.

 

 


Представленная система пользования Информационно-аналитической системой охраны труда Тульской области позволяет обеспечить ее внедрение и эффективное функционирование вплоть до каждого рабочего места на уровне:

  • государственных структур управления, надзора и контроля за соблюдением законодательств об охране труда, так как взаимоотношения строятся на взаимовыгодной основе;
  • на уровне муниципальных образований, так как взаимоотношения строятся на безвозмездной основе;
  • на уровне предприятий, так как взаимоотношения строятся на договорной основе, предусматривающей длительное сотрудничество с комплексным подходом к оказанию услуг в области охраны труда.

Следует обратить внимание на пользователей системы, имеющих сертификат безопасности. Акция на предоставление пользования ИАСОТ на безвозмездной основе направлена на стимулирование работодателей проводить сертификацию организации работ по охране труда. По нашему мнению Сертификат безопасности необходимо включить в число индикаторов достижения стратегических задач Программы действий по улучшению условий и охраны труда, так как он свидетельствует о реальном выполнении всего комплекса работ по охране труда в организации и имеет простую систему учета. В дальнейшем на базе представленной Информационно-аналитической системы охраны труда Тульской области предполагается создание Информационно-аналитической системы охраны труда Национальной ассоциации центров охраны труда. Прилагаемая в схематичном виде структура данной системы свидетельствует о том, что руководители государственных органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, а также органы ФСС и профсоюзы не только поддерживают действующую систему, но и предполагают перспективу ее развития.

Date: 2016-07-25; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию