Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная периодизация возрастного развития личности





 

Период Ведущая деятельность Ведущая сторона социализации
Критический период: кризис новорожденности (отделяет эмбриональный период от младенческого возраста)
1. Младенчество (0—1 год) – этап «доверия миру» Эмоциональное общение со взрослыми Освоение норм отношений между людьми
Критический период: кризис одного года
2. Раннее детство (1—3 года) – этап «самостоятельности» Предметная деятельность Освоение общественно выработанных способов деятельности с предметами
Критический период: кризис трех лет
3. Дошкольное детство (3—6, 7 лет) – этап «выбора инициативы» Игра Освоение социальных ролей, взаимоотношений между людьми
Критический период: кризис семи лет
4. Младший школьный возраст (7—10 лет)- этап «мастерства» Учебная деятельность Освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной сферы личности
5. Подростковый возраст (11—14 лет) Общение со сверстниками Освоение норм отношений между людьми, нравственное самоопределение
Критический период: кризис 13 лет совпадает с переломом в развитии при переходе от школьного к пубертатному возрасту
6. Юношеский (15-18 лет) – ранняя юность, этап самоопределения: «мир и я» Учебно-профессиональная деятельность Освоение профессиональных знаний, умений. Потребность в самоутверждении, в общении с лицами противоположного пола, в профессиональном самоопределении
Критический период: кризис 17 лет – кризис идентичности
7. Поздняя юность, ранняя взрослость (18-23 лет) – этап поиска единомышленников Трудовая деятельность, профессиональная подготовка Освоение норм отношений между людьми и профессиональных знаний, умений. Потребность в социальном и профессиональном самоопределении, в самостоятельности
Кризис профессиональных экспектаций
8. Этап врослости. Молодость (24-27 лет) Нормативно-одобряемая профессиональная деятельность Трудовая стадия социализации. Ведущая потребность – потребность в социальной и профессиональной активности
Кризис юношеских надежд
9. Этап взрослости. Зрелость (28-60 лет) Индивидуальная и творческая профессиональная деятельность Трудовая стадия социализации. Ведущая потребность – потребность в самореализации
Кризис нереализованных возможностей (40 лет)
10.Этап старости. Пожилой возраст (60-75 лет) Социально-одобряемая деятельность Послетрудовая стадия социализации. Потребность в признании, в бессмертии
Кризис осознания смысла жизни, кризис ухода из жизни
11. Этап старости. Старчество (76-90 лет) и долгожительство (старше 90 лет) Домоводство, личная гигиена Послетрудовая стадия социализации. Потребность в заботе, психофизиологические потребности

 

Каждый возраст характеризуется своей социальной ситуацией развития, ведущей деятельностью, в которой преимущественно развивается мотивационно-потребностная или интеллектуальная сфера личности, возрастными новообразованиями, формирующимися в конце периода, среди них выделяется центральное, наиболее значимое для последующего развития.

Акселерация – ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте.

Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других людей.

Индивидуальные особенности: своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности.

Индивидуальный подход подразумевает управление развитием личности человека, основанное на глубоком знании черт его личности и условий жизни.







Date: 2016-07-25; view: 462; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию