Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современная периодизация возрастного развития личности
Период
| Ведущая деятельность
| Ведущая сторона социализации
| Критический период: кризис новорожденности (отделяет эмбриональный период от младенческого возраста)
| 1. Младенчество (0—1 год) – этап «доверия миру»
| Эмоциональное общение со взрослыми
| Освоение норм отношений между людьми
| Критический период: кризис одного года
| 2. Раннее детство (1—3 года) – этап «самостоятельности»
| Предметная деятельность
| Освоение общественно выработанных способов деятельности с предметами
| Критический период: кризис трех лет
| 3. Дошкольное детство (3—6, 7 лет) – этап «выбора инициативы»
| Игра
| Освоение социальных ролей, взаимоотношений между людьми
| Критический период: кризис семи лет
| 4. Младший школьный возраст (7—10 лет)- этап «мастерства»
| Учебная деятельность
| Освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной сферы личности
| 5. Подростковый возраст (11—14 лет)
| Общение со сверстниками
| Освоение норм отношений между людьми, нравственное самоопределение
| Критический период: кризис 13 лет совпадает с переломом в развитии при переходе от школьного к пубертатному возрасту
| 6. Юношеский (15-18 лет) – ранняя юность, этап самоопределения: «мир и я»
| Учебно-профессиональная деятельность
| Освоение профессиональных знаний, умений. Потребность в самоутверждении, в общении с лицами противоположного пола, в профессиональном самоопределении
| Критический период: кризис 17 лет – кризис идентичности
| 7. Поздняя юность, ранняя взрослость (18-23 лет) – этап поиска единомышленников
| Трудовая деятельность, профессиональная подготовка
| Освоение норм отношений между людьми и профессиональных знаний, умений. Потребность в социальном и профессиональном самоопределении, в самостоятельности
| Кризис профессиональных экспектаций
| 8. Этап врослости. Молодость (24-27 лет)
| Нормативно-одобряемая профессиональная деятельность
| Трудовая стадия социализации. Ведущая потребность – потребность в социальной и профессиональной активности
| Кризис юношеских надежд
| 9. Этап взрослости. Зрелость (28-60 лет)
| Индивидуальная и творческая профессиональная деятельность
| Трудовая стадия социализации. Ведущая потребность – потребность в самореализации
| Кризис нереализованных возможностей (40 лет)
| 10.Этап старости.
Пожилой возраст (60-75 лет)
| Социально-одобряемая деятельность
| Послетрудовая стадия социализации. Потребность в признании, в бессмертии
| Кризис осознания смысла жизни, кризис ухода из жизни
| 11. Этап старости.
Старчество (76-90 лет) и долгожительство (старше 90 лет)
| Домоводство, личная гигиена
| Послетрудовая стадия социализации. Потребность в заботе, психофизиологические потребности
|
Каждый возраст характеризуется своей социальной ситуацией развития, ведущей деятельностью, в которой преимущественно развивается мотивационно-потребностная или интеллектуальная сфера личности, возрастными новообразованиями, формирующимися в конце периода, среди них выделяется центральное, наиболее значимое для последующего развития.
Акселерация – ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте.
Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других людей.
Индивидуальные особенности: своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности.
Индивидуальный подход подразумевает управление развитием личности человека, основанное на глубоком знании черт его личности и условий жизни.
Date: 2016-07-25; view: 462; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|