Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы педагогической науки





Педагогика – наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности, а также опыт реальной общественной воспитательно-обучающей практики формирования подрастающего поколения, особенности и условия организации педагогического процесса.

Объект педагогики – те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях.

Функции педагогики: теоретическая и технологическая.

Задачи педагогики: 1) вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, управления образовательными и воспитательными системами; 2) изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; 3) разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами; 4) прогнозирование развития образования; 5) управление функционированием и развитием педагогических систем; 6) внедрение результатов исследований в практику.

Методология – это учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.

Уровни методологического знания: философский (философская основа – неотомизм или неопрагматизм, или экзистенциализм, или диалектический материализм и т.п.), общенаучный (системный подход), конкретно-научный (акмеологический или аксиологический, или синергетический, или герменевтический, или антропологический и т.п.), технологический.

Направленность педагогических исследований: фундаментальные, прикладные, разработки. Этапы исследовательского поиска: эмпирический, гипотетический, экспериментально-теоретический или теоретический (в зависимости от целей исследования), прогностический. Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Теоретические методы: синтез, анализ, прогнозирование, моделирование и т.п., практические методы: наблюдение, методы опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование, тестирование), математические методы (статистические, графические, шкалирование, ранжирование).







Date: 2016-07-25; view: 377; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию