Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы стратегического контроля





 

Рис. 58. Этапы стратегического контроля[112]

Показатели результативности: • показатели эффективности; • показатели использования человеческих ресурсов; • показатели, характеризующие состояние внешней среды; • показатели, характеризующие внутриорганизационные процессы.

При установлении показателей стратегического контроля важно отразить в структуре этих показателей приоритетность интересов отдельных групп влияния.

Стандартизация - очень важный способ контроля поведения. Стандартизации могут быть подвергнуты входы, процессы и выходы. Входы контролируются с тем, чтобы обеспечить на них высокое качество человеческих или физических ресурсов. Процесс стандартизируется с целью программирования деятельности и обеспечения минимальных издержек и высокого качества. Организационные выходы стандартизируются по специфическим критериям конечной продукции, по качеству и сервисному обслуживанию. При стандартизации своей деятельности компания создает эффективную систему наблюдения за своим функционированием.

 

 

Рис. 59. Основные элементы процесса контроля за ходом реализации планов развития предприятия[113]

 

 

Рис. 60. Разграничение сфер стратегического и оперативного контроля на предприятии[114]

Табл. 19.

Типы систем контроля

Типы контроля Рыночный По выходу Бюрокра-тический Со стороны коллектива
Контролируемые характеристики Цена акций Возврат инвестиций Трансфер-ные цены Дивизиональные результаты Функциональные результаты Индивидуальные результаты Правила и процедуры Бюджеты Стандарти-зация Нормы Результаты Социальная ответствен-ность
Описание здесь могут измеряться цены на продукты фирмы, цена на акции фирмы и доход на инвестирован-ный капитал.   измерение и отслеживание состояния выхода различных подразделений организации: отдельным подразделениям устанавливаются цели, и после, оценивается то, насколько они выполняют поставленные им задания. досконально описывается то, как надо работать и какие выполнять действия, т.е. есть устанавли-ваются процедуры и правила поведения и действий. Отслеживается не то, что получено, а то, насколько качественно выполняются установленные процедуры и правила. базируется на установлении норм отношений и системы ценностей в организации. В этом случае контроль пре-вращается в самоконтроль — кто-то контролирует результаты деятельности других, а сами участники деятельности в процессе ее выполне-ния контролируют свою работу и свои резуль-таты с позиций интересов организации.

 

Система контроля на основе рыночных показателей - здесь могут измеряться цены на продукты фирмы,

Рыночный контроль наиболее объективен, так как он производится на основе системы цен и позволяет оценить поведение фирмы, достаточно объективны и используемые показатели.

На практике различные типы контроля используются компанией одновременно и очень важно их правильное сочетание.

Требования к системе стратегического контроля [115]

• информация должна поступать своевременно, чтобы можно было принять необходимые решения по корректировке стратегии;

• информация должна содержать правильные данные, адекватно отражающие состояние контролируемых процессов;

• на информации должно быть указано точное время ее получения и точное время, к которому она относится.

Характеристики эффективного контроля [116]:

• должен быть ориентирован на выполнение намеченной стратегии;

• должен быть своевременным (контроль осуществляют тогда, когда ситуация может быть изменена);

• должен «соответствовать делу» (контроль должен помогать менеджеру, а не мешать ему);

• должен быть гибким;

• процедура контроля должна быть понятной как проверяющему, так и проверяемому;

• затраты на проведение контрольных мероприятий не должны ухудшать экономических показателей деятельности компании.

К числу возможных негативных проявлений функционирования системы контроля относят:

• Подмена целей организации параметрами контроля

• Чрезмерное контролирование

• Перегрузка руководителей организации

 

ОБЫЧНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ü Имитация действий лидеров или сильных конкурентов, когда на рынке уже нет места для подобных продуктов и таких конкурентов.

ü Экономия на маркетинге и продвижении в попытках решить все проблемы на основе качества и эксплуатации достоинств товара.

ü Занятие многих слабых позиций на рынке вместо одной сильной.

ü Использование кредита для финансирования снижающих издержки инвестиций в новое оборудование, а затем попадание в ловушку высоких постоянных издержек из-за небольших денежных потоков для возврата кредита.

ü Приложение усилий в области НИОКР к слабым в рыночном отношении продуктам вместо сильных.

ü Атака рыночных лидеров без наличия существенных конкурентных преимуществ или адекватной финансовой мощи.

ü Агрессивные попытки захвата части рынка, такие, что провоцируют соперников отплатить полной мерой и ценовой войной.

ü Начало сброса цен для захвата дополнительных рынков без преимущества в издержках.

ü Выход на лучшую дорогую часть рынка без соответствующей репутации среди покупателей по известным престижным товарам.

ü Обращение к косметическому улучшению продукта вместо реальных нововведений в существенных потребительских свойствах.

 

Основы политики действий руководства компании в стратегической области

Последние исследования стратегического управления в девяти крупнейших компаниях США показали, что менеджерам лучше придерживаться следующей политики:

  • позволять слабо поддержанным в фирме идеям "умирать своею смертью",
  • создавать хорошо поддержанным идеям, но неприемлемым для менеджера, дополнительные барьеры и тесты (это лучше, чем открытая оппозиция),
  • для полностью неприемлемых предложений создавать обстановку, способствующую отрицательным заключениям подчиненных менеджера,
  • стремиться к тому, чтобы основное число отрицательных решений составляло результат консенсуса различных групп менеджмента;
  • руководить стратегией, а не диктовать ее (немного приказов, решений до достижения консенсуса),
  • относиться подозрительно к символическим воздействиям и положениям, которые могут стимулировать нежелательные действия,
  • заботиться о том, чтобы все главные силы, действующие в компании, были представлены в высшем менеджменте,
  • включать новых людей и идей в рассмотрение изменений, чтобы исключить возможность появления их в дальнейшем в качестве систематического противостояния другим взглядам,
  • минимизировать незащищенность своей собственной позиции в спорах, особенно о весьма спорных моментах, и в ситуациях, которые оппозиция может использовать для нападения.

ТЕМА 11. Стратегические альянсы [117]

 

 

Стратегические альянсы (далее СА) характеризуют особый тип сотрудничества фирм и формирование коалиций, основывающихся на общих потребностях. Представляют собой принципиально новый объект стратегического управления, появление которого обусловлено изменением характера и способов ведения конкурентной борьбы.

Причины формирования СА:

- организационные: получение технологии или производственных способностей, получение доступа к определенным рынкам, сокращение финансового рынка, сокращение политического риска, достижение конкурентоспособного паритета;

- производственные: стихийности и неуверенность, быстрые технологические изменения, значительный финансовый риск, риски с быстроизменяющейся конъюнктурой, нестабильность политической ситуации, повышенная конкурентоспособность, правительственная защита и содействие.

Основные типы условий, влияющих на процесс формирования СА:

1. Возрастающая стихийность развития окружающей среды

2. Радикальные изменения состояния окружающей среды

3. Динамичные и технологические изменения в различных сегментах окружающей среды

4. Возрастание вероятности финансовых рисков

5. Быстрое изменение экономической конъюнктуры на большинстве рынков

6. Резкое усложнение политической ситуации

7. Необходимость реализации сложных и крупномасштабных проектов

8. Необходимость повышения конкурентоспособности организаций

Виды СА:

- альянсы равных партнеров (равно сильные или слабые по ресурсному обеспечению, размеру, финансовым возможностям)

- смешанные альянсы (партеры различной силы). Причины: один из партнеров занимает доминирующее положение либо контролирует доступ на определенном сегменте рынка; один из партнеров владеет передовой технологией или контролирует доступ к новым видам технологий.

Жизненный Цикл СА

Имеет важное значение для формирования будущих альянсов.

 

Рис. 61. Жизненный цикл стратегического альянса

Управление СА

Процесс управления СА включает следующие положения:

1. управление альянсами для достижения конкурентоспособного преимущества

2. определение и осознание компетентности и навыков фирмы

3. выбор партнеров с дополнительными навыками и рынками

4. решение проблем кадрового обеспечения альянса

5. осознание двойственной роли СА.

 

В качестве стратегического партнера по СА не может рассматриваться фирма, которая:

Ø занимает только слабые конкурентные позиции

Ø может «нанести удар в спину»

Ø рассматривает альянс как средство приобретения производственных навыков и способностей за счет партнеров

Ø ищет только собственного преобладания на рынке

Ø не будет готова четко следовать заключенному соглашению о сотрудничестве

Ø не разделяет ваши подходы к предлагаемым результатам функционирования альянса

Ø имеет разные с вами цели своего функционирования и типы организационной культуры, что будет значительно усложнять формирование системы управления альянсом

Ø только перенимает опыт и навыки своих партнеров, а не старается внести свой вклад в деятельность альянса.

Условия успешного функционирования альянсов:

· доверительный характер отношений между партнерами

· заключение соглашений об инвестировании на длительный период времени

· взаимосвязь партнеров

· управляемость связей и контактов, возникающих внутри СА

· все партнеры должны информировать друг друга относительно планов и направлений деятельности

· разработка смешанного механизма поддержки функционирования СА.


[1] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр.7 // Доп. см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 136-137

[2] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 64

[3] Доп. см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 65-68

 

[4] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 70

[5] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 63

[6] см. подробнее Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 73-74

 

[7] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр.24

 

[8] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 74-78

[9] Доп. см. Стратегические менеджмент / под ред. Петрова А.Н. – Учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 237

[10] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 415

[11] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 86-103

 

[12] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 104

[13] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 51

[14] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 116-122 //Доп. см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 124-134

[15] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 122-131, 220-226

 

[16]Доп. см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 123

[17] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 186-188

[18] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 146

[19] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 191-192

[20] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 260-261

[21] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 154

[22] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 158

[23] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 158-167

 

[24] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 167-168

[25] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 203-204

[26] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 143-145

[27] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 106

[28] См Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр.174-176

[29] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 168-170

[30] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 181-182

[31] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 183

[32] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 155-156

 

[33] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 120

[34] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 116

[35] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 121

[36] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 168-176

[37] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 176

 

[38] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 45

[39] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 231-235, а также см Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 59-66

 

[40] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 226-230, 236 пример

 

[41] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 237-242, а также см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 110-118

 

 

[42] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 97-101

[43] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 104-105

 

[44] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 156-157 // Доп. см. см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 258-263

[45] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 156-157

[46] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 205

[47] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 159-160

[48] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 379

[49] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 114-115 // Доп. см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 160-171

[50] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 106-107

[51] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 149, а также см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 107-108

 

[52] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 249 // доп. см Стратегические менеджмент / под ред. Петрова А.Н. – Учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 18-21

[53] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 201-202

[54] См подробнее Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 226-227

[55] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 143-144 // Доп. см. диверсификация Стратегические менеджмент / под ред. Петрова А.Н. – Учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 209-214

[56] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 199

[57] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 187-191

[58] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 196

[59] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 266

[60] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 253-256 // Доп. см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 146-147

[61] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 257

[62] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 258

[63] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 258

[64] Доп. См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 302-311

[65] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 262

 

[66] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 259

 

[67] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 270-283 // Доп. См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 364-365

[68] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 283-289

[69] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 290 -297// Доп. См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 370-375, 389-395

[70] Доп. См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 311-316

[71] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 323

[72] Доп. См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр.264-300

[73] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 329

[74] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 297-306

[75] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 305

[76] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 306-315

 

[77] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 179

[78] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 171-173 // Доп. см Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 199-200

[79] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 195-199

[80] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 223-224 // Доп. См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 234

[81] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 231

[82] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 236

[83] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 241

[84] См подробнее Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 209-210

[85] Доп. Типы решений см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 78-83

[86] См подробнее Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 246-247

[87] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр.40

[88] См подробнее Р.А. Фатхутдинов Управленческие решения / учебник / 6-е изд. Испр. и лоп. – М.: ИНФРА-М, 2005 г.

[89]см. Эл. учебник Принятие решений – Серия бизнес-школа: инструменты руководителя / издание второе - Издательский дом «Равновесие», 2004

[90] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр.42-57

 

[91] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр.80, 83-84

[92] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 38-39

[93] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 90, 93-97

[94] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 153-154

[95] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 151

[96] См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 217-222

 

[97] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 185-186 // Доп. См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 353-357

 

[98] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 187

[99] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 189192 // Доп. См Р.А. Фатхутдинов Стратегический менеджмент / учебник / изд. 8-е испр. и доп. – М.: Издательство «Дело», 2007 г., стр. 401

 

[100] Доп. см. Иванова М.Г. Управление конфликтом / учебное пособие – М.: РГИИС, 2006 г. // Доп. см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 429-434

[101] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 193

[102] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 300

[103] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 196-199

 

[104] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 200-201

 

[105] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 351-392

 

[106] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 160-162 // Доп. см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 410-414

 

[107] Доп. см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 414-423

[108] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 263-269

 

[109] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 269-270

[110] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 271-274

 

[111] Доп. см. Н. Ольве, Ж. Рой, М. Ветер Оценка эффективности деятельности компании / пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 г.

[112] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 205

[113] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 445

[114] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 453

[115] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 202

[116] см. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова Стратегический менеджмент / учебник – М.: Экономист, 2007 г., стр. 206-207

[117] см. Стратегические менеджмент / под редак. Петрова А.Н. – учебник - М.: Питер, 2007 г., стр. 462-

Date: 2016-07-25; view: 539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию