![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Алгоритм балансирования набора стратегических зон хозяйствования
Балансирование набора СЗХ, находящихся в разных фазах жизненного цикла, осуществляется поэтапно, и все данные заносятся в матрицу баланса жизненных циклов (рис. 57). 1. Оценивается привлекательность каждой СЗХ и конкурентный статус фирмы в данной зоне в краткосрочной и долгосрочной перспективе 2. Все СЗХ распределяются между соответствующими клетками краткосрочного и долгосрочного блоков таблицы (рис. 57). Размер круга соответствует масштабам рынка, заштрихованный участок — доле фирмы на рынке. 3. Оцениваются объемы продаж и прибылей, на которые может рассчитывать фирма в каждой СЗХ, и стратегические капиталовложения, необходимые на соответствующей фазе жизненного цикла для обеспечения планируемого объема продаж. 4. Суммируются объемы продаж и прибылей по СЗХ, находящимся в одной фазе жизненного цикла, и результаты фиксируются в верхних ячейках клеток («экстраполяция») в обоих блоках матрицы — краткосрочном и долгосрочном. Производится сложение по горизонтали, и полученные суммы вписываются в последние ячейки клеток каждой строки (прогнозируемые объемы продаж и прибылей по всем СЗХ в краткосрочной и долгосрочной перспективе). 5. Определяются контрольные показатели объемов продаж и прибылей как на ближайшую, так и длительную перспективу, и эти данные заносятся в нижние ячейки («контрольные показатели») соответствующих клеток. Если экстаполяционные показатели являются прогнозными и показывают, на что может рассчитывать фирма в той или иной СЗХ при сохранении проводимой в отношении данной зоны политики, то контрольные цифры показывают, что фирма хочет получить от данной СЗХ, и зависят в первую очередь от установок, принятых руководством фирмы, устремлений наиболее влиятельной группы акционеров. 6. Определяются объемы капвложений, необходимых для обеспечения контрольных показателей объема продаж и прибыли по всем стратегическим зонам хозяйствования (эти данные вносятся в строку «Капвложения: экстраполяция»), а также контрольные показатели капвложений (строка «Капвложения: контрольные показатели»), величина которых зависит от наличия ресурсов у компании. Здесь важно определить, как планируемые во время капиталовложения должны «накладываться» на соответствующие фазы жизненных циклов.
При этом необходимо учитывать, что годовые результаты по каждой СЗХ в каждой фазе цикла должны соответствовать контрольным показателям объемов продаж и прибылей; набор СЗХ в целом должен развиваться непрерывно; необходимо иметь обеспечение для всех вновь появляющихся СЗХ (нередко нерентабельных), чтобы тем самым гарантировать дальнейший рост компании; необходимо располагать достаточными ресурсами в первой и второй фазах роста, чтобы обеспечить рост прибылей. Данные по строке «Капвложения» суммируются. Показатель экстраполяционных капвложений и контрольный показатель капвложений сравниваются между собой. 7. Проверяют обеспеченность ресурсами. Для этого суммы по строкам капиталовложений сравниваются с расчетной величиной ресурсов, доступных для стратегических капиталовложений. Если суммы окажутся выше доступных ресурсов, следует повторить действия этапов два — семь до полного выравнивания показателей. При этом могут быть произведены изменения в наборе СЗХ. Возможно сокращение одних СЗХ, расширение других, уход из ныне существующих, а также определение контрольных цифр масштабов и рентабельности для тех новых СЗХ, которые предполагается освоить в соответствующих фазах ихжизненных циклов. Осуществляя балансирование набора СЗХ, следует исходить из того, что далеко не все дополнения придется делать в фазах зарождения и роста. Фирма, уже вложившая очень крупные средства в СЗХ, находящиеся в фазе зарождения, может испытывать потребность в дополнительных ресурсах для других зон, уже перешедших в фазу зрелости при условии низкого уровня риска, что обеспечит ей прочную базу для притока наличности.
ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ГИБКОСТИ ФИРМЫ[109] Стратегическую уязвимость фирмы можно оценить по степени концентрации продаж и прибылей. Например, если более 90% продаж и 80% прибылей компании обеспечивают 1-2 СЗХ, то в этом случае можно говорить, что фирма стратегически уязвима в определенных ситуациях. Для более точной оценки исследование дополняется оценкой гибкости фирмы (способности адаптироваться к изменяющимся условиям без ущерба своих конкурентных позиций), осуществляемое в несколько этапов: 1. выявление наиболее вероятных и существенных для фирмы стратегических неожиданностей, которые могли бы оказать серьезное воздействие на конкурентные позиции. 2. оценка потенциального влияния каждой неожиданности. Экспертами оценивается влияние каждого фактора на каждую СЗХ (от -10 до 10). Для каждой стратегической неожиданности оценивается вероятность ее возникновения и время влияния. 3. оценка гибкости каждой СЗХ путем суммирования всех положительных оценок стратегических неожиданностей по данной СЗХ с учетом вероятности их появления, а также всех отрицательных оценок по этой же СЗХ. 4. Измерение вероятного влияния соответствующих неожиданностей на фирму путем суммирования полученных оценок влияния данного фактора на каждую СЗХ фирмы с учетом вероятности его реализации. 5. Расчет общего показателя гибкости фирмы – как суммарного показателя гибкости всех СЗХ. 6. Установление ориентировочного показателя гибкости для фирмы – может быть определен на основе максимальной доли прибыли фирмы, которая может быть получена в зоне с определенным уровнем нестабильности или определен как максимальная доля прибылей, которой фирма может рисковать в случае возникновения стратегической неожиданности.
АНАЛИЗ УРОВНЯ СИНЕРГИИ[110] Процедура разработки стратегии компании включает в себя установление взаимосвязи между различными СЗХ и определении е того, каким должно быть их взаимодействие при изменении набор видов деятельности. При этом важным моментом является оценка степени взаимосвязи (синергизма). В принципе эффект синергии можно описать несколькими переменными: увеличение прибыли, снижение расходов компании, снижение потребности в инвестициях и ускорение этих переменных. Однако на практике количественно оценить эти переменные и их совместное влияние достаточно сложно. Date: 2016-07-25; view: 387; Нарушение авторских прав |