Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка результатов наблюдения и формулирование выводов⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
1. Подсчитать количество слов-воздействий каждого вида и записать соответствующую цифру в графу 5. 2. Определить ранговое место каждого вида воздействий и проставить эти данные в графе 6. 3. Соотнести ранговые места того или иного вида воздействий, которые наблюдались у учителя на уроке, с данными, представленными в графах 1 и 3. Примечание. В графе 1 приведены ранговые места словесных воздействий, которые характерны для учителей, имеющих высокий уровень понимания учащихся. В графе 3 приведены ранговые места словесных воздействий для учителей, имеющих низкий уровень понимания учащихся. 4. Сделать вывод: а) о наиболее характерных для данного учителя словесных воздействиях на учащихся, принимая во внимание, что 1‑4 — высокие, 5‑8 — средние, 9‑12 — низкие ранговые места того или иного вида воздействий; б) свидетельствуют ли эти наиболее характерные виды воздействий учителя о его понимании учащихся, учитывая, что одним из основных показателей коммуникативной культуры является понимание ученика. 5.Если проведенная обработка не позволяет определенно дать заключение о наиболее характерных словесных воздействиях учителя, то нужно обратиться к тем видам воздействий, которые не указаны в схеме, но которые вы установили и зафиксировали в ходе наблюдения, и использовать эти данные для разрешения сомнений. Схема наблюдения
Приложение 10
Рекомендации по методическому проектированию и проведению практического/Тренингового занятия
На психолого-педагогической практике студенты выполняют задание по методическому проектированию и проведению практического занятия. В зависимости от запроса базы практики это может быть любое групповое учебное практическое занятие. При возможности выбора предпочтение следует отдать практическим занятиям в форме психологического тренинга. Психологический тренинг это особая форма обучения на основе рефлексии опыта участников, самоизучения, взаимоизучения. Это концентрированная среда пристального внимания к себе и другим (Лестер Тобиас). В результате этих процессов участники формулируют цели саморазвития. Психолог, ведущий тренинг создает условия для рефлексии, обучает методам саморазвития, создает условия для формирования новых психологических компетенций. Целями психологического тренинга могут стать: · самопознание участников; · формирование навыков саморегуляции; · расширение репертуара коммуникативных умений; · развитие творческого потенциала участников; · развитие групповой сплоченности; · формирование психологических компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности и т.д.
Перед тем, как разрабатывать программу тренинга, изучите запрос базы практики, обсудите проблему, которую возможно решить с применением тренинговых технологий. Сформулируйте цель тренинга. Программу надо составить на 3–5 тренинговых дней, количество часов в день будет зависеть от возрастных и других особенностей группы: от 0,5 часа для младших школьников, до 4 часов для профессионального тренинга. Психологический тренинг (при возможности) проводится при участии руководителя практики, под его руководством. В программе тренинга надо отразить:
· цели дня; · название каждой процедуры тренинга: упражнения, игры, техники; · цель процедуры (упражнения, игры, техники); · место процедуры в тренинге, ее смысл, связь с другими упражнениями. Каждая процедура должна соответствовать логике дня и всего тренинга; · время выполнения; · краткое описание упражнения, игры или техники; · рефлексия упражнения, игры или техники; · рефлексия дня.
· Анализ процесса подготовки программы тренинга и сценариев тренинга на каждый день. · Анализ взаимодействия: Как достигалась цель, как решались задачи тренинга? Какова была динамика группового процесса? Как менялась психологическая атмосфера в группе? Какие задачи были решены, какие решить не удалось? Какие трудности возникли? Какие незапланированные ситуации возникли в работе с группой (отказ от участия в упражнениях, пассивность участников, недоверие, конфликтные ситуации и т.п.)? Как вы справлялись в трудных ситуациях? Какие эмоции и чувства возникали у Вас в процессе тренинга? Какие выводы вы сделали из опыта проведения психологического тренинга? Какие цели личностного и профессионального саморазвития поставили перед собой? Литература: Основная 1. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. М., 2007. 2. Вачков И.В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. М.,2008. Дополнительная 1. Аржакаева Т. А., Вачков И.В., Попова А.Х., Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения) / Под ред. И.В.Вачкова. М., 2003. 2. Аржакаева Т. А., Вачков И.В., Попова А.Х., Психологическая азбука. Начальная школа (Второй год обучения) / Под ред. И.В.Вачкова. М., 2004. 3. Аржакаева Т. А., Вачков И.В., Попова А.Х., Психологическая азбука. Начальная школа (Третий год обучения) / Под ред. И.В.Вачкова. М., 2005. 4. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей / Пер. с англ. А.Б. Орлова. М., 2006. 5. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2004. 6. Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга. – СПб.: Питер, 2002. 7. Бакшаева Н.А. Вербицкий А.А., Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: Монография. М., 2006. 8. Баранова Г.В., Кобзева В.В. Посттренинговое сопровождение персонала. Тренинг закончен… Что дальше? – СПб.: Речь, 2003. 9. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня… Сомнения и переживания самых младших школьников. СПб., 2005. 10. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. СПб., 2006. 11. Бизнес-тренинг: идеи и методы / Под ред. А.Ж.Моносовой. – СПб.: Издательство «Речь», 2004. 12. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. – СПб.: Издательство «Социально-психологический центр», 1996. 13. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. – СПб.: Питер, 2002. 14. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. – СПб.: Питер, 2002. 15. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе: Учебное пособие. СПб., 2004. 16. Вагин И.О. Тренинги – это классно! Стратегия проведения психологических тренингов / И.О. Вагин, П.С. Рипинская. – М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. 17. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. 18. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе: Учебное пособие. СПб., 2004. 19. Васильев Н. Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике. СПб, Речь,- 2007. 20. Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов.- СПб, Речь, 2008. 21. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2009. 22. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М., 2004. 23. Вестник МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2005.3. Сер. «Психология». №1. М., 2005. 24. Гуревич А.М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. – СПб.: Речь, 2004. 25. Джексон П. Импровизация в тренинге. – СПб.: Питер, 2002. 26. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Прихожан А.М. и др. Преподавание психологии в школе. 3-11 классы. М., 2003. 27. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Речь, 2007. 28. Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг. – М.: Гардарики, 2003. 29. Завьялова Ж.В. Путь тренера. Автобиографические очерки с методическими материалами для практикующего бизнес-тренера. – СПб.: Речь, 2002. 30. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. – СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002. 31. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. СПб., 2005. 32. Кривцова С.В. Жизненные навыки. Уроки психологии в 4-ом классе. М., 2005. 33. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М., 2007. 34. Ли Д. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2001. 35. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: в 2 частях. М., 2006. 36. Макшанов С.И. Профессиональный тренинг // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Сост. и общая редакция Л.В. Винокурова. – СПб.: Питер, 2001. 37. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. 4-е изд., испр. и доп. – М., «Когито-Центр», 2001. 38. Ментс М. ван. Эффективное использование ролевых игр в тренинге. - СПб.: Питер, 2001. 39. Никандров В.В. Антитренинг, или Контуры нравственных и теоретических основ психотренинга: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2003. 40. Петров А.В. Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации. – СПб.: Издательство «Речь», 2005. 41. Петровская Л.А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 42. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе (методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек). – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 43. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко / Под общ. ред. А.В. Петровского. М., 2005. 44. Рай Л. Упражнения: схемы и стратегии. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003. 45. Рай Л. Развитие навыков тренинга. - СПб.: Питер, 2002. 46. Рэйс Ф., Смит Б. 500 лучших советов тренеру. – СПб.: Питер, 2001. 47. Рассел Т. Навыки эффективной обратной связи. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. 48. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб.: Питер, 2001. 49. Сидоренко Е.В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. СПб, 2007. 50. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе: Практическое пособие. М., 2007. 51. Сорокоумова Е.А. Уроки самопознания в начальной школе: Практическое пособие. М., 2007. 52. Сорокоумова Е. А. Педагогическая психология: Краткий курс.- СПб.: Питер, 2009. 53. Стимсон Н. Подготовка и представление тренинговых материалов. - СПб.: Питер, 2002. 54. Тарская О. Ю., Валовик В.И., Бушуева Е.В. и др. Методика преподавания психологии. М., 2007. 55. Тобиас Лестер, Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста /Пер с англ. -М.: Независимая фирма «Класс», 1997. 56. Торн К., Маккей Д. Тренинг: настольная книга тренера. – СПб.: Питер, 2001. 57. Турнер Д. Ролевые игры. Практическое руководство. – СПб.: Питер, 2002. 58. Фоппель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. – М.: Генезис, 2000. 59. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер. с нем. - М.: Генезис, 2003. 60. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. - М.: Генезис, 2002. 61. Хрящева Н.Ю. (ред.) Психогимнастика в тренинге. – СПб.: Речь, Институт тренинга, 2006. 62. Чернышев А. С., Гребеньков Н.Н. и др., Технологии в изучении психологии. М., 2003.
Date: 2016-07-25; view: 1915; Нарушение авторских прав |