Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общения воспитателя с детьми





Цель: изучить особенности общения, эмоционального отношения и средств воздействия воспитателя на детей.

Наблюдение проводится за воспитателем в разных видах его деятельности.

Анализ протокола проводится по схеме:

1. Эмоциональное отношение воспитателя к детям.

1.1. Положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он ему небезразличен.

1.2. Воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом отношении инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта.

1.3. При общей положительной эмоциональной окраске для отношений воспитателя к детям характерны нестабильность, ситуативность его поведения.

1.4. Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в общении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей.

2. Оценочное отношение воспитателя к детям – какие оценки детей преобладают.

2.1. По содержанию: дисциплинирующие оценки (не мешал, сидел тихо);

дидактические оценки (научился, постарался, справился);

воспитательные оценки (помог, поделился).

2.2. По модальности: положительные оценки;

отрицательные оценки.

2.3. По форме: похвала‑одобрение;

согласие;

предвосхищающая оценка;

угроза;

возмущение;

упрек;

порицание;

пристыживание;

недоумение.

2.4. По характеру: общие оценки;

дифференцированные оценки.

3. Требования воспитателя к детям.

3.1. По содержанию: дисциплинирующие;

воспитательные;

дидактические.

3.2. По форме: категоричные;

нетерпеливые;

раздраженные;

агрессивные;

аргументированные;

доброжелательные.

3.3. По модальности: положительные;

отрицательные.

3.4. По виду: приказ;



указание;

распоряжение;

совет‑предложение;

опосредованное требование;

просьба;

намек.

4. Вопросы воспитателя к детям.

4.1. По содержанию: деловые;

личностные.

4.2. По характеру: констатирующие;

проблемные;

организационно‑дисциплинирующие.

Отмечается также педагогическая целесообразность и психологическая обоснованность высказываний воспитателя; учет им возрастных и индивидуальных особенностей детей; анализируются ситуации при выборе определенного вида воздействия.

На основании этого делаются выводы об особенностях общения и эмоционального отношения воспитателя к детям, о предпочитаемых им средствах воздействия.


Приложение 15

 

Наблюдение за речевым общением на занятии

Цель:изучить речевое общение между педагогом и детьми на занятии.

 

План наблюдения

№ п/п Особенности речи на занятии Количество раз
Сколько раз за занятие педагог: · хвалил и поощрял группу, детей; · высказывал недовольство или порицание?  
Равномерно распределялись похвала и порицание. Или: · кого-то больше хвалили; · кого-то больше порицали  
Сколько раз педагог повторял высказывания детей?  
Сколько вопросов было задано: · группе; · отдельным детям?  
Сколько было отдано приказов и прямых указаний (по числу глаголов в повелительном наклонении)?  
Сколько вопросов (по существу занятия) было задано детьми педагогу?  
Сколько раз дети отвечали: · по собственной инициативе; · по требованию педагога?  

 

Записываются количественные показатели и дается качественная оценка‑характеристика речевого общения педагога и детей на занятии.


Приложение 16

 

Наблюдение за

коммуникативными умениями педагога

Цель:изучить умения педагога создавать благоприятный социально-психологический климат в учебно-воспитательном процессе.

План наблюдения.

При наблюдении используется следующая шкала оценки:

- показатель проявляется постоянно;

- показатель проявляется иногда;

- показатель отсутствует.

 

№ п/п Показатель Оценка
Педагог умеет:
Оказывать внушающее воздействие на детей на основании признания ими его авторитета  
Раскрывать детям дальние перспективы развития всего детского коллектива и личности отдельного ребенка  
Вооружать детей методами достижения поставленных целей  
Внушать детям уверенность в успехе их деятельности  
Находить в ребенке наиболее сильные стороны его личности и деятельности, раскрывать их перед ним и детским коллективом  
Устанавливать и развивать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми  
Проявлять меру требовательности и справедливости во взаимоотношениях с детьми  
Использовать собственное воздействие на детей для снятия напряженности во взаимоотношениях с ними  
Предотвращать и разрешать конфликты во взаимоотношениях с детьми и между ними  
Становиться на точку зрения ребенка  
Изменять точку зрения ребенка путем раскрытия перед ним подлинных ценностей и целей  
Преодолевать чувство личной неприязни к ребенку при поиске справедливого решения проблемы  

 



На основании полученных данных дается характеристика коммуникативных умений педагога.


Приложение 17

 

МЕТОДИКА НАБЛЮДЕНИЯ






Date: 2016-07-25; view: 2057; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию