Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общения воспитателя с детьми
Цель: изучить особенности общения, эмоционального отношения и средств воздействия воспитателя на детей. Наблюдение проводится за воспитателем в разных видах его деятельности. Анализ протокола проводится по схеме: 1. Эмоциональное отношение воспитателя к детям. 1.1. Положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он ему небезразличен. 1.2. Воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом отношении инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта. 1.3. При общей положительной эмоциональной окраске для отношений воспитателя к детям характерны нестабильность, ситуативность его поведения. 1.4. Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в общении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей. 2. Оценочное отношение воспитателя к детям – какие оценки детей преобладают. 2.1. По содержанию: дисциплинирующие оценки (не мешал, сидел тихо); дидактические оценки (научился, постарался, справился); воспитательные оценки (помог, поделился). 2.2. По модальности: положительные оценки; отрицательные оценки. 2.3. По форме: похвала‑одобрение; согласие; предвосхищающая оценка; угроза; возмущение; упрек; порицание; пристыживание; недоумение. 2.4. По характеру: общие оценки; дифференцированные оценки. 3. Требования воспитателя к детям. 3.1. По содержанию: дисциплинирующие; воспитательные; дидактические. 3.2. По форме: категоричные; нетерпеливые; раздраженные; агрессивные; аргументированные; доброжелательные. 3.3. По модальности: положительные; отрицательные. 3.4. По виду: приказ; указание; распоряжение; совет‑предложение; опосредованное требование; просьба; намек. 4. Вопросы воспитателя к детям. 4.1. По содержанию: деловые; личностные. 4.2. По характеру: констатирующие; проблемные; организационно‑дисциплинирующие. Отмечается также педагогическая целесообразность и психологическая обоснованность высказываний воспитателя; учет им возрастных и индивидуальных особенностей детей; анализируются ситуации при выборе определенного вида воздействия. На основании этого делаются выводы об особенностях общения и эмоционального отношения воспитателя к детям, о предпочитаемых им средствах воздействия. Приложение 15
Наблюдение за речевым общением на занятии Цель: изучить речевое общение между педагогом и детьми на занятии.
План наблюдения
Записываются количественные показатели и дается качественная оценка‑характеристика речевого общения педагога и детей на занятии. Приложение 16
Наблюдение за коммуникативными умениями педагога Цель: изучить умения педагога создавать благоприятный социально-психологический климат в учебно-воспитательном процессе. План наблюдения. При наблюдении используется следующая шкала оценки: - показатель проявляется постоянно; - показатель проявляется иногда; - показатель отсутствует.
На основании полученных данных дается характеристика коммуникативных умений педагога. Приложение 17
МЕТОДИКА НАБЛЮДЕНИЯ Date: 2016-07-25; view: 10269; Нарушение авторских прав |