Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и методы принятия управленческих решений ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Экономическая сущность управленческих решений проявляется в том, что на разработку и реализацию любого решения требуются финансовые, материальные и другие ресурсы. Поэтому каждое управленческое решение имеет свою стоимость. Реализация эффективного управленческого решения должна принести компании прямой или косвенный доход, а ошибочное решение приводит к убыткам, а иногда к прекращению деятельности компании. Организационная сущность управленческого решения состоит в том, что для разработки и реализации УР компания должна иметь следующие возможности, в том числе: - сформировать работоспособный коллектив; -разработать инструкции и положения, регламентирующие полномочия, права, обязанности и ответственность работников; -выделить необходимые ресурсы, в том числе финансовые и информационные; - обеспечить работников необходимым оборудованием; - наладить систему контроля; - постоянно координировать процесс разработки и реализации УР. Социальная сущность управленческого решения заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на сотрудника с целью побуждения его к активной деятельности в коллективе. К этим рычагам относятся: - потребности; - интересы; -мотивы поведения; - установки; -ценности человека.
Результатом работы менеджера является управленческое решение. От того, каким будет это решение, зависит вся деятельность организации, зависит и то, будет ли достигнута поставленная цель или нет. Поэтому принятие менеджером того или иного решения всегда представляет собой определенные трудности. Это связано и с ответственностью, которую берет на себя менеджер, и с неопределенностью, которая присутствует при выборе одной из альтернатив. Основным элементом каждого процесса принятия управленческих решений является проблема, под которой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (например, в сфере оказания услуг) желаемому или заданному, т. е. цели или результату деятельности. Выработка плана действий по устранению проблемы составляет сущность процесса принятия решений. Самая простая, "идеальная" схема принятия решений на рисунке 1. предполагает, что процесс представляет собой прямоточное движение от одного этапа к другому; после выявления проблемы и установления условий и факторов, приведших к ее возникновению, производится разработка решений, из которых выбирается лучшее.
Рис. 1.Этапы процесса принятия решений
Принятие управленческих решений основывается на определенной документации (название организации) Процесс принятия решений отражается на всех аспектах управления. Управленческая деятельность в части формирования и реализации решений на предприятии (название организации) состоит из следующих этапов:
1.подготовка управленческого решения
2.обеспечение процедур принятия и принятие управленческого решения
3.выполнение управленческого решения
4.планирование управленческого решения
Таблица 3. Распределение полномочий при этапах принятия решений в (название организации) Как видно из этапов процесса принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в фирме принимает только один человек генеральный директор. С помощью матрицы управления можно проиллюстрировать уровень распределения полномочий при принятии управленческих решений на предприятии. «1» обозначена фактическая ответственность.
«2» - общее руководство.
«3» - необходимость консультироваться.
«4» - «возможность» консультироваться.
«5» - необходимо ставить в известность
Таблица 4. Распределение полномочий при принятии решений
Оценку уровня принятия решений осуществим по 5-ти балльной системе.
Таблица 5. Оценка уровня принятия решений персоналом предприятия
Итак, как видно из процесса принятия управленческих решений у лиц принимающих решения частично проявляются попытки творческого подхода, но в основном весь процесс реализован на выполнении конкретного решения поставленного генеральным директором. Процесс руководства принятия решения в организации (название организации) авторитарный. Принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в организации принимает только один человек генеральный директор. Информирования персонала о текущих результатах деятельности предприятия нет, о происходящих изменениях сотрудники ставятся в известность постфактум.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ По окончанию практики были решены задачи, поставленные изначально, а именно знакомство с предприятием, в данном случае (название организации). Изучение его истории, принадлежности к определенной форме собственности, его учредителями, уставом, целью создания, видами деятельности, потребительского спроса, конкурентоспособность продукции; определение наличия лицензий и сертификатов, ознакомление с отделом маркетинга предприятия. Среди методов воздействия на сотрудников в организации преобладают социально-экономические и социально-психологические, такие, как методы стимулирования, информирования, убеждения. Основной принцип руководства персоналом – обеспечение ответственности каждого работника за результаты своего труда. Управление персоналом в (название организации) имеет четкую структуру, что позволяет достигнуть всех целей, поставленных перед организацией.
Date: 2016-07-25; view: 510; Нарушение авторских прав |