Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карта-схема А.Н. Лутошкина для определения психологического климата группы ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Данный опросник позволяет за короткое время определить направленность (положительная, отрицательная) настроений в группе. Позволяет диагностировать проблемы на ранней стадии. Чем больше сумма, набранная в процессе анкетирования, тем лучше климат в группе. Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем - справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают: +3 - свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда; +2 - свойство проявляется в большинстве случаев; +1 - свойство появляется достаточно часто; 0 - ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется достаточно ясно или то и другое проявляется в одинаковой степени; -1 - достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа); -2 - свойство проявляется в большинстве случаев; -3 - свойство проявляется всегда.
Тест САН Тест «САН», названный по первым буквам слов «Самочувствие», «Активность», «Настроение» был разработан сотрудниками 1 Московского медицинского института имени И.М. Сеченова: В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, М.П. Мирошниковым и В.Б. Шарай и впервые опубликован в 1973 году. «САН» предназначен для определения функционального состояния человека и его изменений в течение определенных интервалов времени (например, рабочей смены, этапов обучения и тренажа или различных периодов социальной или медицинской реабилитации). «САН» представляет собой бланк (Таблица 1), на который нанесены 30 пар слов противоположного значения, отражающих различные стороны самочувствия, активности и настроения. Метод измерения заключается в том, что Вам предлагается поставить оценку своему состоянию (оценить степень выраженности каждого признака). Шкала оценок представлена семью градациями. Между парами слов расположены цифры 3–2–1–0–1–2–3, а задача состоит в том, чтобы выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую Ваше состояние в момент обследования. Каждую категорию характеризуют 10 пар слов. Десятикратное предъявление полярных слов – характеристик одной и той же категории позволяет получить более надежные данные. Инструкция: необходимо соотнести свое состояние со шкалой 3 2 1 0 1 2 3 каждой пары признаков. Например, между парой утверждений «САМОЧУВСТВИЕ ХОРОШЕЕ» и «САМОЧУВСТВИЕ ПЛОХОЕ» расположены цифры 3 2 1 0 1 2 3. Цифра «0» соответствует среднему самочувствию, которое обследуемый не может отнести ни к плохому, ни к хорошему. Находящаяся слева от «0» единица отражает самочувствие – выше среднего, а цифра три – соответствует прекрасному самочувствию. Те же цифры в этой строке, стоящие справа от цифры «0», аналогичным образом характеризуют самочувствие исследуемого, если оно ниже среднего. Таким образом, последовательно рассматривается и оценивается каждая строка данного опросника. В каждом случае, в отношении каждой пары утверждений Вы осуществляете свой выбор, отмечая необходимое значение шкалы «3 2 1 0 1 2 3». При обработке результатов все оценки перекодируются в ряд от 1 до 7, причем балл «3» шкалы 3 2 1 0 1 2 3, соответствующий плохому самочувствию, низкой активности и плохому настроению приобретает значение 1, балл «0» оценивается цифрой 4, балл 3, отражающий хорошее самочувствие, высокую активность и хорошее настроение, приобретает значение 7. Например:
Итогом анализа результатов исследования является сумма значения баллов по отдельным шкалам — «самочувствие», «активность», «настроение». Производится расчет суммы баллов согласно ключа к тесту. Самочувствие сумма баллов за вопросы: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. Активность с умма баллов за вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Настроение сумма баллов за вопросы: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние индивида в данный момент времени по принципу. - < 30 баллов – низкая оценка; - 30 — 50 баллов – средняя оценка; - > 50 баллов – высокая оценка. Заполняется итоговая таблица, делается вывод о текущем уровне самочувствия, активности, настроении.
Таблица 1 Бланк теста дифференциальной самооценки функционального состояния (САН)
Итоговая таблица
Список рекомендуемой литературы Основная 1. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 256 с. 2. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 144 с. Дополнительная 1. Абрамова, Г. С. Практикум по возрастной психологии / Г. С. Абрамова. – М.: Академия, 2009. – 320 с. 2. Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: Педагогический поиск, 1997. – 112 с. 3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1998. - 298 с. 4. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка) 5. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / сост. Т.Д. Балашова, З.М. Мочалова, Л.Г. Нещерет. – М.: Гном-пресс: Моск. гор. пер. о-во, 2000. – 116 с. 6. Гриценко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М.: Педагогическое общество России, 2004. - 224 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века") 7. Гриценко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис -2. Коллективно-творческие дела. Интересные встречи. Песни. Аттракционы. Развлечения. Игры. Соревнования. Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. М.: Педагогическое общество России, 2004. - 96 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века") 8. Гриценко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-3. Планирование и организация работы в летнем лагере. Учебное пособие, 160с, (О). М.: 2002. 9. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. / Автор-составитель - к.п.н. Маленкова Л.И. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с. 10. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 376 с. 11. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей.: Учебно-методическое пособие. / Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 215 с. - (Воспитание и дополнительное образование) 12. Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства/ М.Е. Сысоева, С.С. Хансова. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 128 с. 13. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов /Авторы-составители А.Г.Трушкин, П.П.Пивненко, В.В.Абраухова, Н.П.Овсянникова, А.И.Белоусов.- Ростов н/Д: «Феникс», 2002.- 320 с. 14. Фридман Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов: Кн. для учителя / Л.М.Фридман, Т.М. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М.: Просвещение, 1988. – 88 с. 15. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого: Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей/ Т.А. Юзефавичус. - М.: Педагогическое общество России, 2005.- 192 с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: http:// www.psypublica.ru (Психологические публикации). http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm (Виртуальная психологическая библиотека). http://www.ipras.ru/08.shtml (Психологический журнал // сайт Института психологии РАН). http: // www.psypublica.ru (психологические публикации по различным разделам психологической науки). http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm (виртуальная психологическая библиотека).
Психологическая периодика: Электронный журнал «Психологическая наука и образование PSYEDU.ru» − http://psyjournals.ru/psyedu_ru/index.shtml. Вестник практической психологии образования − http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/index.shtml. Иностранная психология Издание института психологии РАН. − http://psyberlink.flogiston.ru/internet/journ_ru/j_ip.htm. Новое в психолого-педагогических исследованиях − http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28257. Научный электронный журнал «Психологические исследования» − http://psystudy.ru/. Журнал «Развитие личности» − http://rl-online.ru/index.html. Психологическая газета − http://www.psy.su/. Журнал «Вопросы психологии» − http://www.voppsy.ru/. Московский психологический журнал − http://magazine.mospsy.ru/ Газета «Школьный психолог»: Издательский дом «Первое сентября» http://psy.1september.ru.
|