Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Япония в Новое время





В к. XVI века в борьбе за власть между феодальными группировками в Японии победу одержал Иэясу Токугава. За короткое время ему удалось подчинить своей власти всех удельных князей Японии и принять титул сёгуна (титул военного правителя - полководца Японии в 1192-1867 гг.). С этого времени сёгуны из рода Токугава стали полновластными правителями Японии. У власти они находились в течение последующих 250 лет.

При сёгунах императорская династия была лишена реальной власти, и императорский двор вынужден был склониться перед их могуществом. Императорской семье не разрешалось иметь в собственности землю, а на ее содержание выделялся рисовый паек. Сёгуны династии Токугава стремились к укреплению центрального правительства, но делали это, прежде всего в интересах своего дома. Для этих целей Токугава установил свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей и т. д. Он же ввел систему заложничества, что было необходимо ему для того, чтобы подчинить себе князей и держать их под контролем.

Токугава построил новую столицу - город Эдо - и потребовал, чтобы каждый князь год жил в столице, а год - в своем княжестве. Но, уезжая из столицы, князья должны были оставлять при дворе сёгуна заложника - кого-нибудь из близких родственников. Доходы рода Токугава составляли от 13 до 25 % доходов государства.

 

В 30-х г. XVII в. правительство сёгуна Иэмицу Токугава приняло ряд мер для изоляции Японии от внешнего мира. Были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сёгуна гласил: "На будущие времена, доколе солнце освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти". При этом указывалось также, что "любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж - смерти".

Политика "закрытия" страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми старые традиции и феодальные порядки. После "закрытия" страны прекратились торговые связи Японии с Европой. Некоторое исключение допускалось только по отношению к голландцам, продолжалось общение и с соседними странами Азии, и прежде всего с ближайшими соседями - Кореей и Китаем.

 

В начале Нового времени в Японии сохранялась жесткая сословная система, и государство жестко устанавливало и контролировало правила жизни для всех сословий населения. Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы.

Придворные, священнослужители, врачи и ученые, а также парии - неприкасаемые, которые выполняли самую грязную работу, в сословия не входили. В этой сословной системе существовала строгая иерархия, в которой воины-самураи занимали верхнюю ступень (на рубеже XVII-XVIII вв. вместе с семьями они составляли примерно 10 % населения страны). Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству, в него входили высшие военачальники, князья, богатые феодалы, простые солдаты, высшие и низшие чиновники.

 

 

В XVII в. окончательно оформился "кодекс чести" самураев - "бусидо", согласно которому они должны были вести суровый образ жизни, довольствоваться малым, заниматься только военным делом, быть беспрекословно послушными и верными своему господину (крупному феодалу, князю) вплоть до готовности принять смерть через ритуальное самоубийство (харакири) по первому его требованию или в случае его смерти.

Основную массу населения составляли крестьяне, которые относились ко 2-му сословию. Крестьяне не могли оставить свои хозяйства, жизнь их протекала в тяжелом труде и нищете.

Третье и четвертое сословия в обществе составляли ремесленники и купцы. Большинство ремесленников жило в городах, но были и странствующие ремесленники, ходившие по деревням. Что же касается купцов, то они находились в самом низу сословной иерархической лестницы, их считали "паразитами", которые сами ничего не производят. Однако развитие товарно-денежного хозяйства постепенно вело к увеличению этого сословия и росту его богатства.

Древней религией Японии был синтоизм (в переводе "синто" означает "путь богов"). В синтоизме существует множество богов, но главным божеством считается богиня Солнца Аматэрасу, от которой якобы ведут свое происхождение японские императоры. Поэтому светские правители почитались как посланцы неба, и их авторитет был непререкаем. Синтоизм использовался в Японии для укрепления власти императора, ставшего с VII в. верховным жрецом этой религии. Но в XVI-XVIII вв. в Японии усиливаются позиции буддизма, что было обусловлено китайским влиянием. В н. XVII в. сёгун Токугава объявил буддизм государственной религией, каждая семья была приписана к определенному храму. Согласно этому учению вся жизнь человека - непрерывный путь страданий, горя, печали, причина которых - неудовлетворенные земные желания. Буддизм призывал верующих к постоянному самоусовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. В Японии той эпохи была популярна веротерпимость - рядом уживались разные религиозные верования - синтоизм и буддизм.


 

Культурная жизнь Японии характеризовалась в XVI-XVIII вв. развитием поэзии, живописи, музыки и народного театра - ("песни и танца") – кабуки (в пер. я япон. отклоняться). Правительство Японии преследовало этот театр, боясь распространения свободомыслия, при этом оно запретило женские и юношеские труппы, и с тех пор в театре кабуки играют только мужчины. Самураям и крестьянам не разрешалось посещать кабуки, и это определяло состав зрителей. Профессию актера в то время относили к разряду презренных: им запрещали выходить за пределы театрального квартала, полагалось носить одежду установленного образца.

При императорском дворе состязались в искусстве поэты и поэтессы. Умение слагать стихи, играть на музыкальных инструментах, рисовать было обязательным для образованного человека. Печатались и распространялись книги по истории Японии ("Кодзики" - "записи о деяниях древности"), "Анналы Японии" - "Нихонги" - полный сборник мифов, преданий, исторических событий.

В японской живописи того времени преобладало изображение пейзажей священной горы Фудзияма, цветущей сакуры (вишни), моря и др.

 







Date: 2016-07-25; view: 11942; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию