Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест 2. Телефонные переговоры.⇐ ПредыдущаяСтр 70 из 70
1. Подняв телефонную трубку. Вы скажете: а) «Говорите»; б) «Да»; в) «Слушаю (Вас)»; г) назовете свою фирму и затем «Добрый день»; д) называете свою фирму и себя (фамилию или должность); е) называете фирму, отдел, фамилию. 2. Спрашивают отсутствующего коллегу, Ваши ответы: а) «Его нет»; б) «0н вышел, перезвоните через полчаса»; в) «Чем я могу помочь?»; г) «Что ему передать?»; д) «Он вышел. Вы можете оставить номер своего телефона?». 3. Вас просят передать информацию отсутствующему коллеге. Вы: а) увидев, расскажете ему; б) напишете записку и положите на его стол; в) попросите того, кто его наверняка увидит, передать содержание разговора; г) предложите перезвонить. 4. До какого (по счету) звонка телефона принято поднимать трубку? 5. Какой ответ предпочтительнее: а) «Могу ли я вам помочь?»; б) «Чем я могу вам помочь?». 6. Если Вы не можете ответить на вопрос сразу, то говорите: а) «Подождите у телефона, я схожу выясню»; б) «Пожалуйста, перезвоните через...». 7. Позвонили во время обеда: а) «Все обедают»; б) «Никого нет»; в) «Пожалуйста, перезвоните (тогда-то)»; г) запишете информацию, номер телефона и перезвоните сами. 8. Позвонивший высказывает претензию, в которой Вы не виноваты: а) «Это не моя ошибка», б) «Я этим не занимаюсь. Вам лучше обратиться к...»; в) «Давайте разберемся»; г) «Нет, вы не правы»; д) «Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом»; е) «Оставьте, пожалуйста, Ваш телефон». 9.Вы не согласны с претензиями. Должны ли Вы: а) выслушивать длинный монолог; б) сразу переадресовать его тому, кому этот вопрос ближе? 10. Вы обещали перезвонить, решив проблему к определенному сроку. Однако решить ее не удается: а) «Позвоню, когда решу; раз не звоню, значит, не решил еще»; б) «Позвоню и договорюсь о новом сроке».
11. Вам задали вопрос, ответа на который Вы не знаете. Ваш ответ: а) «Не в курсе»; б) «Я не знаю»; в) «Хороший вопрос... Разрешите, я уточню для вас»; г) «Позвоните... (такому-то)». 12. Клиент обратился с просьбой, которую Вы не можете выполнить: а) «Мы не сможем этого сделать»; б) предлагаете то, что можете вы; в) «Оставьте свой телефон». 13. Вам нужно подсказать, что должен сделать звонивший: а) «Для вас имеет смысл...»; б) «Вы должны...»; в) «Лучше всего вам...». 14. Позвонивший, не представившись, сразу пускается в объяснение своих вопросов. Ваши действия: а) вникнуть в вопрос звонившего и дать ответ, б) постараться выяснить, кто звонит, кого он представляет, и дать ответ. 15.Позвонив в приемную директора. Вы: а) изложите свой вопрос полностью; б) узнаете лишь, кто решает данные вопросы. 16. При обсуждении возможного заказа завершить разговор лучше так: а) «Вы будете делать заказ?». б) «Мы можем выполнить это для вас... (тогда-то)». 17. Вам приходится звонить повторно: а) «Это опять... (такой-то)»; б)назвать фирму, фамилию, снова представить предложение. 18. Стоит ли улыбаться во время телефонного разговора? Проверьте свои знания: 1. Наилучший ответ — (е). Он лучше других экономит время. Им, во-первых, сразу отсеиваются нередкие ошибочные звонки. Во-вторых, он дает возможность позвонившему сразу приступить к делу, так как тот будет знать, кто его слушает: секретарь, директор, специалист или охранник. Ответ (г) неплохой, но первым принято здороваться тому, кто обращается. Некоторые, когда с ними здороваются первыми те, кому они позвонили, воспринимают это как некое заискивание. 2. Лучший ответ — (в). В зависимости от ситуации затем идут варианты (г) и (д). 3. Лучший ответ — (б). Вариант (а) имеет тот минус, что вы можете с коллегой не встретиться. Вариант (в) — наихудший: ни в коем случае нельзя передавать информацию через третьих лиц! Информация при этом безбожно искажается помимо желания — таковы особенности нашего восприятия и нашей памяти. Предложение перезвонить (г) может привести к потере партнера или делового контакта: не застав нужное лицо, позвонив еще один-два раза, больше, как правило, не звонят. 4. Принято ждать ответа абонента 4, максимум 5 звонков (чтобы не надоедать, когда абонент не может снять трубку — например, из-за совещания или серьезного разговора). Поэтому и поднимать трубку следует до четвертого звонка. 5. Предпочтительнее более конкретный вариант (6). 6. Служебный телефон нельзя занимать долго. Поиск информации для ответа может затянуться, поэтому лучше попросить перезвонить через определенное время. 7. В зависимости от важности вопроса, по которому звонят, выбрать вариант (в) или (г). 8. Если Вы в состоянии ответить на претензию, нужно побеседовать, не заставляя клиента дожидаться и не переадресовывая. Если это невозможно, узнайте номер телефона и пообещайте, что ему перезвонят. 9. В случае жалобы рекомендуется «принять удар на себя» тому, кто поднимает трубку. Клиенту очень важно выговориться, и нужно предоставить ему эту возможность, не доводя его «до кипения». При этом надо выражать всяческое сочувствие, а если есть хоть малейшая вина фирмы — извиниться. Обязательно запишите его телефон, имя-отчество, обещайте перезвонить и непременно сделайте это. 10. Вы должны позвонить в обещанное время, даже если решить к этому сроку ничего не удастся. Проявление внимания всегда действует благотворно. 11. Наиболее уважителен ответ (в). 12. Вам следует предлагать то, что Вы можете сделать, продать и т.д. Всякий контакт нужно использовать для рекламы возможностей Вашей фирмы. 13. Следует избегать выражения «Вы должны», это вызывает отрицательную реакцию. Ответы (а) и (в) вполне подходят. 14. Прежде чем давать ответ по существу, необходимо попросить позвонившего представиться. От «веса» фирмы, которую он представляет, зависит возможный объем заказа, а, следовательно, условия могут быть изменены. 15. Звоня в приемную, Вам следует только узнать, кто решает интересующие Вас вопросы. 16. Завершать разговор следует не вопросом, а предложением: «Мы можем выполнить для Вас... к такому-тосроку ». 17. При Ваших повторных звонках не рекомендуется говорить: «Это опять... (такой-то)». Необходимо заново представиться полностью, с указанием фирмы. Иначе можно поставить собеседников в трудное положение, если Вашу фамилию они не запомнили. 18. При улыбке в голосе появляются «теплые» интонации, они производят положительное впечатление на собеседника даже без визуального контакта. Деловая переписка. 1. Как пишется дата при отправке письма в Европу: а) месяц, день, год, б) день, месяц, год. 2. То же - при отправке письма в США. а) месяц, день, год, б) день, месяц, год. 3. Приняты ли в международной переписке сокращения написания дат типа 21.03.1996? 4. Где ставится исходящий номер на бланках при отправке письма за рубеж? 5. Какая дата (написания или отправления) ставится на письме? а) написания; б) отправления. 6. Сколько интервалов отступают при печатании с красной строки? 7. Допускается ли перенос слов в тексте, предназначенном для отправки за рубеж? 8. Где проставляется наименование адресата, адрес и обращение? 9. Какими словами принято начинать письменное обращение? 10. В каких случаях при обращении к зарубежному партнеру можно указывать фамилию без имени и инициалов? 11. Какой максимальный объем письма принят для коммерческих предложений? 12. Какова стандартная концовка делового письма? 13. Какие слова в письме за рубеж пишутся с заглавной буквы? 14. В каком порядке подписывается конверт для зарубежного письма? 15. Обязательно ли посылать перевод Вашего письма на язык зарубежного партнера? а) да; б) нет; в) желательно. 16. Должностное лицо посылает поздравление в другую фирму. Кому оно должно адресовываться? 17. Можно ли использовать визитную карточку для поздравления? Если да, то как; если нет, то почему? 18. Означает ли отсутствие ответа в срок, что просто не готовы ответить? 19. Вы пишете деловому партнеру впервые. С чего Вы должны начать Ваше деловое предложение? 20. Если Ваше письмо содержит более одной страницы, нужны ли какие-либо указания на это? 21. Как необходимо складывать листы с текстом письма: текстом внутрь или наружу? Какие письма не рекомендуется сгибать?
Проверьте свои знания: 3. При отправке письма в Европу дата пишется так: день, месяц, год. Например: 21 марта 1996. 4. Письмо в США датируется следующим образом: название месяца, число, год. Например: May 3, 1996. 5. В международной переписке не приняты сокращения в написании дат. Название месяца пишется словом. 6. Исходящие номера корреспонденции за рубежом писать не принято. Поэтому исходящий номер ставится только на копии письма, остающейся у Вас. 7. На письме ставится дата его отправления, а не написания. 8. При печатании с красной строки отступают 5 интервалов. 9. За рубежом не принято делать переносов слов в тексте. 10. Наименование организации, фамилия адресата и адрес печатаются в левом верхнем углу листа, немного ниже даты. Еще ниже на этой же стороне листа пишут обращение. 11. По-русски обращение должно начинаться словами «Уважаемый...» или «Дорогой»... По-английски — Dear Mr. (Mrs.), если адресат мужчина (женщина). 12. При обращении к зарубежному партнеру фамилия без инициалов пишется только в том случае, если перед фамилией указаны ученая степень и (или) ученое звание. 13. Принято, что деловое предложение, напечатанное через 1,5 - 2 интервала, должно укладываться в 1 - 1,5 страницы формата А4. 14. Традиционно деловые письма заканчиваются словами благодарности за сотрудничество и надежды на его продолжение. И затем перед Вашей подписью — «С уважением...», «Искренне Ваш...». 15. С заглавной буквы кроме собственных имен пишутся имена прилагательные, обозначающие национальную принадлежность (English, Russian); слова в названиях фирм; полные и сокращенные названия месяцев и дней недели; названия должностей; сокращения названий городов, государств, улиц, дорог; названия торговых марок и товаров. 16. Сначала пишут «кому», а затем — «куда»: фамилия адресата (инициалы пишут перед фамилией) с обращением Mr. (мистер) или Mrs. (миссис). 17. Желательно посылать письма на двух языках — родном и языке партнера. Это позволит избежать ошибок, связанных с языковыми особенностями. 18. Поздравление следует адресовать лицу, равной с поздравителем должности. 19. Визитную карточку можно использовать для поздравлений, рекомендаций, соболезнований и т.д. 20. Отсутствие ответа в срок воспринимается однозначно: не ответивший — невоспитанный человек. Принято отвечать в любом случае, даже если ответить по существу нечего. В этом случае приносят извинения, что не в состоянии ответить на поставленный вопрос. 21. Если Вы пишете партнеру впервые, необходимо представить свою фирму, ее цели и задачи, виды деятельности и интересы. Еще лучше приложить буклет с подробной информацией о фирме. Его текст желателен на языке адресата либо на английском языке. 22. Если письмо содержит более одной страницы, то в конце каждой (исключая последнюю) пишется «продолжение следует». Страницы (начиная со второй) нумеруются арабскими цифрами. 23. Листы письма складываются текстом внутрь. Наиболее важные деловые письма желательно не сгибать, отправляя в больших плотных конвертах. Менее официальные можно складывать пополам и даже вчетверо.
ЛИТЕРАТУРА
1. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. Учебн. пособие. –Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 328 с. 2. Бакирова Г.Х. Психологические аспекты делового общения. – Спб., 1997. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.,1992. 4. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995. 5. Бодалев А.А. Психология межличностного познания. – М., 1981. 6. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. – Ростов – на - Дону, 2005. 7. Виткин Дж. Мужчина и стресс. – СПб., 1996. 8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация. – М., 1995. 9. Власова Н. “… и проснешься боссом”. В 3-х томах. – Новосибирск, 1996. 10. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994. 11. Герчикова И. Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики. Учеб. пособие. М., 2002. 12. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. - М., 1992. 13. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2 – х т.т. СПб. –М., 2001. 14. Джеймс Д. Жало критики. – СПб., 1997. 15. Егоршин А. Этика деловых отношений. Учебник. Изд – во «Нимб», 2005. 16. Зазыкин А.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. - М., 1992. 17. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. – М., 1997. 18. Зиверт Х. Тестирование личности. – М., 1998. 19. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. Учебник. М., 2002. 20. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. – М., 1993. 21. Корнелиус Х., Фейри М. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликт. – М.,1992. 22. Краль Л., Михайлова Е. Человек - оркестр. Микроструктура общения. – М., 1993. 23. Крегер О. Типы людей и бизнес. – М., 1995. 24. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л., 1990. 25. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2002. 26. Кузина Ф. А. Культура делового общения. Практическое пособие. М: ОСЬ 89, 2005. – 320 с. 27. Курс практической психологии. – Ижевск, 1996. 28. Лабужская В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 1995. 29. Лебедева М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993. 30. Леви В. Искусство быть другим. – М., 1993. 31. Литвак М. Если хочешь быть счастливым. – М., 1996. 32. Немов Р. Психология. В 3-х томах. – М., 1995. 33. О деловой этике и этикете. – М., 1994. 34. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Типы поведения в конфликте. Психология работы с людьми. – К., 1998. 35. Паркинсон С. Законы Паркинсона. – М., 1989. 36. Петрунин Ю.Ю. Борисов В. К. Этика бизнеса. М.,2000 37. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 1994. 38. Потапенко Т.М. 100 тестов для руководителей. – Киев, 1990. – Ч. I – II. 39. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М., 1997. 40. Психология и этика делового общения. Учебник. / Под ред. Лавриненко В.Н. – М., 1997. 41. Соснин В. Лунев П. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. – М., 1993. 42. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – М., 1995. 43. Фадеева Е.И. Лабиринты общения. Уч. – метод. пособие – М., 2003. 44. Фадеева Е.И. Социология и психология в управлении персоналом. – М., 2001. 45. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. – М., 2002. 46. Фишер Р. Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М., 1992. 47. Швальбе Б. и Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. – М., 1993. 48. Шепель В. М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994. 49. Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М..2000. 50. Шредер Г. Руководить сообразно ситуации. – М., 1994. 51. Шувалов В. И. Социальная психология менеджмента. – М., 1997. 52. Эрнст О. Слово представлено Вам. – М., 1988.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Этика деловых отношений: сущность, принципы, функции………3 Тема 2. Вербальная культура делового общения…………………………....7 Тема 3. Невербальные средства общения в процессе деловых отношений………………………………………………………….………….13 Тема 4. Деловая беседа и подготовка к ней………………………………....25 Тема 5. Деловые встречи и переговоры……………………………….…….31 Тема 6. Этика взаимоотношений в коллективе……………………..………44 Тема 7. Проведение служебного совещания………………………………..48 Тема 8. Этикет делового общения………..………………………………….53 Тема 9. Правила деловой переписки и телефонных переговоров……..…..64 Практикум…………………………………………………………………......76Список литературы………………………………………………………….110
Date: 2016-07-25; view: 2872; Нарушение авторских прав |