Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оцените свой результат.
30—32 балла. Вы явно не коммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируй те себя. 25—29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергает вас в панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством. В вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться. 19—24 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы. 14—10 баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время вы не любите шумных кампаний, экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение. 9—13 баллов. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что нередко вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете заставить себя не отступать. 4—8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнением. Задумайтесь над этими фактами! 3 и менее баллов. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще повсюду трудно с вами. Да, вам надо поработать над собой и своим характером. Прежде всего воспитывайте в себе терпение и сдержанность, уважительнее относитесь к людям; наконец, подумайте и о своем здоровье — такой стиль жизни не проходит бесследно. Тема 4. «Деловая беседа и подготовка к ней» Тест «Умеете ли Вы вести деловые беседы?» 1. Бывает ли, что Вас удивляет реакция людей, с которыми Вы сталкиваетесь в первый раз? (Да. Нет) 2. Есть ли у Вас привычка договаривать фразы, начатые Вашим собеседником, поскольку Вам кажется, что Вы угадали его мысль, а говорит он слишком медленно, по Вашему мнению? (Да. Нет) 3. Часто ли Вы жалуетесь, что Вам не дают всего необходимого для того, чтобы успешно закончить порученную Вам работу? (Да. Нет) 4. Когда критикуют мнение, которое Вы разделяете или коллектив, в котором Вы работаете, возражаете ли Вы или возникает ли у Вас хотя бы такое желание? (Да. Нет) 5. Способны ли Вы предвидеть, чем Вы будете заниматься в ближайшие 6 месяцев? (Да. Нет) 6. Если Вы попадаете на совещание, где есть незнакомые Вам люди, стараетесь ли скрыть Ваше собственное мнение по обсуждаемым вопросам? (Да. Нет) 7. Считаете ли Вы, что в любых переговорах всегда кто-то становится победителем, а кто-то обязательно проигрывает? (Да. Нет) 8. Говорят ли о Вас, что Вы упорны и твердолобы? (Да. Нет) 9. Считаете ли Вы, что на переговорах всегда надо запрашивать вдвое больше того, что Вы хотите получить в конечном итоге? (Да. Нет) 10. Трудно ли Вам скрыть свое плохое настроение, например, когда Вы играете со своими приятелями в карты и проигрываете? (Да. Нет) 11. Считаете ли Вы необходимым возразить по всем пунктам тому, кто на совещании высказал мнение, противоположное Вашему? (Да. Нет) 12. Неприятна ли Вам частая смена видов деятельности? (Да. Нет) 13. Заняли ли Вы ту должность и получили ли ту зарплату, которые Вы наметили себе несколько лет назад? (Да. Нет) 14. Считаете ли Вы допустимым пользоваться слабостями других ради достижения своих целей? (Да. Нет) 15. Уверены ли Вы, что можно легко найти аргументы, способные убедить других в Вашей правоте? (Да. Нет) 16. Готовитесь ли Вы старательно к встречам и совещаниям, в которых Вам предстоит принять участие? (Да. Нет) Ключ к тесту. 1.Нет 5. Да 9. Нет 13. Да 2. Нет 6. Нет 10. Да 14. Нет 3. Нет 7. Нет 11. Да 15. Нет 4. Нет 8. Да 12. Да 16. Нет Если Вы набрали от 0 до 5 очков, то Вы не рождены для переговоров. Лучше всего Вам подобрать себе работу, где от Вас этого не потребуется. Если Вы набрали от 6 до 11 очков, то Вы хорошо умеете вести переговоры, но есть опасность, что Вы проявите властные черты своего характера в самый неподходящий момент. Поэтому вам стоит заняться повышением своей квалификации в этой сфере, а главное — учиться жестко держать себя в руках. Если Вы набрали от 12 до 16 очков, то надо признать, что Вы всегда очень ловко ведете переговоры. Но будьте осторожны! Окружающие Вас люди могут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечестность, что Вы «играете краплеными картами» и вообще от Вас лучше держаться подальше. А такое мнение тоже на пользу делу не идет. Тема 5. «Деловые встречи и переговоры» А теперь несколько вопросов, касающихся национальных особенностей Ваших потенциальных деловых партнеров. 1. Следует ли, обращаясь к НЕМЕЦКОМУ партнеру, упоминать его титул? (Аргументируйте ответ). 2. Вы приехали к НЕМЕЦКОМУ партнеру с подарками, но ответных не получили. Как это следует понимать? 3. Допустимо ли в жаркую погоду участвовать в переговорах с НЕМЕЦКИМИ партнерами без пиджака? 4. На каком языке уместно обращаться с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами? 5. Новые контакты с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами устанавливаются преимущественно: (Аргументируйте ответ) а) напрямую; б) через посредников? 6. Уместны ли за обедом с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами темы: вероисповедание; личные проблемы, связанные со службой; доходы – расходы; болезни; семейное положение; политические пристрастия? 7. Как обращаться к женщине в деловой беседе с ФРАНЦУЗСКИМИ партнерами? 8. АНГЛИЙСКИЙ бизнес отличается: а) консерватизмом; б) динамизмом? 9. Как принято начинать переговоры с АНГЛИЙСКИМИ партнерами (Аргументируйте ответ): а) с постановки интересующих стороны вопросов; б) с предварительного обмена общими соображениями; в) с разговора о посторонних вещах? 10. Можно ли безоговорочно верить слову, данному АНГЛИЙСКИМ бизнесменом? 11. Есть ли особенности в АНГЛИИ в приветствии рукопожатием? 12. Следует ли в письмах и разговорах с АМЕРИКАНСКИМИ партнерами ссылаться на людей, названия организаций – Ваших общих знакомых? 13. Согласны ли Вы с утверждением, что АМЕРИКАНЦЫ: а) не боятся делать «лишнюю» работу; б) не боятся дополнительных затрат; в) сохраняют верность данному слову; г) строго придерживаются традиций; д) тщательны в организации любого дела; е) нацелены «сегодня сделать лучше, чем вчера»; ж) уделяют большое внимание мелочам; з) в переговорах сразу «берут быка за рога»? 14. На улице нестерпимая жара. В чем можно появиться на переговорах с АМЕРИКАНСКИМИ партнерами? а) в рубашке с короткими рукавами и галстуке; б) то же, но без галстука; в) в спортивной рубашке; г) в костюме? 15. Принятая дистанция для общения у АМЕРИКАНЦЕВ больше или меньше, чем у славян? 16. Для завязывания делового контакта ЯПОНСКИЕ партнеры предпочитают: а) письма; б) телефонные звонки; в) личные контакты; г) через посредников? 17. Принято ли протягивать руку для рукопожатия ЯПОНЦУ? 18. Визитную карточку в ЯПОНИИ вручают (и берут): а) правой рукой; б) левой рукой; в) двумя руками? 19. Виду изменившихся обстоятельств руководить Вашей делегацией стала женщина. Вы известили об этом ЯПОНСКИХ партнеров. Однако во время переговоров они все время обращаются не к ней, а к её помощнику – мужчине. В чем здесь дело? Тема 6. «Этика взаимоотношений в коллективе»
Тест «Конфликтная ли Вы личность?» 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а) не принимаю участия; б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя». 2. Выступаете ли Вы на собраниях с критикой руководства? а) нет; б) только если для этого имею веские основания; в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает. 3. Часто ли Вы спорите с друзьями? а) только если это люди необидчивые; б) лишь по принципиальным вопросам; в) споры – моя стихия. 4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? а) не буду поднимать бучу из-за пустяка; б) молча возьму солонку; в) не удержусь от замечаний. 5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу… а) с возмущением посмотрю на обидчика; б) сухо сделаю замечание; в) выскажусь, не стесняясь в выражениях. 6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась, Вы: а) промолчу; б) ограничусь коротким тактичным комментарием; в) устрою скандал. 7. Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь? а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в ней; б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; в) проигрыш надолго испортит настроение. Ключ к тесту. Каждое а – 4 очка, б – 2 очка, в – 0 очков. От 20 до 28 очков. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому Вас иногда называют приспособленцем. От 10 до 18 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение. До 8 очков. Конфликты и споры – это Ваша стихия. Вы любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.
Методика «Определение способов регулирования конфликтов» (тест К. Томаса) Тест призван выявить склонность сотрудника к использованию пяти основных стилей конфликтного поведения и степень выраженности этой склонности. Инструкция Выберите из 30 приведенных ниже суждений то, которое более типично для вашего поведения в конфликтной ситуации. Опросник 1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных. 3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. А. Улаживая спорную ситуацию, я псе время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя Б. Я стараюсь добиться своего. 7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего. 8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. 9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 13. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. 16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я пытаюсь убелить другого в преимуществах моей позиции. 17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоян, на своем. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти лучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свои желания. 23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. 29. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. Подведите итоги Определите по ключу количество ответов, которое соответствуем каждому из пяти типов поведения в конфликтной ситуации. Каждый ответ оценивается в 1 балл. По количеству набранных баллов можно судить о предпочитаемом типе (типах) разрешения конфликта. Date: 2016-07-25; view: 344; Нарушение авторских прав |