Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Концепция управления стоимостью предприятия





Концепция управления стоимостью предприятия (Shareholder Value Concept) ориентирует менеджмент на рост рыночной стоимости предприятия или рост стоимости имущественного комплекса, создаваемого либо развиваемого в инновационных проектах. Инновационные проекты – это инвестиционные проекты по разработке и внедрению новых видов продукции (товаров, услуг), а также новых технологических процессов и оборудования.

Указанная концепция предполагает, что менеджеры нацеливаются на действия и управленческие решения, которые не столько увеличивают текущие либо надежно планируемые на ближайшие периоды прибыли предприятия, сколько создают основу для получения гораздо больших и даже, возможно, четко не прогнозируемых прибылей в более отдаленном будущем, что, однако, способно резко повысить текущую или будущую рыночную стоимость предприятия.

Другим типом проектов, которые способны существенно повлиять на уровень текущих и ожидаемых издержек и прибылей, выступают проекты по реорганизации предприятия с целью, например, увеличить степень его вертикальной и горизонтальной интегрированности в отношении выпускаемой профильной продукции либо повысить его инвестиционную привлекательность, кредитоспособность, надежность в качестве делового партнера. Содержанием подобных проектов обычно служат мероприятия по: 1) слиянию с поставщиками покупных ресурсов (вертикальная интеграция «вниз»); 2) слиянию с держателями сбытовых и дилерских сетей («вертикальная интеграция «вверх»); 3) слиянию с поставщиками дополняющих основную продукцию предприятия продуктов (горизонтальная интеграция); 4) поглощению поставщиков покупных ресурсов, сбытовиков и производителей дополняющих продуктов и т.д. (подробнее о проектах реорганизации см. тему 11).

Менеджмент, ориентированный на управление стоимостью предприятия, в разной мере соответствует интересам различных его инвесторов. Всех инвесторов можно разделить на: 1) инвесторов, приобретающих контрольные пакеты акций (эти инвесторы склонны оставаться в компании неопределенно длительное время, т.е. они не заинтересованы продавать свои пакеты, поскольку пользуясь контролем над предприятием, получат возможность извлекать из него прибыли любыми доступными им методами, в т.ч. и нестандартными); 2) инвесторов (акционеров) меньшинства (миноритарных инвесторов), которые в силу незначительного размера своего пакета не могут быть представлены в совете директоров, правлении и менеджменте компании. Поэтому они вынуждены становиться спекулятивными инвесторами, т.е. будут ждать хотя бы незначительного роста курса акций и затем перепродавать свои пакеты по новой цене; 3) среднесрочных инвесторов, покупающих крупные, но неконтрольные пакеты акций. Они вкладывают в предприятие средства, как правило, на достаточно длительный срок (3-5 лет) и планируют для себя перепродажу спустя указанный срок своих пакетов. Поэтому они заинтересованы пусть и не в быстром, но в существенном росте стоимости предприятия и его акций.

Разновидностью третьего типа инвесторов являются так называемые «венчурные» инвесторы. От среднесрочных они отличаются тем, что вкладывают средства в совсем новые, только что зарегистрированные предприятия. Поэтому рискованность таких вложений существенно выше, чем у простых среднесрочных инвесторов.

Инвестиционные проекты, способные повысить рыночную стоимость предприятия, можно разделить на капиталоемкие (с большими начальными инвестициями и длительным сроком окупаемости, но дающими существенный доход) и некапиталоемкие (с менее значительными стартовыми инвестициями, коротким сроком окупаемости и относительно низким доходом). Инновационные проекты способны принести значительные прибыли только тогда, когда компании-инноватору удастся добиться закрепленной охраняемыми патентами на изобретения инновационной монополии (длится в среднем лишь 1,5-2 года), которая позволит в дальнейшем извлекать с рынка сверхприбыли, либо успеть за это время закрепить клиентуру и затем максимизировать повторные продажи закрепленным клиентам.

Рассмотренное в современной мировой экономике особенно присуще для высокотехнологичных отраслей. Общепризнанным статистическим показателем степени высокотехнологичности отрасли служит показатель ее наукоемкости – отношение годового объема затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) к годовому объему продаж в отрасли. Наукоемкой обычно считается отрасль, где приведенный коэффициент не меньше 10%.

Роль оценки бизнеса в практическом управлении стоимостью предприятия заключается в обеспечении постоянного мониторинга за тем, как те или иные решения по управлению инновационными проектами влияют на текущую и прогнозируемую будущую рыночную стоимость предприятия-инноватора и/или его имущественного комплекса, и в соответствующей адекватной оценке полученных цифр. Примеряясь к этим оценкам, менеджеры получат возможность эффективно перестраивать управление фирмой и ее проектами.

 







Date: 2016-07-25; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию