Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Предмет и цели оценки бизнеса
Предметом оценки бизнеса может быть: 1) оценка рыночной стоимости закрытого или недостаточно открытого для фондового рынка предприятия; 2) оценка имущественного комплекса предприятия в целом либо имущественных комплексов по выпуску и продажам отдельных видов его продукции. В рыночной экономике, где решающим фактором является иметь выгодное дело, а не просто фирму, преобладающим предметом оценки выступает оценка бизнеса как оценка соответствующих бизнес-линий. Бизнес-линию можно определить как совокупность прав собственности, достаточно долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специализированного и универсального имущества, технологий, а также контрактов, которые обеспечивают возможность получать определенные доходы. Оценка бизнес-линий в расчете на ожидаемые по ним доходы имеет смысл лишь тогда, когда предполагается ведение этих бизнес-линий в течение всего того периода, ожидаемые доходы за который включают в данную оценку. Предприятие как предмет оценки имеет смысл тогда, когда рынок объективно оценить его не в состоянии. Это происходит, когда: а) предприятие является закрытым; б) оно является лишь формально открытым; в) акции недостаточно ликвидны; г) весь фондовый рынок в стране недостаточно ликвиден либо очень сильно зависит от краткосрочных внеэкономических факторов. Результатом оценки предприятия всегда является получение такой оценки собственного (уставного) капитала, которая чаще всего не совпадает со стоимостью собственного (уставного) капитала, указываемой в бухгалтерском балансе предприятия, т.к. на последнюю оказывают влияние существующие нормы амортизации, выбранные фирмой методы амортизации, различные методы учета стоимости покупных ресурсов в себестоимости проданной продукции. Существуют два определения стоимости предприятия: 1) оценка предприятия как действующего. Здесь применяются: а) доходный подход; б) рыночный подход; 2) оценка ликвидационной стоимости предприятия (величины вероятной выручки от срочной распродажи входящих в имущественный комплекс предприятия активов, прав собственности и контрактных прав по частям). Здесь применяется имущественный подход. Стандарты стоимости – это требования к полноте и качеству информации о предприятии и его имущественном комплексе, предоставляемой оценщику бизнеса. Выделяются четыре стандарта: 1) стандарт обоснованной рыночной стоимости (информация полная, достоверная и общедоступная); 2) стандарт обоснованной стоимости (информация неполная, но достаточно достоверная и равнодоступная для продавца и покупателя бизнеса); 3) стандарт инвестиционной стоимости (информация неполная, но достаточно достоверная и обладает разной степенью доступности для различных инвесторов (включая продавца бизнеса)); 4) стандарт внутренней (фундаментальной) стоимости (информация может быть как полной, так и неполной, но всегда достаточно достоверной. При этом она доступна лишь одному человеку – независимому оценщику). Date: 2016-07-25; view: 383; Нарушение авторских прав |