Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура эмпирич-го и теоретич-го Ур-ня науч-го познания





На эмпирическом уровне выделяют два подуровня: 1) данные наблюдения, 2) эмпирические факты. В процессе наблюдения за объектом получаем первичную информацию в форме непосредственных чувственных данных субъекта наблюдения, которые затем фиксируются в форме протоколов наблюдения.

Данные наблюдения еще не являются достоверным знанием, и на них не может опираться теория, ибо базисом те­ории являются не данные наблюдения, а эмпирические факты. Переход от данных наблюдения к эмпирическому факту требует многократной проверки, устранения случай­ных внешних воздействий, погрешностей и т.д.

Переход от данных наблюдения к эмпирическому факту требует осуществления следующих познавательных операций:

1.Рациональная обработка данных наблюдения и поиск в них устойчивого, повторяющегося содержания; сравнение между собой множества наблюдений; выделение в них повторяющегося и устранение случайных погрешностей, связанных с ошибками наблюдателя.

2.Для установления факта необходимо истолкование выявляемого в наблюдениях содержания, которое предполагает широкое использование ранее полученных теоретических положений. В формировании факта участвуют знания, которые проверены независимо от теории, а факты дают стимул для образования новых теоретических знаний, которые, в свою очередь, если они достоверны, могут снова участвовать в формировании новейших фактов и т.п.

В организации теоретического уровня знаний выделяют два подуровня:

1. Частные теоретические модели и законы. Они выступают как теории, относящиеся к достаточно ограниченной области явлений (закон колебания маятника в физике). Теоретическая модель включает идеализированные объекты и связи между ними. Непосредственно закон характеризует отношения идеальных объектов теоретической модели, а опосредованно он применяется к описанию эмпирической реальности.

2. Развитая теория, в которой все частные теоретические модели и законы обобщаются таким образом, что они выступают как следствия фундаментальных принципов и законов теории. Здесь строится некоторая обобщающая теоретическая модель, которая охватывает все частные случаи, и применительно к ней формулируется некоторый набор зако­нов, которые выступают как обобщающие по отношению ко всем частным теоретическим законам.


Date: 2016-07-05; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию