Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достижения студентов в конкурсах





Из года в год неуклонно возрастает количество победителей и лауреатов различных научных конкурсов среди студентов ЛГУ имени А.С.Пушкина. Так, в 2009 году среди победителей и лауреатов научных конкурсов было 44 студента университета, в 2010 году – 49, в 2011 году – 51, а в первой половине 2012 года – 25.

Студенты университета ежегодно становятся победителями и лауреатами таких региональных, всероссийских и международных конкурсов, как:

· Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»

· Всероссийский конкурс молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»

· Конкурс среди студентов и аспирантов Ленинградской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса

· Международная студенческая олимпиада по специальности «Коррекционное образование (Дефектология)», проходившая в г. Киеве

· Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» и др.

Также в 2010-2012г. девять студентов были отмечены особо и награждены серебряными крестами «Национальное достояние России», «Национальное достояние», «Достояние России» и «Слово учителя», и номинированы на соискание государственной премии в области поддержки талантливой молодежи.

 

Участие учреждения и преподавателей в научно-исследовательских проектах, программах, грантах (российских, международных)

 

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина является:

· коллективным членом Научно-технического совета при Губернаторе Ленинградской области;

· экспериментальной площадкой Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации;

· экспертом Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации);

· партнером Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС) в области гармонизации законодательства государств – членов ЕврАзЭС в сфере высшего профессионального образования;

· партнером Российской академии образования (ИКП РАО) в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 гг.;

· членом торгово-промышленной палаты г. Пушкина и г. Павловска.

 

В 2011 году университет получил право представлять ведущие российские вузы на Форуме ректоров ведущих российских и итальянских вузов «Расширение сотрудничества между высшими учебными заведениями России и Италии», проводимом в рамках Года российской культуры и русского языка в Итальянской Республике и Года итальянской культуры и итальянского языка в Российской Федерации.

Доклад ректора В.Н. Скворцова «Университет и бизнес: проблемы взаимодействия» был заслушан на пленарном заседании форума, в работе которого принимали участие представители более чем из 40 ведущих вузов России и Италии.

 

Университет является постоянным участником международных специализированных салонов, форумов, конгрессов, выставок, среди которых:

· Специализированная выставка научно-исследовательских разработок для различных отраслей народного хозяйства Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Наука на службе производства Ленинградской области»;

· Московский международный салон инноваций и инвестиций;

· Московская международная выставка «Образование и карьера – XXI век»;

· Санкт-Петербургская международная выставка «Образование и карьера»;

· выставка образовательных услуг «Образование и карьера» (г. Минск);

· Санкт-Петербургский образовательный форум;

· Международный конгресс-выставка «Global Education – Образование без границ»;

· Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России».

 

В 2010 году ЛГУ имени А.С.Пушкина стал экспериментальной площадкой Федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования" Министерства образования и науки Российской Федерации. Тема экспериментальной работы: «Особенности развития личности в условиях депривации». Научный руководитель от университета Скворцов Вячеслав Николаевич – д-р экон. наук, проф. Научный руководитель экспериментальной площадки от ФГУ «Федеральный институт развития образования» Асмолов Александр Григорьевич – д-р психол. наук, проф., академик РАО. В декабре 2010 года рабочая группа этого проекта принимала участие в работе семинара-совещания «Инновационная площадка как ресурс социокультурной модернизации образования». В октябре 2011 года в университете состоялся научно-практический семинар представителей инновационных площадок Федерального института образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Совершенствование коррекционно-образовательного процесса при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Семинар проводится с целью обмена опытом работы педагогических коллективов инновационных площадок Федерального института образования. Грамотой в номинации «За авторский вклад» конкурса научно-методических разработок образовательных учреждений и организаций, имеющих статус «Экспериментальная площадка ФГУ «Федерального института развития образования» была отмечена Л.М. Кобрина, д-р пед. наук, проф. за разработку научно-методического пособия «Абилитационная работа с детьми раннего возраста с нарушениями слуха».


 

Университет в течение ряда лет является партнером Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС) в области гармонизации законодательства государств - членов ЕврАзЭС в сфере высшего профессионального образования. В 2009 году разработаны «Рекомендации по гармонизации критериев качества профессионального образования в государствах ЕврАзЭС на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств», в 2010 году «Рекомендации по гармонизации законодательства государств – членов ЕврАзЭС в сфере дистанционного обучения». По договору 2011г. с МПА ЕврАзЭС выполнена НИР на тему «Типовой проект законодательного акта «О критериях качества профессионального образования».

 

Университет совместно с Институтом Коррекционной Педагогики Российской Академии Образования (ИКП РАО) принимал участие в реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. в рамках проекта «Конструирование и апробация инновационных моделей организации образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях комплексной модернизации сферы образования». Университет выступил в качестве эксперта по предоставлению информационных материалов по специальным (коррекционным) школам Ленинградской области для четырех категорий детей: для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; для детей с интеллектуальными нарушениями; для детей с нарушениями слуха; для детей с нарушениями зрения.

ЛГУ им. А.С.Пушкина награжден дипломом ИКП РАО за участие в апробации проектных разработок Института.

 

Университет является коллективным членом Научно-технического совета при Губернаторе Ленинградской области. Участвуя в конгрессно-выставочных мероприятиях области, а также в формировании Перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд Ленинградской области, университет вносит свой вклад в эффективное использование научно-технического потенциала Ленинградской области для решения задач социально-экономического развития региона.

 

Университет является федеральной стажировочной площадкой, действующей в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. В рамках работы федеральной стажировочной площадки Минобрнауки 26-27 марта 2012 года по направлению «распространение на всей территории российской федерации современных моделей успешной социализации детей» в ЛГУ А.С. Пушкина на факультете дефектологии и социальной работы состоялся семинар «распространение на всей территории российской федерации современных моделей успешной социализации детей». В работе семинара приняли участие руководители и сотрудники психолого-медико-педагогических центров, специальных (коррекционных) школ и консультативно-диагностических центров Ленинградской области.


Участники семинара обучились работе с компьютерными программами коррекционного и дидактического содержания. Данные программы формируют у ребенка с задержкой психического развития картину мира, упорядоченную во времени и пространстве, картину уклада жизни. Слушатели изучили современные технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, освоили программы по формированию саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР, освоили операциональную основу диагностической методики «Дифференцированная оценка готовности детей к школе» для первичной и контрольной диагностики психического развития ребенка. Участники семинара приняли участие в обсуждении проекта СФГОС для детей с задержкой психического развития, раскрывающего задачи, сущность и перспективы разработки специальных федеральных государственных стандартов начального образования для детей с ЗПР. Слушатели ознакомились с современными дидактическими материалами обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Данные дидактические материалы способствуют развитию познавательной активности детей с ЗПР, формируют навыки самостоятельного использования полученных на уроках знаний и умений в повседневной жизни.

 

В 2010г. – 2012г. в университете выполняются работы по ряду государственных контрактов, заказчиками которых являются различные комитеты Правительства Ленинградской области:

· Система интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной сельской школы Ленинградской области. Целью выполнения данной работы является внедрение научно обоснованной системы интегрированного обучения и воспитания школьников с отклонениями в развитии (с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития) в условиях сельской общеобразовательной школы Ленинградской области.

Объединение в образовательном пространстве сельских школ нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья позволит решить, в первую очередь, ряд общепедагогических задач, отвечающих Закону об образовании - увеличить контингент сельских школ за счет сохранения всех категорий детей в числе её учеников; сохранить сельскую семью и, в целом, сельскую среду.


В апреле 2011 года работа была награждена кубком «Гран-При» и дипломом «Гран-При» конкурса инновационных проектов V юбилейного Международного конгресса-выставки «Global Education – Образование без границ» - 2011, за лучшую из инновационных образовательных систем.

· Создание региональной системы среднего и высшего профессионального образования инвалидов. В ходе выполнения НИР определены возможности инвалидов к обучению в средних и высших профессиональных учебных заведениях; сформированы необходимые условия реализации такого обучения. Представлена научно обоснованная образовательная модель для инвалидов в условиях колледжа, факультета университета, определены условия научно-методического обеспечения функционирования образовательной модели инвалидов, предложен коррекционно-развивающий блок дисциплин, учебных планов, специальных комплексных программ и коррекционных мероприятий.

В апреле 2011 года работа награждена дипломом лауреата конкурса инновационных проектов V юбилейного Международного конгресса-выставки «Global Education – Образование без границ».

· Организация дистанционного обучения учащихся в системе общего образования Ленинградской области в 2010 году. Организовано дистанционное обеспечение учащихся в системе общего образования: дистанционные курсы для учащихся с 5 по 9 класс, курсы по профильным и элективным учебным предметам для учащихся старшей ступени общего образования.

· Поддержка экологического воспитания, образования и просвещения школьников Ленинградской области. В ходе выполнения работ по государственному контракту по заказу Ленинградского областного государственного учреждения «Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды» сотрудники кафедры естествознания и географии в 2010 году подготовили и провели полевые экспедиции по экологии и краеведению на территории 7 муниципальных районов Ленинградской области (Приозерском, Выборгском, Бокситогорском, Лодейнопольском, Волховском, Тихвинском и Подпорожском). Проведены курсы повышения квалификации руководителей и преподавателей, участвующих в проведении школьных экологических экспедиций. В ноябре 2010 года был организован и проведен областной конкурс «Лучшая экологическая школа Ленинградской области». Проведен съезд Малой академии наук экологии и краеведения, на котором делегаты смогли обменяться опытом наиболее интересных эколого-образовательных проектов. В работе итогового семинара, посвященного подведению итогов проделанной работы по экологическому образованию, воспитанию и просвещению школьников Ленинградской области, приняли участие 100 представителей образовательных учреждений Ленинградской области. В 2012 году сотрудники факультета естествознания, географии и туризма выиграли открытый конкурс на право заключения контракта на продолжение выполнение работ по теме «Поддержка экологического воспитания, образования и просвещения школьников Ленинградской области».

· Проблема безопасности туристско-рекреационной деятельности в Ленинградской области и подходы к ее решению на региональном уровне. Цель выполнения НИР: - разработка рекомендаций по повышению уровня безопасности туристско-рекреационной деятельности на региональном уровне; - повышение культуры безопасности населения и гостей области при осуществлении туристско-рекреационной деятельности. По итогам выполнения работ составлены справка-доклад с результатами анализа уровней риска на территории Ленинградской области при осуществлении туристско-рекреационной деятельности; глоссарий терминов по проблеме безопасности туристско-рекреационной деятельности; программы курсов по подготовке инструкторов-проводников на территории Ленинградской области; рекомендации по повышению уровня безопасности при осуществлении туристско-рекреационной деятельности на территории Ленинградской области.

· Совершенствование охраны труда в субъектах малого предпринимательства путем выявления и оценки рисков. В ходе выполнения работ по государственному контракту было осуществлено информирование работодателей по вопросам внедрения системы управления охраны труда в организации, выявлены риски рабочей среды и методы их оценки, проанализированы и обобщены особенности расследования несчастных случаев на предприятиях – субъектах малого предпринимательства и у работодателей – индивидуальных предпринимателей.

· Реализация образовательных программ профильного эколого-технологического обучения и профессиональной подготовки школьников в режиме сетевого и социального взаимодействия. Проект финансируется Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

· Региональная модель социализации выпускников детских домов Ленинградской области. Целью выполнения НИР является разработка и совершенствование научно-методического обеспечения региональной модели деятельности детских домов по социализации воспитанников и социальной поддержке опекаемых и приемных семей.

В результате реализуемого исследования будут:

- созданы условия для различных форм жизнеустройства, позволяющие выпускнику детского дома становиться социализированной личностью;

- разработана программа формирования социальных навыков у воспитанников детских домов и включения их в систему общественных отношений;

- разработана структурно-содержательная и программно-методическая база подготовки педагогических кадров как агентов социализации.

· Создание региональной системы ранней психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Ранний возраст является самым важным в дальнейшем развитии человека. Именно в первые три года жизни закладывается основа личности, развиваются высшие психические функции. По данным ученых-дефектологов в Ленинградской области до 96% новорожденных имеют более или менее выраженные нарушения развития.

Проблема диагностики в абилитации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья актуальна в связи с решением вопроса о том, по какому пути пойдет дальнейшее развитие детей данной категории, так как позволяет начать абилитационную работу и коррекционную помощь на начальных этапах развития ребенка.

Исходя из вышеизложенного, целью выполнения работы является разработка и внедрение региональной системы ранней психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

· Разработка научной и научно-методической базы для осуществления патриотической работы с молодёжью в средней и высшей школе и ветеранскими организациями

В рамках решения задачипоразработке научной и научно-методической базы для осуществления патриотической работы с молодёжью в средней и высшей школе и ветеранскими организациями предполагается:

- издание монографической и справочно-монографической литературы по актуальным проблемам отечественной истории, и прежде всего, истории советского периода и Великой Отечественной войны;

- подготовка и издание научно-методических пособий, содержащих анализ современных форм и методов патриотической работы с молодежью;

- подготовка и издание научно-методических пособий, содержащих анализ современных форм и методов участие ветеранов и ветеранских организаций в патриотической работе, а также перспективных форм работы с молодёжью;

- проведение научно-методических семинаров, посвящённых актуальным проблемам отечественной истории и острым вопросам патриотического воспитания;

- организация и проведение международной научно-практической конференции «Патриотизм и гражданственность в истории России» и издание сборника материалов конференции.

Разрабатываемая в рамках программы методика патриотического воспитания молодежи должна найти своё применение в системе общего среднего и высшего профессионального образования в Ленинградской области. Создание научно-методической базы сотрудничества ветеранских организаций и молодёжи востребовано на различных административных уровнях, от муниципального до областного. Подготовка работников учреждений, курирующих работу по патриотическому воспитанию молодёжи, также актуальна на различных административных уровнях.

· Разработка и внедрение единой системы управления качеством образования в условиях интегрированных образовательных учреждений высшего профессионального образования Ленинградской области. В ходе выполнения работ будет осуществлен мониторинг законодательной и нормативно-методической базы по управлению качеством в образовании (в т.ч. ГОСТ Р ИСО 9001:2008), мониторинг системы образования Ленинградской области, мониторинг научной и научно-исследовательской базы разработки и внедрения систем управления качеством в России. (в т.ч. принципов Всеобщего менеджмента качества TQM), произведен внутренний аудит управления качеством в структуре интегрированных образовательных учреждений высшего профессионального образования Ленинградской области (на примере АОУ ВПО «ЛГУ имени А.С. Пушкина») и разработаны рекомендации по организации и внедрению систем управления качеством в интегрированных образовательных учреждений высшего профессионального образования Ленинградской области, комплект научно-методических материалов по вопросам управления качеством подготовки специалистов в интегрированных высших учебных заведениях:

- руководство по планированию деятельности образовательного учреждения в области повышения качества подготовки специалистов в учебных подразделениях;

- руководство по проведению мониторинга качества образования;

- рейтинговая система оценки знаний обучающихся;

- методика измерения качества образовательного процесса на основании мнения обучающихся;

- руководство по организации, методике учета и подведения итогов работы кафедры по основным направлениям деятельности по семестрам и учебному году;

- методические рекомендации по разработке документации по процессам в соответствии с ИСО-9001;

- руководство по самооценке деятельности учебных подразделений образовательного учреждения;

- требования к содержанию учебно-методического комплекса кафедры;

- руководство по разработке должностных инструкций работающих в системе качества;

- методические рекомендации по измерению удовлетворенности трудом сотрудников образовательного учреждения.

В формате сотрудничества с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования выполняется научно-исследовательская работа «Разработка комплекса предложений по организации экосистемного трансграничного сотрудничества в сфере полномочий Росприроднадзора». В ходе выполнения работы будет выработана концепция экосистемного подхода применительно к задачам трансграничного сотрудничества в области охраны окружающей среды, выделяя особо прибрежные регионы международных вод и водосборные бассейны трансграничных рек, разработаны качественные и количественные критерии для оценки последствий антропогенного вмешательства в биогеохимические циклы веществ, играющих роль биогенных элементов и обладающих ингибирующими свойствами в конкретных климатических условиях, разработана концепция построения антикризисных ситуационно-аналитических центров, использующих технологию гибких информационно-моделирующих систем, в особенности для решения задач обеспечения экологической безопасности больших морских экосистем, трансграничных рек и внутренних водоемов.

 

В рамках выполнения договоров о научном сотрудничестве с различными организациями и предприятиями выполнялись и выполняются такие проекта как:

· Экономические механизмы регулирования и управления экологической безопасностью (д оговор с ООО «Технопром»). В ходе выполнения научно-исследовательской работы разработан механизм эколого-экономического регулирования деятельности малых предприятий.

· Теория и методика аудита ( договорООО «Международная Академия Науки и Культуры» ). В ходе выполнения работ изучены методологические и институциональные проблемы аудита, учет и аудит в некоммерческих организациях, теория и методика операционного аудита хозяйствующего объекта, методология обеспечения качества аудита и разработана концепция развития аудиторской деятельности.

· Инновационная логистика в промышленной политике ( договорООО «Международная Академия Науки и Культуры» ). В ходе выполнения работ разработан алгоритм оптимизации логических издержек для различных вариантов поставок и разработана концепция проектно-логистического менеджмента в управлении строительными объектами.

· Экономические и социально-правовые проблемы охраны окружающей среды ( договорООО «Международная Академия Науки и Культуры» ). В ходе выполнения работы изучены проблемы экологической безопасности на современном этапе международного сотрудничества в области охраны окружающей среды, рассмотрены методологические проблемы подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в области охраны окружающей среды.

· Подготовка и проведение пилотажного комплексного психологического исследования в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (договор с Комитетом по образованию администрации муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области). Целью выполнения работ является получение научных психологических материалов в качестве базовых для разработки в дальнейшем инновационной социальной технологии (модели, методики) по поддержке и эффективной ресоциализации учащихся подросткового возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации; по проблематике проблем обучения и воспитания, связанных с семейным неблагополучием и социальным сиротством подростков.

· Разработка методики распределения стимулирующей части заработной платы работников образовательных учреждений (школ) муниципального образования Киришский муниципальный район (договор с МУ «Комитет по образованию Киришского муниципального района Ленинградской области»). Целью выполнения научной работы является научно-методическая подготовка и сопровождение эксперимента, проводимого Комитетом по образованию Киришского муниципального района Ленинградской области по порядку распределения стимулирующей части заработной платы работников образовательных учреждений (школ), направленной на повышение эффективности применяемой системы оплаты труда в сфере образования. В результате выполнения научно-исследовательской работы была предложена и апробирована методика распределения стимулирующей части заработной платы учителей школ.

· Нетипичные правовые средства в российском праве. Финансирование: грант РГНФ.

· Ф.М. Достоевский и мировая литература XX века: словарь. Финансирование:грант РГНФ и др.

 

Научные исследования университета ведутся в области естественных наук: физики, химии, биологии:

· Нанодисперсные и тонкопленочные материалы для солнечных элементов. Актуальность работы состоит в том, что, несмотря на проводимые во всем мире интенсивные исследования, достигнутая эффективность преобразования солнечной энергии в электрическую с помощью солнечных элементов до сих пор очень низка, а стоимость производимых солнечных батарей высока. Выполнение проекта позволит разработать фоточувствительные наноструктурированные материалы для создания на их основе нового поколения солнечных элементов с эффективностью преобразования солнечной энергии не менее 20%.

· Создание системы маркеров для генной селекции бройлеров на снижение массы абдоминального жира. Целью исследования является выяснение основ генетического контроля интенсивности образования жировой ткани у домашней курицы и создание на основе полученных данных системы молекулярных маркеров для генной селекции бройлеров на снижение массы абдоминального жира

· Разработка системы мононуклеотидных полиморфных маркеров для селекции кур по аллелям генов, влияющих на массу белка яйца. Актуальность темы связана с тем, что признак массы белка является одним из наиболее существенных в отношении потребительских качеств яйца. Оптимизация этого признака позволит получать диетические продукты питания с меньшими затратами. Применение высокоэффективных систем молекулярных маркеров для селекции по признаку массы белка в яйце позволит добиться существенного прогресса в биотехнологии домашней птицы, избежать необходимости приобретения аналогичных патентованных систем зарубежного производства

· Разработка молекулярно-генетических диагностических наборов для оценки внутривидового полиморфизма растений и животных для целей экологического мониторинга. Актуальность темы связана с тем, что в настоящее время большое внимание уделяется подходам, связанным с анализом полиморфизма ДНК для решения различных биологических задач. Данные подходы включают различные варианты ПЦР и рестрикционного анализа, секвенирование ДНК. Выполнение данной научно-исследовательской работы позволит разработать диагностические системы на основе изучения полиморфизма ДНК для оценки внутривидовой изменчивости, филогеографических исследований и экологического мониторинга.

· Исследование строения наноструктур методом переноса и накопления в них атомов гелия в зависимости от их массы и электронных состояний. Актуальность темы связана с тем, что, как правило, воздействие ударной волны на структуру материала ограничивается практическими приложениями к уже известным изделиям из какого-то сплава, и совершенно неизучено, каким образом воздействие возникающих ударных волн, уходящих в материал, будет зависеть от состава материала. Тем более, что многие материалы представляют собой химические соединения, например, с неметаллами. Остаётся мало изученной влияние прозрачного раствора из пары «поверхность вещества – прозрачный раствор», благодаря которому и можно добиваться больших значений давления в ударной волне.

· Ионный, атомный и молекулярный перенос в нанопористых средах. Исследование поведения (захвата, транспорта и аккумуляции) атомов гелия и его изотопов в структурах кварца и ионной проводимости стекол. Основная задача выполнения работы состоит в исследовании того, как строение наноструктуры (её протяжённость, поперечные размеры, замкнутость, регулярность и т.п.) будет влиять на перемещение и диффузию атомов гелия и других атомов и их изотопов. Результаты работы предполагают выявить влияние квантовых свойств самих атомов инертных газов и квантовые эффекты, вызванные их взаимодействием с определённым типом наноструктур, на процессы переноса. Попутной задачей в этом контексте является исследование поведения трития в полупроводниковых структурах и проблемы захвата и транспорта молекул газов (кислорода, азота)

· Получение нанокристаллов методом лазерной абляции в жидкости для использования в качестве люминесцентных и полупроводниковых материалов. Актуальность данной темы определяется тем, что развитие нанотехнологий и наноматериаловедения относится к современным наукоемким технологиям, входящим в список приоритетных направлений развития науки и техники, как Российской Федерации, так и Ленинградской области. Целью выполнения работы является совершенствование метода получения нанокристаллических материалов, основанного на лазерной абляции (лазерная абляция – вынос вещества за пределы твердой мишени в результате воздействия мощного лазерного излучения) в жидкости

· Разработка и создание установки для обеззараживания помещений и одежды. В настоящее время невыгодно покупать установки для обеззараживания помещений и одежды за рубежом, прежде всего, из-за высокой себестоимости продукции и транспортных расходов. Однако российских аналогов, которые смогли бы обеспечить сходное с иностранными установками качество обеззараживания, нет. Поэтому целесообразно провести НИОКР в данном направлении для качественного решения проблемы дезинфекции помещений и одежды.

· Разработка и создание установки для обеззараживания водных сред на основе воздействия электромагнитного поля низких частот. Одним из важнейших этапов в водоподготовке является не только очистка воды от вредных примесей, мелкодисперсных частей и токсических химических соединений, но ее обеззараживание. Наиболее простой, доступный и дешёвый способ обеззараживания воды – применение хлорсодержащих соединений. Также получили распространение и другие технологии, в которых используются УФ-излучение, озонирование или механическая отчистка с помощью различных мембран. Следует отметить, что указанные методы, особенно применение хлорсодержащих соединений, обладают целым рядом побочных действий на состояние и здоровье человека. Например, хлорсодержащие соединения вызывают раздражение кожи, слизистой оболочки глаз, верхних дыхательных путей, пищевода, приводят к аллергическим реакциям, преждевременному старению кожных покровов и др. Основа разрабатываемой в рамках данного проекта технологии – применение низкочастотного электромагнитного поля для обеззараживания водных сред, текстильных изделий, а также различных сельскохозяйственных продуктов. Преимуществом данного проекта является то, что предложенный способ обеззараживания отличается от существующих значительно меньшим энергопотреблением, отсутствием химических реагентов, негативно влияющих на здоровье человека.

Среди выполняемых научно-исследовательских работ следует отметить такие работы, как:

· Разработка учебных мультимедийных средств, обладающих различными уровнями интерактивности. Актуальность темы связана с тем, что основными целями применения мультимедиа являются переход от знаниевой педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность, которая открывает перед учащимися огромные познавательные возможности.

· «Качество жизни населения Ленинградской области в период выхода из мирового финансового кризиса». Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях радикальных преобразований усиливается внимание к оценке качества жизни населения, поэтому представляется важным уметь отслеживать эти изменения и сравнивать их с нормативами и с другими регионами.

· «Исследование потребности в финансовых услугах населения и бизнеса Ленинградской области». Актуальность темы связана с тем, что обеспеченность населения и бизнеса качественными финансовыми услугами повышает доступность кредитных ресурсов, позволяет с наименьшими рисками размещать временно свободные денежные средства, своевременно осуществлять необходимые платежи, проводить другие финансовые операции, что позволяет раскрыть предпринимательский потенциал населения, обеспечивает рост уровня и качества жизни.







Date: 2016-07-25; view: 254; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию