Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие студентов в научной и инновационной деятельности





 

Кафедры университета в 2010 году организовали 11 студенческих научных конференций, в 2011 году 18, а в 2012 запланировано 19, из которых уже проведено 9 студенческих конференций, наиболее значительные «Психология: мир возможностей» (факультет психологии), «Персональная робототехника (кафедра информатики и вычислительной математики), «Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир» (кафедра экономики и управления), «Математика и ее приложения» (кафедра высшей математики), «Проблемы защиты прав: история и современность» (кафедра гражданского и международного частного права).

 

Новой для университета, интересной формой организации студенческой научной деятельности стал состоявшийся в марте 2011 года Региональный химический турнир школьников. В организации турнира приняли участие представители

  • Ленинградского государственного университета имени А. С.Пушкина,
  • Санкт-Петербургского государственного университета,
  • Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета),
  • Института эволюционной физиологии и биохимии РАН,
  • Института высокомолекулярных соединений РАН,
  • компании "Аквафор".

В турнире участвовали команды из школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Команды, занявшие 1 и 2 место, получили приглашения на Всероссийский химический турнир школьников в апреле 2011 года.

 

В университете в 2010-2011 году было организовано 7 выставок студенческих работ, из которых 2 были региональными.

За 2010-2011 год студентами самостоятельно опубликовано 440 научных работ, из них без соавторов 199. Студенты университета принимали участие в ряде межвузовских научных конференций.

 

В структуре университета в настоящее время функционируют 4 научно-исследовательских института, занимающиеся актуальной научной проблематикой:

· Научно-исследовательский институт социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования

· Институт информатики

· Институт психологии и педагогики

· Научно-исследовательский институт географии, экологии и природопользования

 

Так в 2010 году, был открыт Научно-исследовательский институт географии, экологии и природопользования (директор - Т.С. Комиссарова, д-р пед. наук, проф.).Институтосуществляет научно-исследовательскую и научно-методическую работу в области экологически целесообразного рационального природопользования, экологического контроля и аудита, подготовки и переподготовки профессиональных кадров для системы охраны природы, экологического сопровождения природопользования, сохранения устойчивости природных и природно-антропогенных комплексов.

В рамках исследования геоэкологического каркаса территории Ленинградской области на базеНИИ создан Общественный Совет по экологии при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, который выстраивает контрольно-консультативные отношения с субъектами Северо-Западного федерального округа.В 2010 году НИИ занимался разработкой критериев и нормативов экологической устойчивости геопространственных систем различных типов в целях рационального природопользования; осуществлял экологическое сопровождение, контроль и аудит в области экологической безопасности, рационального природопользования, устойчивого развития региона; анализировал геоэкологическую ситуацию; осуществлял мониторинг особо охраняемых природных территорий, памятников природного и культурного наследия.

В 2010 г. сотрудники НИИ приняли участие в мероприятиях XIV съезда Русского географического общества, проходившего в Санкт-Петербурге.

В марте 2010 г. сотрудниками института и факультета естествознания, географии и туризма была организована и проведена международная научно-практическая конференция «Экологическое равновесие и устойчивое развитие территории». На конференции были рассмотрены следующие проблемы: актуальные вопросы общебиологических и экологических исследований; морфология, анатомия и физиология организмов геоэкология, биоразнообразие и природопользование; экологическая и радиационная безопасность, современные проблемы физической, социально-экономической и культурной географии, актуальные вопросы биологического, экологического и географического образования и воспитания. На конференцию было представлено 132 доклада ведущих ученых из различных научных и образовательных учреждений Азербайджана, Беларуси, Монголии, России, Узбекистана, Украины. География докладов российских ученых и преподавателей высшей школы охватила всю территорию страны: Северо-Запад, Центр, Поволжье, Северный Кавказ, Татарстан, Урал, Западную и Восточную Сибирь и Камчатку. Среди докладчиков 32 доктора наук, 83 кандидата наук из Арзамаса, Архангельска, Астрахани, Барнаула, Бийска, Вологды, Владимира, Екатеринбурга, Ельца, Казани, Карачаевска, Кемеровской области, Краснодара, Красноярска, Москвы, Нальчика, Новосибирска, Оренбурга, Петрозаводска, Петропавловска-Камчатского, Санкт-Петербурга, Саратова, Татарстана, Тольятти, Томска, Тулы, Уфы, Челябинска, Элисты, Якутска. В работе молодежной секции приняли участие 20 аспирантов, 10 студентов и 2 магистранта, выступавшие самостоятельно или в соавторстве с научными руководителями и коллегами. Опубликован сборник материалов конференции объемом 29,75 п.л.

 

16-17 июня 2011 года была проведена международная научно-практическая конференция «Экологическое равновесие: антропогенное вмешательство в круговорот воды в биосфере» (значимость научной проблематики конференции подтверждается тем, что она проводилась при финансовой поддержке РФФИ). На конференции были рассмотрены следующие проблемы: экологическая и радиационная безопасность водной среды, влияние антропогенной деятельности на гидролого-геоморфологическую составляющую природной среды, взаимосвязь климатов Земли и вод суши, образование в области экологии и природопользования. В работе конференции приняли участие ведущие ученые – биологи, геологи, географы, экологи, специалисты по естественной истории, преподаватели вузов из более чем 20 городов России и 6 стран ближнего и дальнего зарубежья. Опубликован сборник материалов конференции объемом 19 п.л.

 

Научно-исследовательский институт социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования (директор – Н.А. Лобанов, профессор) осуществляет научно-исследовательскую и научно-методическую работу в области непрерывного образования, обобщает мировой и отечественный передовой опыт в этой области научного знания и научной деятельности. Целью деятельности НИИ С-ЭиППНО является разработка целостного полинаучного представления о содержании и формах проявления непрерывного образования, его месте и роли в системе образования.

Сотрудники института являются организаторами единственного в мире постоянного международного форума по проблеме непрерывного образования для устойчивого развития. За 2002-2012гг. в работе этого международного форума приняло участие более 1783 ученых и специалистов из разных стран. В течение 2010 г. проведено два международных методологических семинара «Непрерывное образование в глобальном мире».

В прошедшей 10-ой международной научной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития» (1-3 июня 2012 г.), организованной институтом, принимали участие представители органов законодательной власти стран Евразийского экономического сообщества, ведущие ученые из 21 страны мира: Бельгии, Белоруссии, Болгарии, Германии, Индии, Ирландии, Италии, Казахстана, Кипра, Латвии, Литвы, Македонии, Норвегии, Польши, России, Сербии, Турции, Узбекистана, Украины, Финляндии. Доклады участников конференции изданы на русском (58,0 п.л.) и английском (52,0 п.л.) языках.

На базе Научно-исследовательского института социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования ЛГУ им. А.С. Пушкина образовано региональное отделение национального центра ЮНЕСКО по Ленинградской области.

 

Институт информатики (директор - Т.А. Бороненко, д-р пед. наук, проф.). Институт осуществляет координационную, учебную, методическую и научно–исследовательскую деятельность, обеспечивает развитие корпоративной телекоммуникационной сети университета, распространение интернет-технологий, осуществляет подготовку специалистов в области информатики и информационных технологий, обучение компьютерным технологиям аспирантов и докторантов, участвует в переподготовке и повышении квалификации в области информационных технологий сотрудников университета и работников системы образования.

Главными задачами института являются:

· осуществление внутри университета координационных мероприятий в области компьютерных технологий в образовании;

· организацию научных исследований в области компьютерных технологий в образовании;

· разработка методик создания компьютерных учебно–методических комплексов дисциплин;

· организация повышения квалификации сотрудников университета и других организаций в области компьютерных образовательных технологий;

· осуществление научных исследований в области использования дистанционных образовательных технологий в системе общего, среднего и профессионального образования;

· научные исследования и разработка новых информационных технологий в управлении образовательным процессом.

В состав института входят 4 научно-исследовательские лаборатории: научно-исследовательская лаборатория компьютерного тестирования, научно-исследовательская лаборатория дистанционного обучения, научно-исследовательская лаборатория автоматизированных систем управления и научно-исследовательская лаборатория мультимедиа технологий.

 

Институт педагогики и психологии ежегодно организует и проводит большое количество научно-практических конференций. Стали традиционными: осенняя международная конференция молодых ученых «Психология XXI века» и весенняя международная научно-практическая конференция «Современные проблемы психологии развития и образования человека». Очная форма конференций проводится в виде пленарных и секционных заседаний, мастер-классов и круглых столов. Заочная форма конференций осуществляется выпуском сборников научных публикаций участников конференций. На каждой из конференций собираются ученые более чем из 60 городов России, а также ученые из Беларуси, Украины, Литвы, Узбекистана, Польши.

Стала традиционной и студенческая научная конференция «Психология: мир возможностей», получившая в 2011 году статус международной. В ней приняли участие более 100 участников из 35 вузов России, Беларуси и Украины.

В ноябре 2011 года проводилась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Теоретические и прикладные проблемы клинической психологии». В конференции приняли участие ведущие ученые и специалисты из 20 городов России, а также из Азербайджана, Армении, Германии, Латвии, Украины. В сборнике материалов конференции представлены статьи более 160 авторов из ведущих российских и зарубежных университетов, научно-исследовательских институтов, академий. По итогам конференции выпущен сборник научных трудов (29,4 п.л.).

В апреле 2010 года проводилась I Всероссийская конференция с международным участием «Современные стратегии образования: проблемы развития, воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста». В конференции приняли участие ученые из 7 регионов России, а также из Минска и Эстонии. По итогам конференции выпущен сборник научных трудов.

 

За последние годы много сделано в университете для создания ряда научно-образовательных центров, работа которых позволила начать оптимизировать научные исследования и разработки в сфере инновационных технологий: химии, физики и биологии.

Date: 2016-07-25; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию