Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трассирование горных дорог по склонам. Перевальные участкиПереходные участки от длинных ходов к перевалам характеризуются большими продольными уклонами местности, которые значительно превышают допустимые уклоны для проектирования а/д. На участках развития трассу прокладывают на большой глубине с уклонами, близкими к предельным. Трассу развивают по склону зигзагами, используют каждую возможность набора высоты с учетом нормативных требований к проектированию горных дорог. Развитие трассы по склону зигзагами влечет за собой наличие большого числа кривых малого радиуса, а также проектирование серпантинов. Также перевальные участки характеризуются большим объемом скальных работ и устройством снегозащитных галерей и тоннелей. Трассу а/д искусственно удлиняют, при этом линию развивают ориентируясь не предельный уклон, а на руководящий, который меньше на 10-15‰. Трассирование дороги ведут от перевала к долине, при этом учитывают климатические особенности высокогорных районов. На высоте более 2000м целесообразно снижать продольный уклон на 10-20‰, по сравнению с участками трассы на меньших высотах. Для пересечения горного хребта выбирают перевалы с наименьшей высотой, а также наиболее близко расположенные к заданному направлению трассы. 50. Поперечные профили горных дорог. Обеспечение устойчивости земляного полотна на склоне,схемы. Земляное полотно горных дорог на большей части их протяженности сооружают на косогорах. В связи с этим необходимо предусмотреть ряд мер для обеспечения устойчивости з.п.. При уклоне местности 1:5 против сползания насыпи устраивают уступы шириной 1-4м и уклоном 10-20‰ в низовую сторону Откосам на горных дорогах придают максимальную крутизну, на обочинах обязатльно кстраивают ограждения. В изверженных породах допустимая крутизна откоса зависит от направления и угла падения пластов. При изменении вида и стороения пород по глубине крутизну откосов назначают переменной заложение откосов практически вертикально выемка в слабых, легко выветривающихся породах Если откосы обладают прочностью, обеспечивающей устойчивость з.п., но при этом подвержены выветриванию, то устраивают закюветные полки шириной до 2м, которые предназначены для выветривания и в процессе. Канавы к скальным грунтам делают треугольного сечения и заложением 1:3. В заложениях откосов особую важность имеют данные инж-геолог. изысканий, а также учитывается предполагаемый способ производства работ.
З. П. горных дорог I-III категорий целесообразно устраивать в выемке врезаемой в косогор или профиль «на полке» з.п. врезается в косогор обеспечивая устойчивость Нагорная канава перехватывает воду
Поперечный профиль з.п. полунасыпь-полувыемка: теряется много грунта при отсыпке земляной части. Для обеспечения устойчивости насыпной части устраивают подпорные стенки.
Для применения той или иной конструкции необходимо произвести расчеты против опрокидывания и против боковых давлений. Глубина заложения фундамента от25см в скальных, от50см в остальных грунтах. Для защиты откосов выемки против выветривания и осыпания устраивают также защитные или огибающие стены. Данные стены поддерживают откос и при этом не несут внешней нагрузки. Их функция защищать от природного воздействия на откос. Толщина меньше чем у подпорной стенки, поперечное очертание зависит от конфигурации откосов
|