Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Путь жизни» Льва Николаевича Толстого.
Философия Л.Н.Толстого разделяется на два главных периода: ранний и поздний. Ранний период, когда Толстой выражает философские идеи в образно-художественной форме, прежде всего, в своем главном произведении «Война и мир». Здесь Толстой отличает уникальность русской культуры, которая заключается в том, что в кризисные периоды отечественной истории русский народ способен к сплочению и в результате Россия становится целым «миром», который может противостоять «войне». Свою теоретическую философию Толстой создает в поздний период, после творческого кризиса 70-80 годов XIX века. В это время Толстой отличает, что «мир создан неправильно». Несмотря на творческую способность русского народа, на силу русской культуры в своей реальной жизни люди разобщены. Они испытывают «недостаток синтезирующей духовности» в результате утрачивают смысл жизни и гибнут, в конце концов, в самом непосредственном физическом смысле. («Смерть Ивана Ильича») Причина заключается в том, что люди утратили понимание единой цели. Уязвимость русской культуры в том, что русские люди способны к сплочению лишь в условиях внешнего давления, когда им противопоставляется внешний враг. Внутренние стимулы к объединению – слабы. Спасти людей Руссой культуры можно лишь единственным способом – сделав их единым целым. Наподобие «пчелиного роя» или «муравьиных братьев». Для изобретения способов такого духовного единства Толстой, как и славянофилы, обращается к русской общине. Однако не к общине в целом, как это делали славянофилы, но к каждому конкретному индивиду. Центральный способ, который рекомендует Толстой, это непротивление злу насилием: если тебя обидят, ударят, то нужно простить обидчика и подставить другую щеку». В этом случае, обидевший тебя устыдится и станет лучше. Когда все люди изберут такой способ взаимоотношений, перестанут брать в руки орудие, на земле восторжествует социальный мир и гармония. Эту идею Толстой делает главным принципом своей философии и утверждает, что новые единенные люди на добровольных принципах должны заменить теперешнее принудительное единство под давлением царской монархии и православной церкви. В результате Толстой пришел в конфликт с официальными властями, за что подвергся политическим преследованиям и был предан анафеме (это не проклятие) православной церковью. В дальнейшем учение Толстого породило своих последователей - по всей России были сформированы толстовские общины. Противоречивость учения Толстого заключается в том, что, верно усматривая уникальность русской культуры, он не может указать иных способов сохранения и развития этой уникальности, кроме возвращения в традиционное, общинное прошлое. Такая установка приводит самого Толстого к творческому кризису, тупику, а рекомендованные им способы социальной организации - к превращению в замкнутые локальности. Позднее Ленин утверждал, что Толстой – это зеркало русской революции, которая отразила как и силу, так и будущее социальные тупики.
Date: 2016-07-25; view: 253; Нарушение авторских прав |