Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религиозный раскол XVII века (Никон и Аввакум).





В царствование Алексея Михайловича в Московской Руси происходит борьба трех направлений: защитников развития на основе национальной традиции, сторонников греческой формы православия и западников. Кроме того, в пятидесятых годах в Москве образуется ученое братство из при­бывших с Украины монахов.

Группа духовных деятелей вырабатывает план широкой церковной ре­формы, заключающийся в исправлении многочисленных ошибок, накопившихся в церковных книгах, переводах Священного писания, и в исправлении об­ряда (наиболее известное - крещение двумя и тремя перстами). Но прохо­дит некоторое время, и инициаторы реформы резко восстают против нее. Дело в том, что усилиями патриарха Никона реформа превращается не в исправление ошибок, а в замену русской формы православия на украинскую и греческую.

Противниками Никона оказались самые даровитые и умные люди эпохи: протопоп Аввакум, Спиридон Потемкин, знаток "лютерской ереси", знавший греческий, латинский, еврейский, польский и немецкий языки, Федор Дья­кон, Неронов, Лазарь Вонифатьев. Они пошли в раскол не по скудости ума, а потому что были убежденными последователями православия, гото­выми отдать жизнь за веру предков.

Никон после отстранения старых справщиков призвал "искусных му­жей" из иностранцев. Главную роль среди них играли грек Паисий Лигарид и Арсений Грек. Арсений Грек трижды менял вероисповедание, одно время он даже был мусульманином.

К удивлению и ужасу всех социальных слоев Московской Руси, гре­ческие духовные лица, зараженные латинством, становятся руководителями в исправлении древних богослужебных обрядов и древних богослужебных книг. Сторонники Вонифатьева и Неронова воспротивились введению трое­перстия и были Никоном сосланы.

Никон считал, что духовная власть равна светской, и стремился сделать церковь самостоятельным государством в государстве.

Осенью 1659 г. по повелению царя был созван Духовный собор и Ни­кон был лишен патриаршества. Но реформа отменена не была, так как в этом была сделана уступка присоединившейся Украине, которая крестилась тремя перстами. До Никона жизнь русской православной церкви шла в духе соборности, решением спорных вопросов по общему согласию на церковных Соборах. Теперь этот принцип был нарушен. Россия вступала в период им­перии.


è







Date: 2016-07-25; view: 238; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию