Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная тема — специфичности, особой миссии и судьбы русского начала в мировой истории.
Славянофилы – западники. Это период 30-40 годов XIX века, когда после поражения декабристов русская культура оказывается в кризисе. Славянофилы предложили свой способ его преодоления. Эта русской традиционная (основанная на духовной традиции) философия развивается в интеллектуальном противоборстве с философией идеологических противников – западников, которые усматривали путь России в заимствовании культуры запада. è Славянофилы (Киреевский И. В., Хомяков А. С., Аксаков К. С., Самарин Ю. Ф.). Главная идея их философии – «соборность» то есть духовное единство людей, создающее подобие огромной общины. славянофилы взяли В качестве образца для общественного идеала славянофилы взяли реальную, крестьянскую, земледельческую общину («славянский мир или задруга»), в которой выражались общие хозяйственные, религиозные и идейные ценности. Такая установка ориентировала культуру на прошлое, на традиции и обосновывает необходимость развития России по особому пути. Концепция исключительности русской истории, определяется следующими чертами: 1) общинным бытом; 2) отсутствием завоеваний, социальной борьбы в начале русской истории, покорностью народа к власти; 3) православием. Это идиллическое состояние Древней Руси по мнению мыслителей было нарушено внедрением чуждых начал, извративших, но не уничтоживших еще окончательно исконные принципы русской жизни. В связи с этим критически оценивается подражание западно-европейским государственным порядкам. Ответственность за духовное неблагополучие возлагается на католичество, подавляющее человека формально-организационным началом и протестантизм с его индивидуализмом, ведущим к опустошающему самозамыканию личности.
è «Западники» — направление русской общественной мысли 40-х гг. XIX в., выступавшее за развитие страны по пути западно-европейских государств. Представителей данного направления (Герцен А. И., Белинский В. Г., (Чаадаев П. Я.,) Грановский Т. Н., Боткин В. П., и др.) можно мысленно поделить на два лагеря: 1. Революционных демократов, которые предлагали взять идею революционных преобразований (Белинский, Чернышевский) 2. Представители официального западничества. Предлагали заимствовать на западе чисто промышленные, технические достижения, при сохранении монархического правления (Кавелин, Погодин). Пути преобразования России видели разные — социализм; буржуазная демократия. Славянофилы критиковали и тех и других: Киреевский Иван, С. Аксаков и др. утверждали, что на западе происходит вырождение культуры связанное, прежде всего, с рыночным капитализмом, с превращением человека в рыночную единицу без бога в душе, с усилением мещанских, обывательских настроений. Этому - то выражению славянофилы противопоставляют идею единства славянского мира, который, по их мнению, содержал в себе высокие духовные начала выраженные, прежде всего, в православии.
Русские материалисты 60-х гг. XIX века. è Бакунин М. А. (1814—1876 гг.). История по Бакунину — эволюционный процесс, шествие человечества из «царства животности» в «царство свободы». Атрибутами низшей ступени являются религия и государство. Человек отличается от животного только мышлением, которое вызывает к жизни религию. Государство олицетворяет тиранию, эксплуатацию. Будущее общество — строй ничем не ограниченной свободы, независимости человека от всякой власти, полного развития всех его способностей. Чернышевский Н. Г. (1828—1889 гг.) — в теории познания критикует агностицизм, понимает практику как критерий истинного знания; — обосновал положение о материальном единстве мира, объективном характере природы и ее законов; — объяснил идеальное как порождение материального, видел материальные основы сознания; — в социологии самым радикальным путем решения социальных проблем считал социальную революцию! Писарев Д. И. (1840—1868 гг.) — резко выступал против религии, мистицизма, отвлекающих человечество с пути разумного прогресса и отрицающих «элементарные свидетельства опыта»; — склонялся к сенсуализму, полагая чувства критерием бытия или небытия предмета; «Теория хороша до тех пор пока она вполне согласна с фактами»; — всячески подчеркивал значение естественно-научных знаний; — не смог оценить то рациональное, что содержалось в идеалистических теориях, в частности, в диалектике.
Русская религиозная философия 2-й половины XIX века. è Date: 2016-07-25; view: 246; Нарушение авторских прав |