Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гравитационные модели международной торговли.





 

Для моделирования товарных потоков между парами стран построены специальные эконометрические модели, получившие название гравитационных. Каждая модель представляет собой функцию, связывающую товарный поток с несколькими факторами: социально-политическими экономическими, географическими. Гравитационные модели определяют зависимость однонаправленного внешнеторгового потока от параметра внутриэкономического состояния как страны-экспортера, так и страны импортера.

В основе названия гравитационных моделей лежит известная формула притяжения. Впервые при описании экономических процессов эта формула была применена Рейли для описания зависимости между продавцом в городе и покупателем, живущем за городом, исходя из предпосылки, что их «притягивает» друг к другу:

,

где Mij – показатель «притягивания» (например, число поездок); Pi – численность населения в городе; dij – расстояние от клиента до центра.

 

В общем случае гравитационная модель экспорта представляет собой экономическую функцию, связывающую товарный поток из страны или региона / в страну или региону с различными факторами, в том числе с издержками по продвижению потока из i в j:

= ,


где - экспорт из страны (региона) i в страну (регион) j;


- внутренние факторы страны i, определяющие экспортное предложение;

- внутренние факторы страны j, определяющие импортный спрос;

- фактор интенсивности товарного потока из i в у, определяемый географическим положением торгующих стран и особенностями транспортировки (вид транспорта, расстояние ит.п.).

 

Представленные ниже модели являются инструментом, связывающим между собой показатели торговых потоков между странами и факторы экономического развития внутри данных стран.







Date: 2016-07-25; view: 624; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию