Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания





1. Составьте таблицу (схему), в которой бы отразились связи между закономерно­стями и принципами воспитания.

2. Приведите примеры реализации принципов воспитания из опыта конкрет­ного педагога.

Рекомендуемая литература

1. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М., 1978.

2. Вульфов Б.З, Иванов В.Д. Основы педагогики. - М., 2000.

3. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую циви­лизацию XXI века // Новые ценности образования. - Выпуск № 6. - М., 1996. - С. 23-32.

4. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуаль­ности. - Калининград, 2000.

5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! - М., 1996.

6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 1999.

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 2011. - С.308-318.

8. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2012.

9. Щеглова С.Н. Социология детства. - М., 1996.

10. Щедровицкий Г.П., Непомнящая Н.И. Педагогика и логика. - М.,1993.

Организация воспитательного

Процесса в школе

 

 

«Школа, стоящая рядом с жизнью, составляя необходимую часть ее, в воспитательном процессе из массы влиятельных факторов избирает наиболее благоприятные для жизни ребенка. Она производит их отбор, усиливая одни и ослабляя другие. Словом, школа создает условия для разумной жизни детей».

С.Т. Шацкий [34]

 

4.1. Динамика воспитательного процесса

Когда в педагогике хотят охарактеризовать комплекс действий, направленных на формирование гуманистических качеств личности, осуществляемых последовательно и в определенной логике, то этот комплекс называют воспитательным процессом. Практически «процесс воспитания» и «воспитательный процесс» - синонимичные понятия. Но когда употребляют термин «воспитательный процесс», предполагают выделение определенной последовательности действий, направленных на реализацию воспитательных целей.

Важно также определить соотношение между понятиями «педагогический процесс» и «воспитательный процесс».

Несмотря на главенство целей воспитания в педагогической деятельности, понятия «воспитание» и «обучение» обладают относительной самостоятельностью. Поэтому в педагогическом процессе можно выделить две его составляющие: воспитательный процесс и учебный процесс. Эти процессы сопряжены и, несомненно, связаны друг с другом.

Соотношение понятий «педагогический процесс», «воспитательный процесс» и «учебный процесс» отражено на схеме 1.

 

Схема 1







Date: 2016-07-25; view: 513; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию