Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания
1. Составьте таблицу (схему), в которой бы отразились связи между закономерностями и принципами воспитания. 2. Приведите примеры реализации принципов воспитания из опыта конкретного педагога. Рекомендуемая литература 1. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М., 1978. 2. Вульфов Б.З, Иванов В.Д. Основы педагогики. - М., 2000. 3. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. - Выпуск № 6. - М., 1996. - С. 23-32. 4. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. - Калининград, 2000. 5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! - М., 1996. 6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 1999. 7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 2011. - С.308-318. 8. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2012. 9. Щеглова С.Н. Социология детства. - М., 1996. 10. Щедровицкий Г.П., Непомнящая Н.И. Педагогика и логика. - М.,1993. Организация воспитательного Процесса в школе
«Школа, стоящая рядом с жизнью, составляя необходимую часть ее, в воспитательном процессе из массы влиятельных факторов избирает наиболее благоприятные для жизни ребенка. Она производит их отбор, усиливая одни и ослабляя другие. Словом, школа создает условия для разумной жизни детей». С.Т. Шацкий [34]
4.1. Динамика воспитательного процесса Когда в педагогике хотят охарактеризовать комплекс действий, направленных на формирование гуманистических качеств личности, осуществляемых последовательно и в определенной логике, то этот комплекс называют воспитательным процессом. Практически «процесс воспитания» и «воспитательный процесс» - синонимичные понятия. Но когда употребляют термин «воспитательный процесс», предполагают выделение определенной последовательности действий, направленных на реализацию воспитательных целей. Важно также определить соотношение между понятиями «педагогический процесс» и «воспитательный процесс». Несмотря на главенство целей воспитания в педагогической деятельности, понятия «воспитание» и «обучение» обладают относительной самостоятельностью. Поэтому в педагогическом процессе можно выделить две его составляющие: воспитательный процесс и учебный процесс. Эти процессы сопряжены и, несомненно, связаны друг с другом. Соотношение понятий «педагогический процесс», «воспитательный процесс» и «учебный процесс» отражено на схеме 1.
Схема 1 Date: 2016-07-25; view: 513; Нарушение авторских прав |