![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Внешняя среда предприятия (фирмы)
В своей производственно-хозяйственной деятельности предприятия взаимодействуют с различными типами рынков: поставщиков сырья, производителей техники, научных достижений, посредников, государственных учреждений, промежуточных и конечных потребителей готовой продукции, а также мировым и «теневым» рынками. Все это определяет многообразие внешней среды предприятия. В стратегическом планировании выделяют макрофакторы и микрофакторы внешней среды. К макрофакторам внешней среды как факторам прямого воздействия относят: - поставщиков материальных ресурсов; - поставщиков техники и технологий; - поставщиков кадров предприятия; - поставщиков финансовых ресурсов; - государственные органы управления (федеральные, местные); - конкурентов; - потребителей продукции; - торговые предприятия. Наиболее важным считается фактор « поставщики материальных ресурсов ». Значение его характеризуется тем, что на предприятии удельный вес материальных ресурсов в производственной себестоимости составляет 60 – 80% и выше. « Поставщики техники и технологий» – это фактор для предприятия стратегический, так как постоянное техническое перевооружение производства – важнейшее условие повышения качества выпускаемой продукции, обновления ассортимента, что очень необходимо для удержания, а тем более завоевания рынка товаров. Фактор « поставщики кадров », когда можно сформировать высококвалифицированный производственный коллектив по объявлению, предлагая выгодные условия, воспользоваться услугами службы занятости или специализированных компаний. Фактор « поставщики финансовых ресурсов » – поставщиками финансовых ресурсов могут быть: государственные фонды, фонды поддержки малого бизнеса, лизинговые компании, коммерческие банки, юридические и физические лица, страховые компании, пенсионные фонды, и т.д. Фактор « государственные органы управления (федеральные, местные) » – федеральная и местная политика налогообложения предприятий или политика предоставления налоговых льгот непосредственно влияет на стратегию. Фактор « конкуренты » – конкурентоспособность предприятия характеризуется рядом факторов. Можно рассматривать в качестве ключевых факторов успеха на рынке: - финансовое положение предприятия; - наличие передовой технологии; - наличие сбытовой сети и опытных кадров (сбытовиков); - качество технического обслуживания; - возможность кредитования своего развития; - действенность рекламы и системы связей с общественностью. Значение фактора « потребители продукции » в том, что продукция-новинка, появляясь на рынке товаров, часто сталкивается с неподготовленным покупателем. Зарубежная практика показывает, что из 10 введенных на рынок товаров 8 не оправдывают возлагавшихся на них надежд и преждевременно исчезают с рынка. Товар перед началом серийного производства должен проходить пробную продажу на выбранных рынках. Этот этап обязателен в случае предназначения товара для индивидуального потребителя и желателен в случае товара производственного назначения. Цель пробной продажи – получение информации о коммерческом успехе товара, т.е. о возможности получения значительной прибыли. Фактор « торговые предприятия » является завершающим каналом распределения товаров. Особая важность торговых предприятий в том, что здесь совершается прямая продажа товаров, подводится итог производственной и коммерческой деятельности предприятия-производителя. Важно выбрать оптимальные формы продажи разных товаров: оптовые или розничные предприятия, ярмарки, выставки-продажи, фирменные магазины и др. К микрофакторам внешней среды, как к факторам косвенного воздействия, относят: политические, социально-экономические, научно-технические, правовые, национальные, культурные, природные. Стабильность политической обстановки в стране обеспечивает защиту государством интересов хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ, кооперативов, отдельных предпринимателей без образования юридического лица. Социально-экономические факторы характеризуют имущественный уровень населения, покупательную способность отдельных его слоев, демографические процессы, стабильность финансовой системы, информационные процессы. Научно-технические факторы дают преимущества тем организациям, которые используют достижения научно-технического прогресса в своей сфере деятельности. Правовые факторы характеризуют законодательную систему и прежде всего законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей, законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку товара, нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства. Национальный фактор надо учитывать не только иностранным компаниям, действующим на территории нашей страны, но и российским предприятиям, организациям. Россия – многонациональная страна, и не учитывать национальный фактор равносильно грубейшей стратегической ошибке. Сегодня этот фактор эффективно используют американские, бельгийские фирмы в Татарстане, Средней Азии. Культурный и образовательный факторы важны для разработки стратегии предприятия по отношению к покупателю. Важно формировать, создавать покупателя, управлять его вкусами, потребностями. Предпочтение, отдаваемое потребителями одному продукту по сравнению с другими, может основываться на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние исторические и географические факторы. Природные факторы характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды. Предприятия должны учитывать эти факторы в своей хозяйственной стратегии, т.к. они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения отдельных видов деятельности.
Date: 2016-07-25; view: 523; Нарушение авторских прав |