Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные примеры программирования и их разбор





 

Пример 1

Заставка программы

 
 

Создайте новый проект. Для этого запустите VB, если он еще не запущен. В меню "Файл" выберите команду "Новый проект". В открывшемся окне выбора типа проекта выберите "Standard.EXE" и нажмите кнопку ОК или дважды щелкните по типу проекта (это во многих случаях заменяет нажатие кнопки ОК). Перед вами появится пустая форма проекта, как это показано на рис. 1.

Используя окно инструментов, разместите на форме две командные кнопки, две пересекающиеся фигуры (прямоугольники), надпись и линию. Используя окно свойств, свои знания английского языка и экспериментируя со свойствами, установите для каждого из созданных элементов интерфейса такие свойства, чтобы они выглядели так, как показано на рисунке. VB автоматически присваивает имена создаваемым элементам в порядке их создания и типа элемента. Так, создайте первой верхнюю кнопку, а затем нижнюю. Они получат соответственно имена Command1 и Command2. Также и прямоугольники будут иметь имена Shape1 и Shape2. Надпись будет иметь имя Label1, а линия Line1. Имейте ввиду, что при удалении элемента управления, VB все равно продолжает нумерацию так, как если бы элемент не удалялся. Это может привести к путанице. Поэтому, там, где это не очевидно, мы будем указывать, какие имена имеют элементы интерфейса.

Сохраните проект. Для этого в меню файл выберите команду "Сохранить проект" или "Сохранить проект как …" и ответьте на вопросы в обычном диалоговом окне сохранения. Обратите внимание, что отдельно сохраняется файл проекта и файл формы. Дайте им одинаковые имена - "Заставка".

Теперь все готово для ввода кода и связывания его с элементами интерфейса.

Выберите в меню команду "Сервис" (Tools). В некоторых версиях русификации VB она может называться "Инструменты" или как-нибудь иначе. В подменю выберите команду "Опции…" (или "Параметры…" в некоторых версиях русификации VB). На вкладке редактирования установите флажок "Требовать объявление переменных", если он еще не установлен и нажмите ОК. Включение этой настройки заставит VB проверять код вашей программы на предмет объявления переменных. Всегда начинайте процедуру (если это, конечно, требуется) с объявления переменных. Если такая настройка включена, то VB при создании заготовки процедуры формы включит в нее ключевое слово "Option Explicit", т.е. требуется объявление. В ранее созданных модулях формы эта настройка работать не будет, а только во вновь создаваемых.

Наша заставка призвана открывать сеанс работы с некоторой программой при помощи кнопки "Продолжить". Но на самом деле мы ничего полезного пока не заложили в программу, поэтому при нажатии кнопки "Продолжить" выдадим на экран просто сообщение о том, что программа еще не работает. Кнопка "Выход" должна закрыть форму и обеспечить выход из нашей программы. Это же можно сделать при помощи обычной кнопки закрытия окна, так как закрытие окна равносильно прекращению работы загруженной в него программы.

Щелкните по кнопке "Продолжить" правой кнопкой мыши и выберите команду "Показать код". Перед вами откроется окно, очень похожее на окно простого текстового редактора, в котором будет заготовка процедуры обработки события нажатия мышью кнопки "Продолжить". Она выглядит так:

 

Option Explicit

Private Sub Command1_Click()

End Sub

Введите в эту процедуру, процедуру c именем Command2_Click() и все остальные и нижеследующий код.

Внимание!

Строки программы пронумерованы нами для удобства описания и ссылки на них. Вам вводить номера строк не надо! Это вызовет ошибку в программе! В дальнейшем строго придерживайтесь данного указания и не вводите номера строк!

 

1. Option Explicit

2. Dim X, Y As Single

3. Private Sub Command1_Click()

4. MsgBox "Кнопка не работает, но она может вызвать программу, если такая есть",, "Нечего продолжать!"

5. End Sub

6. Private Sub Command2_Click()

7. End

8. End Sub

9. Private Sub Form_MouseMove(Button As Integer, Shift As Integer, X As Single, Y As Single)

10. Me.Caption = "Координаты указателя " & X & "," & Y & ""

11. End Sub

 

После того как ввод кода закончен, необходимо запустить программу на выполнение. Для этого нажмите на кнопочной панели под главным меню кнопку со значком повернутого треугольника, или в меню "Запуск" (Run) выберите команду "Старт", или нажмите горячую клавишу F5. Программа запустится, если в ней не были обнаружены ошибки (не грамматические, а ошибки синтаксиса языка VB с точки зрения компилятора). Если ошибки будут, можно остановить программу или перейти в режим отладки, в котором VB покажет желтой подсветкой ту строку программы, в которой сделана ошибка. Ошибку следует устранить и снова запустить программу (попробуйте позже это проделать и создать ошибку искусственно, набрав в третьей строке не MsgBox, а, например, MsBx.).

Как же работает программа? После запуска она ожидает действий пользователя и внешне ничего не происходит, хотя на самом деле операционная система может в этот момент заниматься решением других задач, идут часы компьютера и т.д. При нажатии кнопки "Продолжить", запускается на выполнение процедура обработки этого события Command1_Click(). Так как в ней нет команд ветвления и проверки условий, все команды будут выполняться последовательно. Во второй строке с помощью оператора Dim описаны числовые переменные X и Y типа Single (т.е. с одинарной точностью).

В четвертой строке используется один из видов функции MsgBox для выдачи сообщений на экран. Он не возвращает никаких значений в программу, а просто открывает окно с сообщением и единственной кнопкой ОК.

Функция MsgBox часто используется в программах, чтобы в дальнейшем не останавливаться на особенностях их применения, ниже подробно описаны синтаксис и значения, возвращаемые этой функцией. Функция выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение, устанавливает режим ожидания нажатия кнопки пользователем, а затем возвращает значение типа Integer, указывающее, какая кнопка была нажата.

Синтаксис

 

MsgBox(prompt[, buttons] [, title] [, helpfile, context])

 

Синтаксис функции MsgBox содержит следующие именованные аргументы:

prompt - Обязательный. Строковое выражение, отображаемое как сообщение в диалоговом окне. Максимальная длина строки prompt приблизительно 1024 символов и зависит от ширины используемых символов. Строковое значение prompt может содержать нескольких физических строк. Для разделения строк допускается использование символа возврата каретки (Chr(13)), символа перевода строки (Chr(10)) или комбинацию этих символов (Chr(13) & Chr(10)).

buttons - Необязательный. Числовое выражение, представляющее сумму значений, которые указывают число и тип отображаемых кнопок, тип используемого значка, основную кнопку и модальность окна сообщения. Значение по умолчанию этого аргумента равняется 0.

title - Необязательный. Строковое выражение, отображаемое в строке заголовка диалогового окна. Если этот аргумент опущен, в строку заголовка помещается имя приложения.

helpfile - Необязательный. Строковое выражение, определяющее имя файла справки, содержащего справочные сведения о данном диалоговом окне. Если этот аргумент указан, необходимо указать также аргумент context.

context - Необязательный. Числовое выражение, определяющее номер соответствующего раздела справочной системы. Если этот аргумент указан, необходимо указать также аргумент helpfile.

 

Значения

 

Ниже перечислены допустимые значения аргумента buttons:

 

Константа Значение Описание
vbOKOnly   Отображается только кнопка "OK"
VbOKCancel   Отображаются кнопки "OK" и "Отмена" (Cancel)
VbAbortRetryIgnore   Отображаются кнопки "Прервать" (Abort), "Повторить" (Retry) и "Пропустить" (Ignore)
VbYesNoCancel   Отображаются кнопки "Да" (Yes), "Нет" (No) и "Отмена" (Cancel)
VbYesNo   Отображаются кнопки "Да" (Yes) и "Нет" (No)
VbRetryCancel   Отображаются кнопки "Повторить" (Retry) и "Отмена" (Cancel)
VbCritical   Используется значок "Критическое сообщение"
VbQuestion   Используется значок "Предупреждающий запрос"
VbExclamation   Используется значок "Предупреждение"
VbInformation   Используется значок "Информационное сообщение"
VbDefaultButton1   Основной является первая кнопка
VbDefaultButton2   Основной является вторая кнопка
VbDefaultButton3   Основной является третья кнопка
VbDefaultButton4   Основной является четвертая кнопка
VbApplicationModal   Модальное окно на уровне приложения: чтобы продолжить работу с текущим приложением, необходимо ответить на данное сообщение
VbSystemModal   Модальное окно на уровне системы: все приложения будут недоступны до тех пор, пока пользователь не ответит на данное сообщение

Первая группа значений (0–5) указывает число и тип кнопок, отображаемых в окне диалога, вторая группа (16, 32, 48, 64) задает тип используемого значка, третья (0, 256, 512) определяет кнопку, которая является основной, а четвертая (0, 4096) модальность окна сообщения. При определении значения аргумента buttons следует суммировать не более одного значения из каждой группы.

Примечание.

Данные константы определены в языке Visual Basic. Использование имен этих констант вместо их значений допускается в любом месте программы.

 

Date: 2016-07-25; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию