Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОГРАММИРОВАНИЕ (ООП)?





 

Вы, должно быть, уже знакомы с объектами. На рабочем столе Windows вы видели ярлыки, команды контекстного меню и др. Объектами они называются потому, что каждый из них обладает своими, отличными от других объектов, свойствами, по-разному реагирует на действия пользователя и назвать его просто "картинкой" нельзя. Для простоты можно считать, что объект представляет собой совокупность его графического образа на экране, данных, которые он обрабатывает, и функций для обработки этих данных. Однако, совершенно не обязательно, чтобы объект имел какое-либо представление на экране. Например, объект "принтер" не представлен на экране, но, тем не менее, он может получать данные и печатать (обрабатывать) их. Обращение к этому объекту происходит обычно с помощью другого объекта – командной кнопки или команды меню. В то же время в окне "Мой компьютер" данный объект представлен в виде пиктограммы, потому что в этом окне не печатаются документы, а производится настройка базовых свойств объекта "принтер" и наличие его пиктограммы в этом случае вполне разумно (вы "берете" "объект" и "настраиваете" его). В реальной жизни вы поступили бы точно так же.

Любая программа для Windows оперирует объектами. Причем объекты обычно выстраиваются в иерархическом порядке. Например, в MS Excel объект "рабочая книга" содержит объекты "рабочие листы", те в свою очередь содержат другие объекты (например, кнопки или списки) и т.д. Вспомните, как вы создавали объемные ссылки в электронной таблице: РабочаяКнига!Лист1!А1. Это означает, что из всего семейства (совокупности) книг вы выбрали книгу с именем РабочаяКнига, а из всей совокупности рабочих листов этой книги вы выбрали Лист1, причем хотите получить данные из ячейки А1. Восклицательные знаки показывают, что вы обращаетесь к семействам объектов. Теперь легко сообразить, что для доступа к объекту и его свойствам или функциям надо просто записать весь путь к нему в той иерархии объектов, в которую он входит. Это чем-то напоминает полный путь к файлу в файловой системе компьютера, которая тоже является иерархической. До сих пор мы использовали слово "функции" применительно к объекту в смысле его возможностей по обработке данных. Но в языке программирования имеются действительно привычные всем нам элементарные функции – логарифм, синус, экспонента и др. Чтобы избежать путаницы, будем называть возможности объекта по обработке данных не функциями, а методами, а характерные признаки объекта – его свойствами. Эта терминология является общепринятой в ООП. Поясним сказанное на всем понятном примере. Пусть требуется считать правую руку студента группы1 Иванова чистой. В обозначениях ООП это свойство чистоты руки студента Иванова будет установлено в состояние "чистая" так: Группы!Группа1.Студенты! Иванов.Руки!ПраваяРука.СвойствоЧистоты = "чистая". Если в институте есть только одна группа и в ней присутствует единственный студент Иванов, то легко сообразить, что запись будет такой: Иванов.Руки!ПраваяРука. СвойствоЧистоты = "чистая". Или еще проще (студент всего один): Руки!ПраваяРука.СвойствоЧистоты = "чистая". Таким образом, вы понимаете, что обращение к свойству с целью его изменения зависит от конкретных текущих обстоятельств. Точка в этой записи показывает, что вы обращаетесь либо к конкретному свойству объекта, либо к семейству, входящему в вышестоящий объект. Свойство объекта может принимать значения различных типов. В приведенном примере состояние руки может принимать любое из двух текстовых (или как чаще говорят, строковых) значений: "чистая" или же "грязная". Строковые значения обычно заключаются в кавычки. Свойства могут принимать и логические значения, если это допустимо для них и соответствует их смыслу. Как известно, логические величины могут принимать только два значения – "истина" или "ложь". Так как в нашем примере могут быть только два состояния руки, то допустимо считать свойство СвойствоЧистоты логическим. Тогда в приведенном выше примере вместо строкового значения "чистая" следует записать логическое - истина. Логические значения не заключаются в кавычки.

Значение свойства может быть и числом. Например, запись, ИмяОбъекта. Цвет = 255,255,255 означает, что некоторому объекту присвоен белый цвет. Числа (могут изменяться от 0 до 255) показывают, в каких пропорциях должны смешиваться красный, зеленый и голубой цвета, чтобы получить нужный оттенок. Запись ИмяОбъекта. Цвет = 0,255,0 означает, что для объекта с именем ИмяОбъекта установлен зеленый цвет. Чтобы лучше понять аддитивный способ получения разных цветов, лучше всего обратиться к школьному учебнику физики.

До сих пор мы рассматривали только свойства объектов и способ их изменения. Но объекты имеют также и методы. Если свойство определяет состояние объекта, то метод означает некое действие, производимое с ним. Например, рука злосчастного Иванова может иметь состояние "чистая", а вот методом может быть действие "вымыть руки". Сокращенная запись этого метода в ООП можно представить так: ПраваяРука. МетодОчистки ("вымыть с мылом"). Как видим, обращение к методу очистки руки производится с помощью точки, а в скобках указывается параметр метода (в данном случае "вымыть с мылом"). Понятно, что можно применить параметр "вымыть без мыла", если этот параметр допустим для данного метода. Для того чтобы научиться программировать в VB, надо знать свойства и методы различных объектов и уметь к ним обращаться. Конкретные свойства и методы мы будем изучать, рассматривая примеры программ. VB предоставляет программисту также очень удобную возможность изучения свойств и методов. Если набрать на странице кода программы имя объекта и нажать точку, то VB покажет список доступных для данного объекта свойств или правила синтаксиса и параметры доступных для него методов.

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

 

В длинных и сложных программах переменные и функции могут исчисляться сотнями. Это заметно усложняет создание и сопровождение данных программ, так как вам приходится помнить обо всем этом. Наличие переменных с одинаковыми именами в различных функциях может привести к нежелательным конфликтам. Объектно-ориентированное программирование как раз и было изобретено для того, чтобы большие программы можно было разделять на отдельные независимые, но способные взаимодействовать, части.

В концепции объектов нет ничего сложного. Программа часто делится на фрагменты, каждый из которых предназначен для решения отдельной задачи. Эти фрагменты и называются объектами. Внутри они содержат все свои свойства и методы, причем нас не интересует, как конкретно устроен объект, коль скоро мы можем доступиться до его свойств и методов. Представим себе холодильник. Вряд ли вам захотелось бы постоянно вручную регулировать температуру в нем и управлять работой его насосов. Если же сделать эти функции внутренними и выполняемыми автоматически, холодильник превращается в полезный и удобный объект. Подобное слияние кода и данными в объектах закладывает основу для всего ООП.

Но как создать объект? На помощь приходят так называемые классы. Класс для объекта, как форма для печенья. Он порождает объекты, которые наследуют главные признаки этого класса, но к ним могут быть добавлены и новые. Так, все знают, что из куриного яйца выведется только цыпленок, но вопрос о том, какова будет его окраска, остается открытым. VB позволяет создавать модули класса – программную реализацию нужных нам признаков. Кроме того, он позволяет заполнять готовые модули форм. Эти заготовки наследуют основные признаки объектов (кнопок, списков, окон и т.д.), а вот что конкретно будет выполнено с помощью этих объектов, должны определять мы с вами в процессе программирования. Например, созданная заготовка командной кнопки выглядит на экране должным образом, реагирует на нажатие мыши, но больше ничего не происходит. Чтобы кнопка выполняла полезные функции, необходимо написать для нее программный код в разделе модуля формы, связанным с этой кнопкой и некоторым событием для нее (чаще всего это щелчок мышью по кнопке).

 

 

Date: 2016-07-25; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию